Свои и Чужие в гиперреалистичных скульптурах Патриции Пиччинини (Patricia Piccinini)
Реалистично выглядящие скульптуры - не новость в мире искусства. А восковые фигуры мадам Тюссо - прошлый век. Нынче модно использовать современные биоматериалы и силикон, чтобы скульптуры были похожи не на манекенов, а на живых людей, которые будто бы на минуточку замерли, задумавшись о чем-то своем, и вот-вот сейчас очнутся и продолжат свой путь. Такими "настоящими" являются и работы австралийского скульптора Патриции Пиччинини (Patricia Piccinini).
Причем ее скульптуры выглядят настолько живыми, что становится страшно. Ведь в силу особенности своего творчества, Патриция приводит в наш мир фантастических существ, поселяет их рядом с детьми и взрослыми, а затем демонстрирует все это нам. И все бы ничего, не будь эти существа настолько уродливы...
Свои и Чужие в гиперреалистичных скульптурах Патриции Пиччинини (Patricia Piccinini)
Свои и Чужие в гиперреалистичных скульптурах Патриции Пиччинини (Patricia Piccinini)
Для своих нереальных реалистичных скульптур Патриция использует силикон, человеческие волосы, стекловолокно, настоящую одежду, кожу, полиуретан и еще массу разнообразных компонентов. Работы автора относят к такому новому веянию как биопанк, что бы это ни значило, а цель этих работ - исследовать одушевленность человека, и выяснить, насколько "чужому" позволено отличаться от нас, чтобы мы признали его "своим". Где та грань между человеком и животным, человеком и роботом, "своим" и "чужим"?
Свои и Чужие в гиперреалистичных скульптурах Патриции Пиччинини (Patricia Piccinini)
Свои и Чужие в гиперреалистичных скульптурах Патриции Пиччинини (Patricia Piccinini)
Вероятно, если бы человечество встретилось с настоящими пришельцами, их бы разобрали на гаечки, раскрутили на винтики, исследовали вдоль и поперек, чтобы выяснить, что же в них, все таки, иначе. И только дети принимают нас всех такими, какими мы есть, не чувствуя, не замечая, - а может, и не придавая большого значения отличиям.
Свои и Чужие в гиперреалистичных скульптурах Патриции Пиччинини (Patricia Piccinini)
Известно, что помимо создания своих фантастически настоящих скульптур, Патриции Пиччинини (Patricia Piccinini) работает и в таких жанрах, как рисунок, живопись, и видео. Подробнее о творчестве этого необыкновенного автора - на ее
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как бы помягче выразиться. Мне жутко не понравилось. Противно, аж мурашки по коже. Думаю, скульптору надо сходить к психиатру.
Я совсем не в восторге от скульптур, больше того смотрела и мурашки по коже лезли. Мне идея, как маме, совсем не понравилась. Не понравилось именно то, что возле скульптур дети, хотя смысл поняла. И, пожалуй, соглашусь с тем, что написано в статье, о том, что тока дети принимают пришельцев такими, какие они есть.
Дети ведь тоже скульптурные (не настоящие!) Маленького ребенка не заставишь посидеть и 2 минут спокойно! А тут дети - как живые! И голые монстрики тоже!
Бред и патология.. Согласна, мурашки бегут. Причем неприятные такие ((
А мысль-то неплохая. Дети действительно искренние.. Но вот после такого, по моему, они и становятся взрослее ((
А мне понравилось. Не потому, что я фанат гиперреализма и визуальных девиаций. Но, заметьте, у этих "уродцев" - добрые морды. Будь они и в самом деле одушевленными, то явно были бы доброжелательны к детям. А ребенок на таких примерах может учиться тому, что мир разнообразен, красота вариативна, и по внешности о сути судить не стоит. Весьма педагогично, на мой взгляд, и говорит, напротив, о весьма здоровой психике.
вы очень хорошо написали!
Аккурат по песне:"На лицо ужасные, ДОБРЫЕ ВНУТРИ"!
klinge, да уж - реалистично точно, но противно смотреть, а тем более присматриваться и рассматривать внимательнее, даже страшновато. В особенности те скульптуры,которые на фото рядом с детьми - детей хоть лечить не пришлось после таких фотосессий - т.к. на роль сказочных гномиков эти существа не тянут.
дети - тоже скульптуры. тут все ненастоящее
по-моему, очень милые зверушки с добрыми мордами. Как раз детей и надо учить не разделять окружающих на уродов и красивых. Красота, как и уродство, понятие весьма относительное.
Как же мы не любим нечто иное, не похожее на нас, не привычное, не вписывающееся в наши представления о красоте. Мне они не кажутся уродливыми - скорее необычными. Мир так многогранен и думаю, человек в нем далеко не совершенство.
Мне очень понравились скульптуры - и реализмом, и идеей, в них заложенной. Дети ведь очень остро чувствуют внутреннюю суть людей и животных, кто плохой, а кто хороший, кто злой, а кто добрый. Раз они так близко подпускают к себе этих страшноватых существ, значит эти существа - добрые. Их не надо бояться и пытаться уничтожить, они тоже имеют право на существование.
Несмотря на все одобрительные комментарии, мне все-таки эти необычные скульптуры не понравились и, скорее всего именно из-за их реалистичности - жутко выглядит
по-моему, очень милые вещи.