Марсель Крайст, серия «Парио» («Pario»), фрагмент
«Это то, что всегда рядом с нами, но мы не можем его увидеть — целый мир, который существует прямо у нас под носом», — так Марсель Крайст (Marcel Christ) описывает тысячи мгновений, которые остаются вне зоны нашего визуального восприятия — человеческий мозг просто не успевает обрабатывать всю информацию. Но с изобретением скоростной фотосъёмки появилась возможность ухватить такое мгновение, обездвижить и закрепить на светочувствительной поверхности плёнки, чем Крайст и занимается с неиссякающим энтузиазмом.
Марсель Крайст, серия «Парио» («Pario»)
Для создания своей последней серии «Парио» («Pario») фотограф из Амстердама выбрал достаточно простые материалы: воду и краску.
Марсель Крайст, серия «Парио» («Pario») — вода и краска
«Больше всего в такой организации рабочего процесса меня привлекает то, что ты начинаешь с нуля, с пустого места, — говорит Крайст про свои взрывные цветы из краски, разлетающиеся вдребезги фарфоровые фигурки и цветные облака сухого пигмента. — И ты не зависишь от модели, у которой неудачная причёска и вообще плохой день. Ты создаешь живой кадр из обычных материалов — вот что мне так нравится. До сих пор не устаю этим заниматься».
Марсель Крайст, серия «Любовь ранит» («Love Hurts»)
Тем не менее, так было не всегда. Еще десять лет назад Крайст профессионально снимал тех самых моделей с «плохим днём» параллельно с модными показами и рекламными проектами. Дела шли неплохо, но он чувствовал, что его работе не хватает «какой-то глубины, что ли». Поэтому он выкинул своё портфолио, перестал брать заказы у крупных клиентов и решил вплотную заняться поисками собственного стиля. «Это было очень рискованно, а еще очень страшно, но это одно из лучших решений, которые я принял в своей жизни, — вспоминает Марсель. — Конечно, когда оглядываешься назад, всегда ясно видишь что хорошо, а что плохо, но когда передо мной встал этот выбор, у меня поджилки тряслись от страха». Через несколько лет камеры для высокоскоростной фотосъёмки внезапно стали доступны для личного пользования, и Крайст нашёл свою нишу.
Марсель Крайст, серия «Круги» («Circles») и «Флорем иллюзио» («Florem Illusio»)
«Тогда у меня была только часть оборудования, которое я сейчас использую. Я знал о новых возможностях, но пробовать новые технологии, снимая «застывшие» кадры на широкоформатную плёнку было тяжело. — рассказывает фотограф. — И всё же, один из первых моих снимков — опрокидывающаяся чашка кофе — серьёзно шокировал публику. Люди не могли поверить, что это по-настоящему, они думали, что кофе на фотографии был бутафорский, из пластика».
Марсель Крайст, чашка кофе
С тех пор Марсель провёл фотосессии для рекламных компаний «Джонни Уокер», «Кока-колы», «Найк» и многих других. Ставки окупились. В основном благодаря тому, что его техника стала настолько популярна, что коммерческие работы стали приносить ему почти столько же удовольствия, сколько творческие проекты.
Марсель Крайст, «Существо» («Creature»)
Крайст успел поработать с пневматическими ружьями и жидким азотом, что уже звучит достаточно эксцентрично для успешного фотографа, но он и не думает прекращать свои эксперименты. Более того, он искренне ими гордится: «Я очень доволен сериями «Парио» и «Флорем иллюзио» («Florem Illusio» — цветы из краски). Я никогда не видел ничего подобного, так что они меня до сих пор очень радуют. Многое из того, что я делал раньше, люди уже копируют!».
Марсель Крайст (Marcel Christ), «Облака» («Clouds»)
Неизвестно, кто кого копирует, а может быть, как это довольно часто бывает, одна и та же идея независимо приходит в голову двум людям со схожими интересами, но многие работы Крайста очень похожи на то, что делает Фабиан Оэфнер. Ну или наоборот.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: