Женские портреты Эдуарда Флеминского.   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 8
+6
-1 2
Арт    

Случайный взгляд из лета   х.м. 50*80

Случайный взгляд из лета х.м. 50*80


Я - художник Эдуард Флеминский. Более двадцати лет профессионально занимаясь живописью, я открывал для себя всё новые и новые формы красоты в искусстве. И вот недавно моё понимание красоты снова резко преломилось.


До этого, я как Пикассо, долго экспериментировал с формами и рисунком, мне нравилось искать «дикую» и изначальную выразительность. Но, попробовав в этой области всё, что мне казалось интересным, я неожиданно осознал, что всякое любое искажение форм мне не приносит настоящего удовлетворения.

Настя    х.м. 100*100

Настя х.м. 100*100


…Композиция свойственная скорее не классической живописи, а современной фотографии, смелый эксперимент с цветом и лёгкий налёт абстракции - вот что теперь стало вдохновлять меня.

Конечно, монументальные полотна с большими и яркими цветовыми пятнами - украшение интерьера для смелых ценителей цветовой живописи. Но это меня не остановило.

Красотка    х.м. 100*100

Красотка х.м. 100*100


В очередной раз матрёшка раскрылась, обнажив внутри себя другую. Да, я понял, что в своих поисках художник (может быть не всякий) сродни матрёшкам. (Всё-таки мудрая игрушка!) И каждая новая, появляющаяся неожиданно из прежней, бывает откровением. Прежняя изживает себя и, умирая, даёт жизнь новой. Из куколки выпархивает яркая и жизнелюбивая бабочка. Именно так случилось со мной. И эта новая матрёшка оказалась красивой, стильной и страстной, любящей жизнь во всех её проявлениях, любящей яркие впечатления и краски!

Блаженство (В плену страсти)    х.м. 80*100

Блаженство (В плену страсти) х.м. 80*100


С одной стороны, женские образы давно привлекали меня. Я заметил, что через изображение женщины я могу показать все оттенки чувств и переживаний. ...С другой - цветовое пятно (его оттенок, насыщенность и форма) - есть тайный ключ к человеческому подсознанию. К этому открытию я шёл долго, в течении многих лет, через живопись, практическое изучение процесса творчества, творческой психологии, и даже изучения тайн сновидений. Цветовое пятно это не только показатель декоративности картины, но и эмоциональный канал в океан бессознательного.

Виктория    х.м. 100*120

Виктория х.м. 100*120


Использование абстрактных элементов в реалистическом изображении всегда отсылает зрителя к далёким и часто забытым переживаниям и впечатлениям. Картина раскрывается во времени.

...Однако мои комментарии остаются всего лишь моими комментариями. Важно то, что видит и находит для себя зритель.

Лесная богиня    х.м. 100*100

Лесная богиня х.м. 100*100

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








36555
8.07.2010 19:58
В закладки
Версия для печати

Гость, выскажи мнение!

Комментарии

  • MT 9.07.2010 14:34    

    Яркие женщины-вамп, такие страстные, немного кровожадные злодейки - вот, что я в них увидела. Злая красота у ваших женщин. Немного странное и неоднозначное впечатление от картин - сочетание фотографического контура и заполненность лиц абстрактными, цветовыми пятнами - придает какое-то ощущение искусственности. Может нужно было подойти абстрактно и к выбору цвета для губ, глаз, волос, а то диссонирует что ли - красные губы, черные ресницы, брови и совершенно абстрактный фон! К примеру, если бы были губы зеленые, глаза фиолетовые или что-то в этом роде, создалось бы более гармоничное ощущение от работ. Посмотрела картины на вашем сайте - есть много интересных фигуративных композиций, видно что вы действительно все время в поиске! Очень понравилось сравнение художника с матрешкой, браво! Хотела бы вам пожелать более смелых экспериментов в области техники - академический стиль исполнения довольно однообразен и скучен, в вас чувствуется способность сказать в живописи что-то более оригинальное и по-настоящему свое, личное!

