Блог проекта Культурология.Ру   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Оговоримся сразу, что ляпы никак нельзя назвать ошибками. Ведь фильмы, знакомые и любимые многими зрителями, созданы живыми людьми, которые вложили колоссальный труд в произведения кинематографа, многие из которых стали отечественной классикой. А меняющаяся в одном эпизоде кофточка на главной героине скорее милая деталь – еще один повод пересмотреть фильм и проверить себя на внимательность. А что замечали вы?


«Москва слезам не верит»



Один из самых любимых советских фильмов как живое творение, с годами играет новыми красками, сейчас, например, модно осуждать главного героя, дескать, лоботряс с амбициями, смеет ворваться в чужую жизнь и сметь указывать успешной и состоявшейся героине. Но, не об этом речь. С таким же трепетом и даже азартом, зрители выискивают в киноленте несоответствия и ляпы, которым скорее умиляются, нежели осуждают создателей киношедевра.

Легким движением руки ковер превращается ...

Легким движением руки ковер превращается ...


... в плед!

... в плед!


Плед, он же ковер. По иронии судьбы (пусть это и совсем другой фильм), Гоша на том самом пикнике, который изменил их отношения, заботливо укрывает Катерину пледом, который до этого висел на стене ее любовника в качестве ковра. Вообще, судя по всему квартира любовника обставлялась по быстрому, из принципа «что было под рукой». Потому что потом Саша, дочь главной героини, танцует под музыку из магнитофона, такого же как и в вышеупомянутой квартире.

Босоножки были белые...

Босоножки были белые...


... стали черные.

... стали черные.


Ну и что в этом такого? В ту пору во многих квартирах был практически идентичный интерьер и никого это не смущало. А вот другие детали действительно ляпы чистой воды. Вот Людмила входит вслед за Катериной в дом, на ней светлые босоножки. А затем, в парадной она стоит уже в черных босножках.

Захотела и перевязала.

Захотела и перевязала.


Еще особо внимательные замечают, что желтый шарфик Катерины повязан по-разному во время пикника. Ну а что мешало бы обычной женщине, в обычной женщине перевязать его, освежив узелок? А вот сумку она во время первого разговора с Гошей она не трогает, тем не менее, она перемещается с места на место, да еще и меняет содержимое.

К концу фильма неожиданно появляется татуировка.

К концу фильма неожиданно появляется татуировка.


Сережки меняют форму и цвет, да  прическа другая.

Сережки меняют форму и цвет, да прическа другая.


«Кавказская пленница»



Еще один любимый советскими зрителями фильм, который не лишен некоторых нюансов. Например, товарищ Саахов собирается зайти в комнату к девушке (Наталье Варлей)с подносом, но та выгоняет его, облив вином. Правда вина на подносе, с которым он вошел не было.

Судя по тому, что вина на подносе нет, она давила на нем черный виноград.

Судя по тому, что вина на подносе нет, она давила на нем черный виноград.


Приключения еды и пленницы не заканчиваются. Троица все же заносит ей огромный поднос с фруктами и уж через мгновение, когда камера разворачивается, видно, что поднос практически пустой. и когда она успела так изрядно его подъесть?

Быстро она управилась, даже с яблоками.

Быстро она управилась, даже с яблоками.


По лесу гуляет медведь. Дикое страшное животное, в диком и страшном лесу. Только медведь в ошейнике. А за деревом, наверное, прячется его дрессировщик.

Дикое животное с ошейником.

Дикое животное с ошейником.


«Служебный роман»



В фильме достаточно много деталей, которые выдают, что дубли одного эпизода снимались в разные дни. Например у Верочки, обожающей сплетничать, наряжаться и учить других моде, с баснословной скоростью меняется как цвет ногтей, так и одежда.

Пара секунд и маникюр совершенно другой.

Пара секунд и маникюр совершенно другой.


То она вбегает на работу в брюках, а потом через доли секунды забегает в кабинет начальницы в юбке. То сама Людмила Прокофьевна меняет положение очков, зажатых в руке, во время одного и того же разговора, при этом не меняя положения тела. Чудеса да и только!

«Любовь и голуби»



Этот фильм и без всяких ляпов весьма своеобразный, ведь Александр Михайлов чуть не погиб в воде во время съемок, а Нина Дорошина хотела отказаться от съемок, поскольку ее партнер по фильму был сильно ее моложе. Впрочем, фильм по итогу получился по-настоящему легендарным, ведь его не только разобрали на цитаты, но и просмотрели каждую деталь, заметив, например, что в момент примирения главных героев платок на Надежде завязан по-разному.

Еле заметная деталь, которую все же заметили.

Еле заметная деталь, которую все же заметили.


С галстуками главных (впрочем, и всех остальных) героев, часто случаются какие-то оказии. Вероятно, создатели фильмов уверены, что это слишком мелкая деталь, для того чтобы зритель заострял на этом внимание.

Помните как Раиса Захаровна дарит Васе галстук, который лучше подходит к его глазам и костюму? Так вот до этого он уже появляется в этом же галстуке в тренажерном зале, где они встречаются.

Вот Вася щеголяет в голубом галстуке.

Вот Вася щеголяет в голубом галстуке.


А вот Раиса Захаровна его выбирает. Именно в этой последовательности.

А вот Раиса Захаровна его выбирает. Именно в этой последовательности.


«Иван Васильевич меняет профессию»



В фильме довольно много разных промахов, однако от этого он не становится менее любим зрителями. Самый заметный - это превращение облигаций в пачку денег. Хотя вода в аквариуме тоже меняет чистоту буквально в мгновение ока.

Пара секунд и вода чистая!

Пара секунд и вода чистая!


Советский кинематограф всегда выполнял куда более важную роль, чем просто развлечение. Он формировал общественное мнение, культивировал ценности и помогал менять точку зрения населения. так, если бы не советское кино, матери-одиночки еще долго бы воспринимались как нечто негативное. .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








271927
8.10.2020 17:52
В закладки
Версия для печати




Смотрите также