Скульптура   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 6
+5
-1 1
Арт    

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

В январе, в Urban Institute for Contemporary Arts, прошла выставка интересного скульптора Лизы Келлнер, использующей для своих работ нетрадиционные материалы - шелк, нитки, булавки и подобные. С помощью этих вещей она создаёт запоминающиеся, яркие произведения, вкладывая в каждое из них больше смысла, чем может показаться на первый взгляд.

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Желание стать художником в широком смысле этого слова пришло к Лизе ещё в детстве, когда она жила в Австралии. Склеивая два куска фанеры и разрывая их, она с удивлением и восхищением рассматривала картины, которые рисовал на деревяшка клей. Её сегодняшние работы чем-то напоминают те первые "творческие" акты. Жизнь в многих странах и знакомство с новыми культурами поспособствовало развитию в ней её дара, дав ей уникальное сочетание сентиментальности "кочевных" людей, для которых понятие "дом" размыто, с богатым визуальным опытом.
Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

"Все мои работы начинают с каких-то мелких дефектов на поверхности окружающих меня вещей вещей, будь то масляные пятна, царапины или вмятины. Я всегда ищу некое "доказательство несовершенства" объектов, которое я впоследствии довожу до критической массы. Из традиционно ассоциируемых с домашним уютом вещей, таких как шелк, иголки и вышивка, я создают новые формы современного искусства".
Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

В своих "шелковых" работах Лиза исследует природу болезней и клеточных системы в соотношении с человеческими моделями поведения. Её цель - создать скульптурные картины, выходящие за пределы "холста". Она не окрашивает свои работы, предпочитая этому длительный процесс, состоящий из пигментирования, добавления чернил, отбеливателя и, иногда, компоста, пока не будет создан эффект нанесения краски. В результате, шелк становится похожим на слой эпидермиса, полупрозрачным, но при этом ярким, принимая форму объектов (человеческих органов и клеточных структур), на которые Лиза натягивает получившийся материал. После этого, она убирает из под них опору, давая им самим "нарисовать" собственный облик.
Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Человеческие ткани из шелка. Творчество Лизы Келленер.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








10380
8.02.2010 22:16
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • daryana 9.02.2010 18:49    

    Интересы у людей могут быть разные: кто-то о небе мечтает, другой в ... возится и создает подобное. Я, к сожалению, смысла не увидела. И смотрятся работы не очень.

  • podvodnyj-kot 9.02.2010 19:13    

    Шёлк чудесный и красивый,а работы выглядят довольно мерзко. Но автор наверное этого и добивалась?

  • andrey-voyn 9.02.2010 23:59    

    Беспорно талантливые работы, но, видно автору мало мерзости в мире, хочет и свою лепту внести...

  • marmalade-dino 10.02.2010 01:05    

    Потрясающе!
    Эти работы чем-то похожи на творчество Эмили Барлетты (про нее здесь уже писали), у них общая тема. Там в комментариях я заметил, что подобные вещи с какой-то стороны могут быть восприняты в качестве мистического оберега. Для того, чтобы защитится от плохого, злых духов и прочих монстров, люди часто окружали себя изображениями пугающих созданий, надеясь, что это с одной стороны задобрит, а с другой отпугнет зло. Так же и эти вещи. Их создание (да и просто созерцание) как будто призвано защитить человека от того, с чем они ассоциируются.
    Честно говоря, мне они нравятся не только поэтому. Мне кажется, в них есть какая-то удивительная красота и упорядоченность, а еще уникальность каждого элемента и вместе с тем, его соответствие всей структуре. Так же, как и в живом организме. Это вызывает у меня такое восхищение, даже дыхание захватывает.






Смотрите также