Game Over – поп-артом по Микеланджело
В 1499 году Микеланджело Буонаротти создает одну из своих самых известных скульптур - La Pieta («Оплакивание Христа»), ставшую, по мнению историков искусства, водоразделом между Ранним и Высоким Возрождением. А в 2008-м году польский художник Кордиан Левандовски (Kordian Lewandowski) создает свою скульптуру Game Over, ставшую одной из самых ярких современных поп-арт скульптур.
Game Over – поп-артом по Микеланджело
Что же объединяет эти две, казалось бы, такие непохожие скульптуры от таких непохожих скульпторов? А то, что Кордиан Левандовски взял за основу своей скульптуры Game Over сюжет из скульптуры Микеланджело. Только, конечно же, осовременил ее, сделал ее в стиле поп-арт.
Game Over – поп-артом по Микеланджело
И потому, вместо Иисуса Христа, погибшего на кресте, здесь запечатлен водопроводчик Марио – герой известнейшей компьютерной игры и чуть менее известного фильма. А вместо Девы Марии в скульптуре Леандовски – Принцесса Пич из той же игры. Потому и название у скульптуры такое - Game Over.
Game Over – поп-артом по Микеланджело
Из скульптуры не понятно, как именно погиб Марио. Но все мы играли в эту игру и все мы знаем, как опасно путешествовать по ее миру: злобные грибы, опасные черепахи, растения-пираньи, огненные шары, спруты… В игре на сотню попыток пройти ее приходится девяносто девять смертей героя.
Game Over – поп-артом по Микеланджело
Скульптура эта сделана из большого куска пенополистирола при помощи изначально бензопилы, а потом более точных инструментов – молотка, зубила, наждачной бумаги.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Прекрасно.
"Волк и семеро козлят на новый лад". Микельанджело от этого не пострадает - это плюс, но уровень культуры человечества не повысится - это минус. Но выглядит забавно.
По-моему, это издевательство над классическим искусством. Хотя, современная культура вся почти постороена на пошлости и подражании!
Как-то непривычно..Оплакивание Марио...Ну, что же, в каждом времени - свои герои! Или это такой способ самовыражения? Эмоции переданы довольно забавно1 У Марио - такое умиротворение на лице! Доигрался!
Подобная скульптура вызывает лишь улыбку. А вот рассматривать ее, как некую копию великого творения Микеланджело Буонаротти совсем не хочется. Пусть это будут две самостоятельные работы.
Если мы позволяем себе создавать подобного роды "пародии", о какой духовности можно говорить? Не осталось ничего святого! Жаль поколение, не верующее в святыни христианства.
Трагизма, однако, не меньше.
Типичная творческая импотенция, кроме, как пародировать чужое, очевидно ничего не может. А тут ещё примазаться к великому, может, что-то и отломиться...
А мне понравилось. Во-первых, я узнала о такой известной скульптуре Микеланджело, о которой до этого, к своему стыду, не слышала. Во-вторых, может я не настолько богобоязненна, но я не вижу никакого богохульства. Суть скульптор уловил правильно. Отразил привычки и неверные ценности наших дней. Я бы отнесла это скорее к "шаржу на тему".
Смело и красиво. Скульптура получилась интересной и светлой.Скорее необычно видеть скульптуру в таком виде, но она имеет тоже право на жизнь.
Прикололись, типа? Ну конечно, скульптура имеет право на жизнь. Как и игра. А вот Микеланджело тут ни при чём.
Хочется создавать скульптуры - пожалуйста, а примазываться к славе великих зачем?
гадость и качество исполнения тут не причем
это юмор и поп-арт. никто о высоком не говорит. соответственно с тех времен(1499г.)юмор значительно подрос. и как можно судить серьезно, проводя параллели с классикой искусства, захватывая в добавок божественное и духовное. Эти две скульптуры вызывают кардинально разные чувства, эмоции, мысли. Я тут не вижу плагиата, и тем более попытки подмены одного другим. максимум, способ наделить жизнью, в полном понимании этого слова, персонажей, заставить нас поверить что они живы, как было это в детстве. видя его мертвым мы понимаем, что он живой. здесь работы скульпторов перекликаются. на мой взгляд ничего богохульного и безвкусного здесь нет. это любимый персонаж многих детей и мой тоже:)