Велосипеды в Китае
Велосипеды как самый экологически чистый вид транспорта постепенно завоевывают мировую популярность. Поменять автомобиль на двухколесный транспорт соглашаются все больше и больше людей. В Китае многие компании ввели для своих сотрудников удобный сервис – аренду велосипедов. Правда, эта, казалось бы, безобидная инициатива привела к самым непредсказуемым последствиям…
Свалка неиспользованных велосипедов, 2017 г.
Чтобы удовлетворить потребности густонаселенных городов, китайские компании закупили миллионы велосипедов и разместили их на стоянках в различных местах. Инфраструктура к такому наплыву двухколесного транспорта оказалась попросту не готова. Да и сами китайцы пока не освоили правила пользования арендованными велосипедами. Для удобства сотрудников компании разрешают оставлять велосипеды в любой точке, не возвращая их на то место, откуда их взяли. Следовательно, в различных частях города то и дело возникают скопления байков, которые попросту мешают движению и блокируют улицы.
Свалка велосипедов в Шанхае.
Велопарковка обанкротившейся компании.
Когда стало понятно, что улицы просто перенасыщены велосипедами, работники коммунальных служб стали их конфисковать с улиц. Так появились гигантские по своим масштабам свалки, где брошены сотни тысяч исправных и поломанных никому не нужных велосипедов. Заброшенные велопарковки в городах также стали привычной частью урбанистического пейзажа.
Конфискованные велосипеды на парковке в Шанхае.
Инициатива по популяризации велотранспорта, которая должна была улучшить экологическую ситуацию в Китае, на деле привела к гигантскому перепроизводству и росту свалок, то есть фактически – к загрязнению территории страны.
Свалка велосипедов
Брошенные велосипеды на полях под Шанхаем.
Свалка велосипедов, 2017 г.
Свалка в Пекине, 2017 г.
Конфискованные велосипеды сбрасывают в полях и на пустырях. С воздуха такие свалки напоминают разноцветное море, но на самом деле являются грудой металлолома.
Велосипеды на пустыре в Шанхае, 2017 г.
Новую жизнь старым велосипедам дарят современные художники. Хочется верить, что и в Китае найдется применение тем велосипедам, которые оказались на свалках.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: