Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Арт    

Портреты, написанные немецким художником Franz Xaver Winterhalter.

Портреты, написанные немецким художником Franz Xaver Winterhalter.

«Дамы готовы ждать многие месяцы, чтобы попасть к нему. Они записываются, получают порядковые номера и ждут… одна – год, другая – восемнадцать месяцев, а третья – и вовсе два года. Каждая мечтает иметь свой портрет, написанный именно ним», - так писал Александр Дюма о прославленном портретисте Франце Ксавере Винтерхатльтере. Несмотря на огромную популярность и невообразимую востребованность, этот художник так не был принят в элиту знаменитых живописцев того времени.

Портрет императрицы Марии Александровны. 1857 г.

Портрет императрицы Марии Александровны. 1857 г.

Наверняка, почти каждый хоть раз в жизни видел репродукции или оригиналы прекрасных портретов самых известных особ благородных кровей 19 века, расположенных в Эрмитаже и других не менее известных музеях и галереях Европы. Их всех объединяет одно: отсутствие недостатков. Именно эта манера исполнения сделала немецкого художника Франца Ксавера Винтерхальтера (Franz Xaver Winterhalter) самым востребованным придворным портретистом.

Августа Вихров. 1848 год.

Августа Вихров. 1848 год.

Будущий салонный художник родился в семье фермера в Шварцвальде (Германия) в 1805 году. Несмотря на низкое происхождение, отец всячески поддерживал желание мальчика стать художником. После завершения обучения в Мюнхенской академии художеств Винтерхальтеру удается переехать в Италию, где он пишет картины в романтическом стиле. По возвращении в Германию о его таланте узнают высочайшие королевские особы, и со временем Винтерхальтер становится портретистом при дворе французского короля Луи-Филиппа.

Портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной. 1857 год.

Портрет графини Варвары Алексеевны Мусиной-Пушкиной. 1857 год.

В 1836 году на выставке в Салоне картина художника Dolce Farniente, написанная как типичное академическое произведение живописи в стиле Рафаэля, была удостоена положительных отзывов от критиков. Но, когда Финтерхальтер стал писать один за другим портреты при дворе, в кругах художников его перестали воспринимать серьезно. Они считали его работы уж слишком слащавыми и намеренно приукрашивающими реальные лица и пропорции заказчиц.

Портрет Александры, принцессы Уэльской. 1864 год.

Портрет Александры, принцессы Уэльской. 1864 год.

Первоначально Франц Великолепный (так прозвали его аристократки) считал свой успех при дворе временным и желал скорейшего возвращения к предметной живописи, чтобы занять должное место в художественной иерархии того времени. Но по прошествии нескольких лет, принесших славу и богатство среди аристократической элиты, Винтерхальтер смирился со своим положением придворного портретиста.

Портрет Екатерины Браницкой. 1854 год.

Портрет Екатерины Браницкой. 1854 год.

Оттачивая свое мастерство из года в год, Винтерхальтер мог идеально написать образ той или иной заказчицы, сгладив недостатки, но, при этом, сохранив невероятною похожесть с оригиналом. Он не оставлял без внимания и туалеты дам. Роскошь бархата, атласа, драгоценных камней – все это идеально передано на холсте. Неудивительно, что вся русская элита также жаждала видеть у себя Франца Великолепного.

Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой. 1864 год.

Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой. 1864 год.

Портрет Елизаветы Баварской, королевы Австрии. 1864 год.

Портрет Елизаветы Баварской, королевы Австрии. 1864 год.

Сам же Франц Ксавер Винтерхальтер с удовольствием писал портреты Елизаветы Баварской - королевы Австрии. Не только он восхищался красотой Сисси, но и вся Австрия обожала свою императрицу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








64568
8.01.2016 19:31
В закладки
Версия для печати




Смотрите также