Когда большая часть зарубежных брендов покинула Россию, многие модницы и модники впали в отчаяние - ведь было абсолютно не понятно, где теперь покупать стильную функциональную одежду. Но страхи были напрасны, потому что массовой аудитории открылись ранее не слишком популярные, но определенно заслуживающие внимания российские бренды, которые ни в чем не уступают западным.
MONOCHROME – стильный оверсайз
Создательница бренда Алиса Боха и её муж.
История бренда MONOCHROME очень занимательна. Его создателями являются звездный стилист и дизайнер Алиса Боха и ее муж Николай Богданович. Боха отмечала, что фиксация на оверсайзе была связана с желанием чувствовать комфорт и защищенность. Идея делать вещи оверсайз возникла у Алисы потому, что она часто ездила на съемки, и ей всегда не хватало удобной одежды. В 2015 году Боха нарисовала эскиз своего первого свитшота, а Николай через знакомых организовал пошив вещей. Так Алиса с мужем создали первую партию одежды бренда.
На первых порах Алиса и Николай столкнулись с непониманием со стороны многих людей, увидевших изделия бренда. Бесформенность, гипертрофированность и безразмерность одежды не укладывались в головах у людей еще в каком-то 2016 году. Однако, тренд быстро завирусился благодаря поддержке знакомых Бохе звезд (Вера Брежнева, Елена Подкаминская, Мария Ивакова).
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как создаётся одежда и украшения из морских водорослей: 30 лет сумасшедшего увлечения художницы из Исландии.
Вещи бренда MONOCHROME
На данный момент бренд имеет 3 больших магазина в Санкт-Петербурге и в Москве, масштабные коллаборации с Reebok, «Союзмультфильм», Casio и с институтом цвета Pantone. Вещи бренда носят западные звезды, такие как Мадонна, Тина Кунаки, Хайди Клум и Эмили Ратаковски. Российские модники также не отстают, они выбирают MONOCHROME из-за долговечности вещей, трендовых лекал и пошивов, благодаря которым бренд и приобрел известность.
Сейчас бренд выпускает массу не только характерные худи, но и любые другие предметы гардероба, включая теплые объемные пуховики и аксессуары. Не так давно MONOCHROME запустил детскую линейку стильной удобной одежды. Стоит упомянуть, что ценник на некоторые позиции бренда кусается, но Боха объясняет это тем, что для пошива используются премиальные ткани и материалы.
USHATAVA – практичность, функциональность и минимализм
Создательницы бренда Алиса Ушакова и Нино Шаматава
Бренд USHATAVA является плодом удачной авантюры, которую удалось провернуть двум подругам из Екатеринбурга. Алиса Ушакова и Нино Шаматава создали свой бренд в 2015 году. Тогда у них на руках было 200 тысяч рублей и желание выиграть спор, который Нино затеяла со своим другом. Уговор был таким: подруги создают и раскручивают успешный бизнес, а в случае проигрыша Шаматава отдает свой телефон другу.
Тогда девушки не имели никакого опыта ведения бизнеса и не обладали навыками создания качественных вещей, но все-таки решили рискнуть. Обе испытывали нехватку по-настоящему качественных стильных, а главное минималистичных вещей, потому курс был взят на мир моды. Девушки начали продвигать бренд в социальных сетях, находили блоггеров, с которыми и договаривались о сотрудничестве на бартерной основе (вещь предоставляется за рекламу), и эта стратегия сработала как нельзя лучше.
На данный момент у бренда есть несколько онлайн-бутиков в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Алматы, но создательницы бренда стремятся занять нишу и на западе. Концепция USHATAVA заключается в создании одежды, которая будет в тренде абсолютно всегда. Девушки мечтают, что их бренд когда-нибудь станет известным на весь мир модным домом с многолетней историей.
Вещи бренда USHATAVA
Интересно, что для съемок новых коллекций Алиса и Нино зачастую подбирают моделей с нестандартной внешностью и комплекцией, обосновывая это тем, что одежда бренда должна выглядеть потрясающе на любом типаже. Девушки создают запоминающиеся вещи, которые становятся не лицом человека, а его украшением, подчеркивая достоинства, и скрывая недостатки.
USHATAVA выпускает не только различные предметы одежды, но и ювелирные украшения, обувь. Так как бренд позиционирует себя модным домом, его ценовой сегмент можно отнести к премиальному. Однако, качество вещей, их уникальный дизайн и вневременная актуальность стоят своих денег. Об этом свидетельствует масса клиентов бренда USHATAVA, которые регулярно возвращаются за новыми приобретениями.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как носить джинсы в 2024 году: Безумный оверсайз, постапокалиптические текстуры и другие модные приемы.
