История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 4
+4
-1 0
Разное    

Бриджит Бардо и Роже Вадим

Бриджит Бардо и Роже Вадим

Пламенный роман кинематографиста Роже Вадима и актрисы Брижит Бардо продолжался всего пять лет. Но его плоды до сих пор пожинают люди по всему миру - это прекрасные фильмы, созданные парой выдающихся творческих людей.


Французский режиссер, сценарист и журналист Роже Вадим женился пять раз - и всегда на очень красивых женщинах. Причем это были не просто браки: все его жены, кроме последней, стали знаменитостями. А первой в этом списке была очаровательная Брижит Бардо.

Нам больше помнится Брижит образца конца 1960-х: эдакая секс-бомба, символ эротизма, женщина-вамп. Однако такой она стала позже... То, что Брижит особенная, не такая, как все, Вадим заметил не первым. Но именно он сделал из нее девушку прекрасную, как Афродита. Это был мужчина из породы Пигмалионов, умевший видеть алмазы и знавший, как их огранить.

Гадкий утенок и ловелас


Брижит Бардо, как и многих будущих красавиц звезд, в детстве считали дурнушкой. Она была слишком скуластой и слишком большеротой. Ее передние зубы несколько выдавались вперед - в детстве ее заставляли носить планку для исправления прикуса. Что особенного было в этом гадком утенке? Поразительная природная грациозность, тонкая талия, умение прямо держать голову и, внимательно глядя в глаза, слушать собеседника. От пятнадцатилетней Бардо шел свет, который невозможно было описать словами.

Первой на этот поток света, исходивший от пятнадцатилетней девочки, обратила внимание женщина-фотограф из модного журнала Elle. Она была подругой родителей Бардо - преуспевающих буржуа. В 1950 году в этом издании появилась фотосессия прелестной девочки, которой скоро должно было исполниться шестнадцать. Ее преподносили как будущую звезду балета: Брижит активно занималась классическим танцем.

С этой обложки журнала Elle у Бриджит началась новая жизнь

С этой обложки журнала Elle у Бриджит началась новая жизнь


Роже Вадим (настоящее имя - Роже Владимир Племянников) по отцу был потомком русского аристократического рода, а по матери - французом. Его отец служил консулом Франции в Египте. Мальчик появился на свет в 1928 году, он рано начал проявлять самостоятельность. И уже в самые юные годы стал демонстрировать страсть к богемной жизни и красоте -преимущественно женской. Он писал стихи и прозу, стал мастером светского репортажа, подвизался в помощниках у режиссера Марка Аллегре.

Фото прелестной девушки с обложки Вадим и принес Аллегре. Тот, еще не зная, что будет делать в кино очаровательная Брижит, приказал ассистенту срочно ее разыскать, «пока не перехватили».

Пятнадцатилетняя Брижит таяла от страстных взглядов, которые бросал на нее Роже Вадим. Девочка еще не понимала: она не просто понравилась будущему режиссеру, он влюбился в нее не только как в девушку. Вадим сразу понял: перед ним алмаз, который путем небольших усилий можно превратить в сверкающий бриллиант. Поэтому он и начал оказывать ей знаки внимания.

Семейство добропорядочных буржуа Бардо было в ужасе. Вадима обвинили чуть ли не в попытке совращения несовершеннолетней. Но этот человек всегда умел втереться в доверие к тем, с кем считал нужным поддерживать хорошие отношения. Он убедил месье и мадам Бардо в серьезности своих намерений. Но родители не успокаивались: хотели, чтобы молодые венчались по католическому обряду. Роже с готовностью перешел из православия в католичество. Ради этого светский повеса даже посещал занятия по катехизису! Потом почтенная чета Бардо предъявила жениху следующую претензию: почему он, как сказали бы сейчас, «тусуется» при кино и не имеет постоянной работы? Вадим с легкостью устроился штатным репортером в «Пари матч»: такой шаг еще больше его приблизил к вожделенному миру актрис и моделей.

Мама и папа юной красотки несколько успокоились. Они, правда, даже и подумать не могли о том, что молодые давным-давно вступили в интимные отношения. Брижит от природы была не только привлекательна, но и чувственна...

Когда девушке исполнилось восемнадцать, они поженились. При этом отец невесты настоял на том, чтобы молодые переночевали вместе только после венчания. Много лет спустя Вадим вспоминал, как провел «первую брачную ночь» после светской церемонии на узкой кушетке в гостиной. И в полном одиночестве.

