+1 0
0
-1 0

Кем работала героиня Светличной из «Бриллиантовой руки», и Что еще осталось за кадром культовой комедии



Фильм «Бриллиантовая рука» в свое время произвел фурор: советские зрители впервые увидели на широком экране практически «обнаженку». Точнее, героиня Светланы Светличной, ослепительная блондинка Анна Сергеевна, соблазняла Семена Семеновича в гостиничном номере, щеголяя в легком халатике, а затем осталась в откровенном купальнике. Подобного прежде не допускалось в советском кино. Интересно, кем была на самом деле эта эффектная красавица – загадочная и неуловимая? Предлагаем порассуждать на эту тему.


Роковую блондинку могла сыграть Клара Лучко


Клара Лучко могла бы сыграть Анну Сергеевну

Клара Лучко могла бы сыграть Анну Сергеевну


Для начала вспомним о том, что поначалу Леонид Гайдай предполагал снять в роли коварной соблазнительницы Анны Сергеевны другую актрису. Ему хотелось увидеть в своем фильме Клару Лучко – она была достаточно яркой и эффектной и могла бы без особого труда воплотить этот образ.

Но Клара Лучко к тому времени уже запомнилась зрителям своей ролью в «Кубанских казаках», за которую получила не только Сталинскую премию, но и всеобщий почет и уважение. Появиться после этого на экране в купальнике, играя сомнительную девицу? Нет, на это Клара Степановна пойти не могла. Прочитав сценарий, она засомневалесь, но режиссер все-таки уговорил сделать фотопробы.

«Мне дали какой-то купальник, рассказали сцену. Я попробовалась для фото, и все. Роль мне показалась несерьезной. Уехала сниматься в другой картине», - рассказывала впоследствии Клара Лучко.

…Или Эве Киви


Эве Киви в фильме "Не может быть!"

Эве Киви в фильме "Не может быть!"


Была и другая претендентка на эту роль – эстонская звезда Эве Киви, которую называли «советской Брижит Бардо». Зрители запомнили ее по роли красавицы в розовом в другой комедии Гайдая – «Не может быть!», в новелле «Свадебное происшествие». Но вот для горячей соблазнительницы Гайдай счел ее не самой подходящей актрисой: у Эве другая красота – холодная, сдержанная, как у Снежной королевы.

И тогда на сцену вышла Светлана Светличная. Как вспоминала потом актриса, она очень стеснялась раздеваться для съемок и попросила, чтобы в павильоне не было никого, кроме режиссера и оператора. Сцена получилась захватывающей – Анна Сергеевна выглядела невероятно, и советские зрители смотрели на ее откровенный танец, затаив дыхание.

Анна Сергеевна могла быть манекенщицей


Роскошная блондинка выглядит, как успешная манекенщица

Роскошная блондинка выглядит, как успешная манекенщица


Мало кто в то время задумывался – а кто она вообще была, эта героиня, согласившаяся помочь Шефу «развести лоха» Горбункова? Кем-то же она работала официально, ведь в СССР за тунеядство судили, поэтому любой человек был трудоустроен, у всех имелась трудовая книжка.

Первое, что приходит в голову: роскошная блондинка – обычная девушка «с пониженной социальной ответственностью». Но ведь такой профессии в нашей стране никогда не было, более того – подобная деятельность строго пресекалась органами милиции и каралась по закону.

Не очень уважаемая профессия



Поэтому, даже если Анна Сергеевна и занималась чем-то похожим, то скрытно, а официально числилась в какой-нибудь организации. Многие моменты в фильме наводят на мысль о том, что она могла работать манекенщицей. Эта профессия в Советском Союзе существовала, хотя и не пользовалась особым уважением.

Более того – негласно манекенщицы, как и дантисты, товароведы, директоры гастрономов, модельеры и представители некоторых других профессий, считались «отрицательными персонажами». В фильмах тех лет именно они нередко были подружками бандитов или сами проворачивали махинации с товарами, попадая под статью УК.

Двойная жизнь работниц подиумов



Да, внешностью манекенщиц восхищались, им старались подражать, на их фотографии в журналах мод смотрели с восторгом. Но в реальной жизни работницы подиума порой предпочитали называть себя иначе – при знакомстве говорили, что они студентки, продавщицы или бухгалтера. Иначе можно было нарваться на презрительный взгляд какого-нибудь идейного комсомольца.

Вполне вероятно, что и роскошная блондинка Анна Сергеевна зарабатывала себе на жизнь именно на подиуме. Такие барышни имели доступ к импортным дорогим вещам, косметике и парфюмерии. Помните, сотрудник милиции, поднеся к лицу написанную девушкой записку, безошибочно определяет ее духи: «Шанель номер пять»?

Геша Козодоев ее не знал


Геша потерял дар речи, увидев на пороге такую фею

Геша потерял дар речи, увидев на пороге такую фею


Но тогда возникает вопрос: почему ее не знал Геша Козодоев – ведь он тоже трудится манекенщиком, демонстрирует наряды в Доме мод? Возможно, они просто не пересекались прежде, до того, как получили задание от Шефа сотрудничать в деле Горбункова. Предположим – работали в разных группах или в разные смены. А может быть, Анна Сергеевна – новенькая, приехала из другого города.

Неудивительно, что у искушенного Геши «снесло крышу» от эффектной красотки в белом брючном костюме, появившейся у него на пороге и заговорившей на блатном жаргоне – «ксива», «хаза»… Кстати, здесь Гайдай использовал явную отсылку к «девушке Бонда» - в фильме про агента 007 она фигурирует в похожем костюме.

Следит за контрабандистами


Героиня Светличной постоянно возникает на пути контрабандистов

Героиня Светличной постоянно возникает на пути контрабандистов


Но и эта версия, если подумать, не укладывается в заданные рамки. Вспомните: Анна Сергеевна возникает в кадре задолго до встречи с Гешей. Она прогуливается по набережной (тоже в белом костюме), как обычная отдыхающая, и вызывает учащенное сердцебиение у Лёлика, случайно увидевшего ее через бинокль. А потом просто исчезает – будто сказочное видение.
Анна Сергеевна, будто случайно, заговаривает с Горбунковым

Анна Сергеевна, будто случайно, заговаривает с Горбунковым


Потом роковая блондинка следит за Горбунковым, пока он ищет «такой же, только с перламутровыми пуговицами» на рынке, и подходит к нему с предложением встретиться. Наконец, она незаметно наблюдает за Семеном Семеновичем и Гешей в ресторане, прячась за деревом.

Работает на КГБ


Двойной агент Анна Сергеевна

Двойной агент Анна Сергеевна


А что, если Анна Сергеевна – агент КГБ? Она получила задание и теперь не спускает глаз с контрабандистов. Входит в доверие к Шефу – он явно заприметил ее на одном из показов мод и «положил глаз» на эффектную девочку. Соглашается ему помочь – разумеется, за деньги. И начинает свою тонкую работу «двойного агента».

Правда, милиционеры ее не знают. Но это может говорить лишь о том, что им и не положено знать лишнего – расследование ведется более высокой инстанцией, то есть органами госбезопасности.

Конечно, все это – лишь наши домыслы и предположения. Но ведь интересно пофантазировать о персонажах, которых нам показали лишь мельком, умолчав об их прошлом, профессии и положении в обществе.

Интересно, что в «Бриллиантовой руке» герой Андрея Миронова довольно ярко красится – на веках у него голубые тени, а на ресницах тушь. В советском кино вообще любили заметный грим на мужчинах-актерах – это был «говорящий» штрих, призванный обратить внимание на особенности личности героя.
0
222 просмотров
В закладки
Версия для печати