Современное искусство   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 2
+2
-1 0
Арт    


«Приземлившийся» («Landed») Иэна Стренджа

«Приземлившийся» («Landed») Иэна Стренджа

Австралийский художник Иэн Стрендж (Ian Strange) представил свою последнюю скульптурно-архитектурную работу на Биеннале австралийского искусства Аделаиды 2014 на юге страны. Инсталляция, спроектированная с учётом особенностей выставочной площадки, представляет собой формальную реплику частного загородного дома художника, построенного в стиле, характерном для австралийской архитектуры 1920-х.


Стрендж назвал инсталляцию «Приземлившийся» («Landed»). Целиком выкрашенный матовой чёрной краской дом находится на внешнем дворе Художественной галереи Южной Австралии и выглядит так, как будто только что свалился с неба, основательно зарывшись в землю при приземлении. По периметру разбросаны обломки и раздробленные в крошку камни, оставшиеся от предполагаемой катастрофы.

«Приземлившийся» — это реплика частного загородного дома Стренджа»

«Приземлившийся» — это реплика частного загородного дома Стренджа»


«Приземлившийся» — это прямая тематическая аллюзия к «Удивительному Волшебнику из Страны Оз» Лаймена Фрэнка, где волшебный ураган переносит Дороти из Канзаса в Страну Жевунов прямо вместе с домиком на погибель злым волшебницам. Однако настроение у инсталляции скорее минорное. Контраст неоклассического архитектурного облика музея и стиля, в котором построен не слишком удачно «приземлившийся» домик, напоминает чувство изоляции, часто возникающее в пригородных поселениях, и заставляет задуматься о том, в каких отношениях находятся в современном мире город и агломерации.

«Приземлившийся». Внимание к деталям

«Приземлившийся». Внимание к деталям


«Приземлившийся» — не первый проект Иэна Стренджа, в котором он обращается к теме сельской архитектуры. Его более ранняя работа «Загородный» («Suburban») средствами фотографии, кино и искусства инсталляции исследовала образ американского частного дома и типовых пригородных районов как культурное явление 20-го века. В течение двух лет Стрендж путешествовал по восточному побережью США с командой волонтёров и съёмочной группой. Итогом этой творческой командировки стало превращение восьми домов в арт-объекты, серия фотографий и короткий фильм.

Иэн Стрендж, проект «Загородный» («Suburban»)

Иэн Стрендж, проект «Загородный» («Suburban»)

Иэн Стрендж, проект «Загородный» («Suburban»). Розовый — цвет сезона

Иэн Стрендж, проект «Загородный» («Suburban»). Розовый — цвет сезона

Иэн Стрендж, проект «Загородный» («Suburban»). Никого нет дома

Иэн Стрендж, проект «Загородный» («Suburban»). Никого нет дома


«Финальный акт» («Final Act») — еще один фильм Стренджа — посвящен последствиям шестибального землетрясения в городе Крайстчерч на Южном острове Новой Зеландии, в результате которого более чем 16 000 домов были покинуты и определены под снос. Посредством необычных манипуляций с формой и пространством, художник превратил четыре из них в архитектурные инсталляции. Стрендж буквально вырезал целые куски из стен и крыш когда-то жилых домов, вывернув наизнанку привычный символ безопасности и домашнего уюта.

Проект «Финальны акт»

Проект «Финальны акт»

«Финальны акт» Иэна Стренджа

«Финальны акт» Иэна Стренджа


Как и для Стренджа, для Алекса Чиннека (Alex Chinneck) «масштабность» - определение буквальное. Не размениваясь на мелочи, художник превращает настоящие дома в произведения искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








7229
9.03.2014 22:11
В закладки
Версия для печати




Смотрите также