  • fleminski 9.07.2010 21:31    

    Спасибо, Мария, хотя наши с Вами эстетические пристрастия не совсем видимо совпадают. Я представил себе то, что Вы мне предложили: "губы зеленые, глаза фиолетовые или что-то в этом роде", ...если это гармония, то не моя. Человек существо психологическое, есть эмоциональная инерция восприятия (если задуматься глубже это неплохо, это не всегда означает эстетическую ограниченность или косность сознания). Именно поэтому я и "дозирую" абстрактное в реалистическом. ... Не совсем понял Вас, что Вы подразумеваете под техникой и академическим стилем. Я думаю, что мой стиль по всем пунктам далёк от академизма. А технику масляной живописи я искренне люблю и нахожу её возможности очень широкими.

  • MT 9.07.2010 21:58    

    Эдуард, мне ваши картины весьма даже понравились, я высказала свое первоначальное, быстрое, впечатление, а восприятие искусства у всех людей разное, и очень индивидуальное, действительно, художник не всегда даже подозревает, что люди видят в его картинах, просто так - именно я увидела ваши женские образы! Ваш стиль, по моему мнению, совершенно и бесподобно академичный - опять же только в моем понимании, под академией в живописи я подразумеваю техническое исполнение, принятое в художественных официальных школах, училищах, мастерских, независимо от стран и национальностей. Это универсальный стиль, ничего против него не имею, но мне кажется он наподобие маски - за ним лица не увидать, то есть чуть-чуть чего-то художнику не хватает, чтобы раскрыться и стать собой! Я вижу у вас талант, в техническом отношении свои картины вы пишите, как большинство хороших, качественных, профессиональных художников, поэтому я вам и пожелала быть смелее именно в технике! С содержанием картин, композицией, колоритом - все очень интересно, да и ваши тексты написаны искренно и хорошо. Я вам желаю дальнейших творческих открытий и находок, а также преображений в новых ваших периодах, которые, я уверена, не за горами!

  • fleminski 10.07.2010 02:54    

    Хорошо, Мария, я Вас понял. С Вами приятно общаться. Я думаю, что несмотря на почти неисчерпаемые технические возможности современного искусства, в связи с использованием разных материалов, и новых технологий, сейчас возникла и устойчивая тенденция возвращения к традиционным техникам. По моему глубокому убеждению время внешнего поиска новых форм в искусстве, которое возникло и развивалось в эпохи модернизма и постмодернизма прошло. По большому счёту в этом смысле всё уже открыто. Основное завоевания этого обширного по времени периода (экстравертного по сути) развития искусства это то, что искусство лишилось каких либо ограничений. Сейчас искусством можно назвать всё! И, в связи с этим, путь развития современного искусства уже не поиске новых форм (мы часто наблюдаем такую инерцию в подходе), а в нахождении уже в существующем изобилии именно своего, того, что лучше помогает раскрыть художнику себя. Поиски внешней оригинальности по-прежнему конечно важны, но они должны исходить не из концепций и провокаций, а из внутренних качеств, таинственных внутренних граней личности художника. Холст, масло, - моя любимая техника. А любовь, пока она жива, не предают.

  • MT 10.07.2010 12:16    

    Эдуард, абсолютно с вами согласна, вы верно ответили, но только, из-за того, что я очень обще выразилась, вы опять меня не поняли. Я не имею ввиду всю технику масляной живописи, что она устарела или не может выразить художника, наоборот, очень даже может! Холст, масло - что может быть лучше! Я имела ввиду, что-то внутри этой техники, сами мазки, их направленность, способ наложения краски, работа со слоями и так далее - в этом каждый художник может быть очень даже выразителен, неповторим и индивидуален! В ваших более старых работах я увидела, что вы в некоторых из них, оставляли видными экспрессивные удары кисти, больше работали с кистью, а не шпателем, как сейчас, если я не ошибаюсь, конечно. Как в картине "Сон", например. Или "Ночная песня солнца", "Древний спор" - прекрасные картины, что вы не дали линк к своему сайту - там много замечательных работ? Я уверена, что людям понравятся и другие ваши картины. Короче, что я хочу сказать - вы очень колоритны, экспрессивны по своей сути - внутреннее содержание картин насыщенно всяческими эмоциями, мне только не хватает в них какой-то внешней живости, этой же внутренней энергии только снаружи - в свободных мазках, где видны все состояния художника, слишком аккуратно положены краски что ли при таких напряженных, внутренних эмоциях, которые, кстати прекрасно видны в выборе цвета, живописной композиции - вы умеете передать состояние души! Надеюсь, сейчас я успела объяснить свою мысль и не очень вас задела своей прямотой, все-таки мне кажется, любому художнику важно услышать честное мнение, а не просто похвалы и комплименты, которые вы кстати, абсолютно заслуживаете!

  • fleminski 10.07.2010 13:44    

    Мария, Вы совсем меня не задели. Я очень благодарен Вам за внимание к моему творчеству. Я не дал линк на "старые" картины, потому что мне было особо интересно получить обратную связь с новыми. "Старые" это уже получили, и я уже другой. По большому счёту мне не ведомо, что я сейчас пишу(я про картины). Я себе ставлю творческие задачи, которые мне очень интересны, решаю их, но не могу сам оценить это. По какой-то скрытой от меня причине, я не понимаю как может это восприниматься различным зрителем.

  • vasyatanya 9.07.2010 15:05    

    Вот не соглашусь - вампиризма в этих женщинах нет, они яркие, живые, эмоциональные. И в то же время естественны в своих взглядах и выражениях лиц. Все они безумно красивы, видно, что Вы любите женскую красоту и через образы самых прекрасных существ на планете, умело передаете образы и характеры. Каждый человек находится в поиске всю жизни ищет в себе новое, открывается миру по-новому, приобретая опыт, в процессе постоянной работы. Мне Ваше искусство импонирует, абстракция и четкость лиц, одновременно, построение образа на контрастности - в этом и есть творчество и поиск художника. Спасибо, Вам за искусство, которым Вы делаете наш мир лучше и ярче.

  • fleminski 9.07.2010 21:33    

    Искренне благодарю, за радующий меня отзыв!

  • marina 9.07.2010 18:31    

    Не знаю, намеренно ли Вы этого добивались, но портреты похожи на витражи. В любом случае, Ваши поиски достойны уважения. Желаю успехов!

  • fleminski 9.07.2010 21:35    

    Марина, спасибо! Если есть витражность, то она ненамеренная.

  • Keeper 9.07.2010 20:24    

    Признаюсь честно, большинство проявлений современного искусства мне не нравятся. Как вскользь упоминает автор, часто они вытекают из орнаментального начала, выполняют в первую очередь декоративные функции (т.е. априори второстепенные), подчеркивают чужую, но не несут собственной смысловой нагрузки.
    Но тут, должен признать, автор сумел найти оригинальный ход, позволяющий преодолеть ограниченность изначально заданных рамок. Он передает своими произведениями не "идею" а "эмоцию". И его инструментом становится не композиция, а сочетание цветов.
    Не знаю как у других, а у меня данные работы вызвали стойкие ассоциации с Врубелем. Тот же "витражный" стиль. Тот же "поток эмоций". Да, есть и различия. У Врубеля доминируют "холодные" тона. У Флеминского "хохлома". Но это и понятно. Иной настрой, иные чувства, иные эмоции.
    Хочется пожелать автору успехов в дальнейшем творческом поиске. Ведь быть Художником - означает постоянно стараться стать им!

  • fleminski 9.07.2010 21:38    

    Спасибо, Валерий! Про Врубеля очень неожиданно для меня!

  • sure 20.07.2010 08:05    

    Великолепные, стильные портреты, да, с характерами! Поразительно как не рушится архитектура при столь дерзких цветах. Приятно удивлён. Уважительно.

  • fleminski 3.08.2010 01:21    

    Такой лестный для меня отзыв!



Гость, выскажи мнение!




Смотрите также