«И Бог создал женщину»


Дела у молодой пары поначалу шли не лучшим образом. Брижит снималась в рекламе, пару-тройку раз появилась на киноэкране в незначительных эпизодах. Денег не хватало катастрофически: они снимали отвратительную квартиру без удобств. Вадим стал показывать худшие стороны своей натуры: ночами пропадал в кафе с друзьями, болтал с ними, пил вино, играл в карты - в общем, жил светской жизнью, в которую завоеванная им юная красавица оказалась не допущена. Бардо плакала и злилась, хоть и понимала: любимый ей верен. Девушке казалось, что так и проведет она свою жизнь в бедности и безвестности.

«И Бог создал женщину» - режиссерский дебют Роже Вадима

«И Бог создал женщину» - режиссерский дебют Роже Вадима


На самом деле Вадим не сидел сложа руки. Во-первых, он помаленьку начал создавать из жены образ девушки-мечты целого поколения. Из темной шатенки она перекрасилась в блондинку. Он научил ее пышно взбивать волосы, густо подводить глаза и губы, носить бикини и прочие сексуальные, вызывающие наряды. Теперь это был яркий цветок, а не скучная хорошая девочка, дочь крупного фабричного начальника. Во-вторых, Роже искал деньги на фильм по собственному сценарию.
Вскоре случилось главное событие в их совместной жизни: Вадим достал деньги на съемки. Картина называлась «И Бог создал женщину». Она стала событием в мире кино. Ее режиссера теперь именовали отцом французской новой волны.

Сюжет картины, вышедшей в 1956 году, особой замысловатостью не отличался: юная красотка, роковой треугольник, страдания. Главной особенностью стала Брижит Бардо, исполнившая главную роль. Критики сравнивали ее с первозданной женщиной, с Венерой кисти Боттичелли - красавицей, вышедшей из пены морской. Актриса была одновременно чувственна и невинна, кротка и энергична, серьезна и легкомысленна. Ее партнером стал Жан-Луи Трентиньян, которого Вадим выбрал на главную роль за интеллигентность и серьезность.

Вскоре вся Франция только и говорила, что о новых звездах, которые зажег молодой режиссер. Грустным в этой истории для Вадима стало то, что между его супругой и Трентиньяном завязался страстный роман, несмотря на то что Жан-Луи был женат.

Легкий разрыв


Вадим поступил в свойственной ему манере: он легко отпустил Брижит - без шумных скандалов, предъявления требований и бессмысленных истерик. За этот поступок Бардо осталась благодарна ему на всю жизнь. Теперь он стал для нее чем-то вроде отца: другом, советчиком и душеприказчиком. Брижит, до самой его смерти в 2000 году, звала бывшего мужа «старым русским».

Почему Вадим так легко отпустил супругу? Не только потому, что их страсть несколько остыла. Просто он ощущал себя человеком, сделавшим свое дело. Мастером, огранившим алмаз.

Следующим бриллиантом, авторство которого принадлежит Роже, стала прекрасная датчанка Аннет Стройберг. Дальше в его умелые руки попала Катрин Денев, которую он увидел тихой, коротко стриженой девочкой и разглядел в ней суперзвезду. А затем - американка Джейн Фонда, из которой этот Пигмалион сотворил приму европейского кино. В историю он вошел больше не как режиссер, а как человек, открывший трех талантливых и удивительно красивых звезд мирового кинематографа. Вадим быстро понял, за что его ценят в мире кино, и незадолго до смерти написал скандальные мемуары, в которых сам себя именовал «дьяволом, зажигающим звезды»...

Джейн Фонда и Роже Вадим

Джейн Фонда и Роже Вадим


Тем временем Жан-Луи Трентиньян ушел в армию на три года. Ветреная Брижит, конечно, его не дождалась. Она закрутилась в вихре романов. В число ее любовников входили самые знаменитые и красивые мужчины в мире. Сына Николя она родила от актера Жака Шарье.

Тем не менее Бардо не нашла счастья ни в любви, ни в материнстве. Она проявила себя безразличной матерью, бросившей ребенка на попечение отца. Все ее браки и романы были кратки. А в 1973 году она, снявшись более чем в четырех десятках картин, ушла из кино и посвятила свою жизнь защите животных. Похоже, Бардо больше любит наших меньших братьев, чем людей.

Роже Вадим не без сарказма говорил о бывшей жене, что она не чувствует себя одинокой, лишь когда одна собака сидит у нее на коленях, а другая в это время лижет Брижит руку. Все, кто знает сегодня Бардо, полностью с ним согласны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








22580
8.10.2013 17:55
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Марфушенька Душенька 9.10.2013 01:33    

    вот так, даже если ты знаменита, это не оградит твоё сердце от боли...

  • Elena Krylova 9.10.2013 02:58    

    Если на то пошло, собаки лучше людей, хотя бы в том смысле, что преданность и благодарность для них не пустой звук. Так что напрасно проявлял здесь свой юмор Роже Вадим. Видимо, основания разочароваться в людях у знаменитой актрисы все же были достаточные.






Смотрите также