Резные скульптуры Майкла Ферриса
Эти деревянные скульптуры на первый взгляд напоминают тотемы, вырезанные мастерами диких племен Амазонии – ярко, оригинально, экзотично. На самом деле их создает житель Чикаго Майкл Феррис (Michael Ferris Jr.) для того, чтобы донести до зрителя одну простую истину: несмотря на внешнее подобие всех людей, внутренний мир каждого из нас неповторим, богат и уникален.
Резные скульптуры Майкла Ферриса
Резные скульптуры Майкла Ферриса
Майкл Феррис создает свои резные скульптуры из дерева, причем начиная с 1993 года он работает исключительно с древесиной, предназначенной для переработки. Автор считает, что это очень важный момент в его работе: «Я чувствую, что поступаю правильно». В основе каждой скульптуры лежит портрет конкретного человека, и Майкл старается, с одной стороны, как можно точнее передать сходство с оригиналом, а с другой – изобразить уникальный внутренний мир каждого героя. В этих целях он сочетает классические скульптурные формы со сложной резной поверхностью, а затем добавляет ярких красок.
Резные скульптуры Майкла Ферриса
Резные скульптуры Майкла Ферриса
На создание одной скульптуры обычно уходит около двух месяцев, при условии, что автор не отвлекается ни на какие другие проекты. Вначале Майкл высекает из дерева требуемую форму, затем накладывает инкрустацию и пигментный раствор. Самое главное для автора – найти баланс между формой и поверхностью скульптуры, а также личностью человека, ставшего ее прототипом.
Резные скульптуры Майкла Ферриса
Резные скульптуры Майкла Ферриса
«Мой отец – ливанец, - рассказывает Майкл Феррис о главном источнике своего вдохновения. – В 1960-х годах из поездки на Средний Восток он привез два очень красивых инкрустированных столика для игры в трик-трак, сделанные в Дамаске. Эти столики стояли в моем доме, я довольно часто смотрел на них и неизменно восхищался. Поэтому когда в 1992 году я начал работать со скульптурой, идея использования инкрустированного дерева показалась мне очень естественной. Хотя вначале я даже не связывал создание инкрустированных скульптур с детскими впечатлениями, через некоторое время все же понял: все пришло именно оттуда».
Резные скульптуры Майкла Ферриса
Резные скульптуры Майкла Ферриса
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мне кажется, что у любого автора должно быть выражено авторское "Я". Этот же человек занимается чем-то вроде изготовления матрешек, что занимательно, но вторично.
Ну почему же это матрешки? Это вовсе не матрешки. В матрешки можно было что-то спрятать, а это нечто другое. Это инкрустация, такая какой ее видит Майкл Феррис. Матрешки же расписывали - разница ощутима. Да и для своего творения он не берет качественную древесину. А из отходов, да такое - красиво
Видно, что работы вложено много. Однако, разрисованные лица людей для меня слишком экзотично. Возникает дурацкая ассоциация с разукрашенными яйцами-писанками...
Меня поразило выражение глаз: у каждой скульптуры свое, невероятно правдоподобное и неповторимое. А вот смысл инкрустации мне не понятен. Красоты, по-моему, она не добавляет. Разве что действительно ностальгия автора по далекому детству.
Мысль автора понятна - каждый человек уникален, но почему для выражения этой уникальности использована симметрия в узорах? Да и общий вид навевает у меня ассоциации с какими-то анатомическими препаратами, будто кожу с людей содрали, прости Господи.
Автор абсолютно прав, у каждого из нас свой мир, несмотря на то, что мы стараемся жить по одним законам.
скульптуры своеобразные, но даже не это поразило, а то,какие глаза, как будто это глаза живого человека, от этого аж мурашки по телу бегут
Вы правы, глаза автору действительно удались. Очень живой пристальный взгляд. У меня эти работы ассоциируются со злыми экзотическими божками.
Да, каждый мастер имеет право быть неповторимым и изощренным. Многих великих художников и скульпторов тоже не сразу воспринимали. Так они видят мир, как не видят мир тысячи простых людей без фантазии.
Уровень восприятия у всех людей разный.
Позволю себе предположить - в силу духовной зрелости.
При чём тут духовность? - спросите вы.
Я отвечу: если душа не развита у человека в достаточной степени -
то оценить голографическое мышление художника не представляется возможным.
Образно говоря, упрощённому процессору не под силу воспринимать информацию,
предназначенную для четырёх ядер /хе-хе/
Потому спор здесь не уместен.
По-поводу скульптур - сказано ведь в самом начале описания:
"...несмотря на внешнее подобие всех людей, внутренний мир каждого из нас неповторим, богат и уникален".
Вот вам и концепция, во всём блеске своей конструктивности.
Проще говоря: всё тайное становится явным.
А ещё проще - внутренний мир стал внешним, путём наложения одного на другой.
В целом, лично для меня перекликается с Густавом Климтом.
Стиль изложения и образы схожи.
Впрочем, этот американский скульптор самобытен и уникален.
Чувствуется ясность мысли и рациональный подход к воплощению своего мироощущения в реальность.
Это его и отличает от обычных людей, просто занимающихся творческим самовыражением /даже если они и имеют проф.образование/.
Настоящий Художник обладает комплексом определённых качеств, сбалансированных между собой, благодаря которым мы имеем счастье наблюдать и обсуждать здесь такие вот шедевры.
а мне стало интересно увидеть Свое воплощение.- ЧТО бы Он увидел и воспроизвел?... для меня это признак.
скульптуры очень впечатляют: и резьба, и роспись, и глаза
роспись... ну, в наше время полно татуированных людей, и это никого не удивляет, а татуировка на дереве почему должна удивлять. каждый сходит с ума по-своему
бедные люди