Ziq & Yoni (ZNY) – лаконичный стрит-стайл
Создатели бренда Георгий Яшин и Максим Дмитриев
ZNY был основан в 2010 году молодыми творческими парнями, Георгием Яшиным и Максимом Дмитриевым. В то время отечественные бренды выпускали одежду, которая по качеству и дизайну сильно проигрывала локальным западным брендам, а про следование мировым трендам речи даже не шло. Тогда Григорий и Максим решили внести свой вклад в развитие российского стрит-вира. Молодые люди всегда были окружены творческими личностями (музыкантами, журналистами, художниками), потому у них возникла идея создавать универсальную одежду, которая бы несла в себе определенный посыл, отражая индивидуальность каждого человека.
Команда ZNY творила как в Москве, так и в Нью-Йорке. В Америке создавались стратегии по продвижению и разрабатывались дизайны грядущих коллекций. Создатели бренда с самого начала были нацелены на отличное качество производимых вещей, поэтому они выбирали лучшие материалы японского производства. ZNY занял свою нишу, не оставив шансов конкурентам. В коллекциях бренда сливались отголоски разных субкультур, лаконичность, простота, удобство и функциональность.
Вещи бренда ZNY
На данный момент ZNY имеет несколько оффлайн-магазинов в Москве и огромные признание и преданность молодых покупателей, которых привлекает демократичная ценовая политика и философия бренда. Кроме того, бренд сотрудничал с такими брендами, как Vans, Nike, SMILEY и МИШКА и участвовал на Недели моды в Париже. ZNY является одним из самых перспективных и самобытных брендов молодежной одежды.
Достаточно часто на сайте Ziq & Yoni появляются новые коллекции, которые содержат стильные худи, футболки, брюки, сумки, пуховики и многое другое. Создатели ZNY к экспериментам с кроем, дизайном и материалами, что свидетельствует о стабильном росте и развитии бренда.
SHU – универсальный базовый гардероб
Создатель бренда Андрей Кравцов
В 2012 году создатель петербургского бренда Андрей Кравцов загорелся идеей создать непромокаемые плащи. Он вручную сшил 100 дождевиков, которые и положили начало бренду SHU. Все последующие коллекции бренда отличались лаконичностью и простотой. Основная цель бренда – создать одежду, которую можно будет сочетать с чем угодно, и каждая деталь в которой продумана и имеет свое назначение. Комфорт, уверенность и самовыражение – все это дарит покупателям SHU.
Несколько лет Андрей Кравцов продолжал работать в одиночку, медленно, но верно развивая бренд. Затем он решил масштабироваться и отправился в Китай, чтобы найти новые материалы и договориться с фабриками о пошиве вещей бренда SHU. В 2014 году был открыт первый оффлайн-магазин в Санкт-Петербурге. Параллельно команда разрабатывала концепцию бренда, которая бы отвечала его ценностям. В 2019 году SHU поучаствовал в дизайнерских выставках в Берлине и Копенгагене, а затем коллекции бренда появились в 100 магазинах по всему миру.
Вещи бренда SHU
Интересно, что бренд очень ответственно относится к переработке, окружающей среде и безвредному производству. SHU запустил программу, которая позволяет покупателям приносить одежду своего бренда, если они ее больше не носят. Все поступившие вещи отправляются либо в фонды помощи нуждающимся, либо на переработку, где получают вторую жизнь. Кроме того, в 2022 году бренд запустил проект под названием «Help&Support», который помогает благотворительным фондам и организациям по защите природы и животных. SHU сформировал собственную философию, которая выходит за рамки магазинов одежды.
Коллекции бренда состоят из комфортных курток, свитеров, хлопковых вещей, также на сайте представлены обувь, аксессуары, линейка товаров для дома (пледы, постельное белье) и линейка косметики по уходу за телом. Каждый товар, производимый SHU, органичен, безопасен и максимально удобен. Эти принципы бренд пронес сквозь годы, и не собирается останавливаться на достигнутом.
Во времена Советского Союза нашумевшие, навеянные западом модные джинсы были дефицитным товаром. Молодые люди считали этот предмет одежды символом дерзости и свободы, потому их хотел заполучить каждый. Достать джинсы было крайне проблематично из-за проблем с импортом, но люди тратили массу времени и денег, чтобы следовать трендам и выглядеть стильно.
Джинсовые страсти в СССР: Почему обычная одежда была предметом контрабанды, зачем джинсы тёрли кирпичом и другие факты.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: