Кем стал сын «придворного шута» Екатерины Великой, И какое отношение к ломбардам Флоренции имел Александр Нарышкин

Александру Львовичу повезло. Он родился Нарышкиным. Его род всегда был приближен к императорской семье. Однако и самому Александру удалось вписать свое имя в исторические хроники. Многие помнят его как директора Императорских театров, который внес весомый вклад в развитие искусства в России. А еще он был большим шутником. Одна история с книгой от императора чего стоила. Что за презент получил он от правителя? Каким на самом деле был знаменитый директор Императорских театров? И какое отношение он имел к флорентийским ломбардам?
Сын своего отца

Отец Нарышкина - Лев Александрович.
Александр родился в апреле 1760 года в семье знаменитого Льва Нарышкина. Его отец был доверенным лицом Екатерины Второй. Что не мешало ему обрести при дворе славу весельчака и балагура. Многие современники отмечали, что Александр своим веселым нравом пошел в отца. Были у них и другие сходства. Лев Нарышкин всегда слыл добродушным хозяином, который закатывает самые хлебосольные торжества. Сын последовал его примеру и превратил прием гостей в искусство. О торжествах у Александра Львовича ходили легенды. А гости невольно вновь вспоминали об его отце.
Александр получил прекрасное домашнее образование, завершив которое отправился в путешествие по Европе. По возвращению он заступил на военную службу и дослужился до капитан-поручика. Ему посчастливилось сопровождать Екатерину Вторую в важных поездках. Именно она даровала ему звание камергера. Императрица симпатизировала Александру, но ему по духу был ближе ее сын. Это очень расстраивало императрицу. Однако помешать дружбе Павла и Нарышкина она была не в силах.
Расцвет Императорских театров

Нарышкин смог ввести моду на театральное искусство.
После того как Павел взошел на престол, он сразу пригласил к себе своего друга Нарышкина. Оба молодых человека любили искусство. И император знал, какое место оно занимает в жизни Александра Львовича. Именно поэтому он назначил его директором Императорских театров. Сложно представить на этой должности кого-то другого. Нарышкин действительно жил и дышал искусством. Он превратил театр в одно из самых значимых и модных видов искусства.
Под его управлением Императорские театры стали пользоваться большой популярностью. Возможно, так просто совпало. Ведь в то время народ отдавал особое предпочтение театральным постановкам. Но без участия Нарышкина вряд ли бы театр занимал такое большое место в сердцах аристократов. Кроме того, что Александр всего себя отдавал театру, он также всегда был открыт к новым предложениям. Все в столице знали, что каждый, кто мечтал о сцене, мог попасть к нему на прослушивание. Его двери всегда были открыты для тех, кто искренне мечтал служить искусству.
Расточительный хозяин и подарок императора

Александр Первый подарил отличную книгу Нарышкину.
Была у Александра Львовича и другая страсть, помимо театра. Он, как и его отец, очень любил принимать гостей. Однако это мало походило на дружественные посиделки. Он закатывал роскошные балы и приемы. В организации мероприятий он не знал меры. Будучи главным наследником своего отца, он без зазрения совести спускал все состояние на шикарные приемы. Весь свет Петербурга стремился попасть к Нарышкину. Императорская семья также часто посещала его мероприятия. И с ними была связана одна забавная история.
Очередной роскошный прием оказался слишком уж расточительным для Нарышкина. На него как раз прибыл сам император Александр Первый. Видя размах мероприятия и зная о состоянии Александра Львовича, правитель решил сделать ему подарок. Император презентовал ему книгу в роскошном старинном переплете. Открыв фолиант, Нарышкин обнаружил ассигнации более чем на сто тысяч рублей. Он послал правителю записку с благодарностью и пометкой о том, что с нетерпением ждет второй том книги. Императору шутка понравилась, и он отправил ему еще одну книгу с деньгами. Правда, приложил к ней записку о том, что это финальное издание серии. Так императору удалось хоть немного поправить финансовое положение Нарышкина. Но его расточительность все равно не знала границ.
Флорентийские ломбарды

Нарышкин закладывал награды ради шикарной жизни.
После того как Нарышкин вместе с императрицей посетил Венский конгресс в 1815 году, он решил остаться в Европе. Они с супругой поселились во Флоренции и продолжили вести роскошный образ жизни. Многих европейских аристократов возмущало такое показное расточительство. Но Нарышкины были счастливы и не замечали ничего вокруг. До тех пор, пока их счета новь не начали пустеть. На счастье в то время Александра Львовича наградили бриллиантовыми знаками к Ордену Святого Апостола Андрея Первозданного, который он получил еще от Павла Первого. Бриллианты пришлись как нельзя кстати. Нарышкин, не раздумывая, сдал их во флорентийский ломбард. Чтобы продолжить свой роскошный образ жизни.
На родине же многих возмущал тот факт, что директор Императорских театров проживает заграницей. Тогда Александр ненадолго вернулся в Российскую империю, чтобы оставить свой пост. После чего вновь отправился в Европу. Скончался он в Париже в 1826 году. И даже на смертном одре он умудрялся шутить. Его последними словами были: «Вот я и отдаю свой первый долг природе». Несмотря на свою расточительность и любовь к роскоши, Александр Львович запомнился всем открытым, щедрым и веселым человеком. А мы предлагаем узнать о сектантах при дворе Российской империи.


