История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    

 Средневековая Франция и другие места и эпохи, где не боялись женской груди. Картина Луи-Жана Франсуа Лагрене.

Средневековая Франция и другие места и эпохи, где не боялись женской груди. Картина Луи-Жана Франсуа Лагрене.

Сейчас смелое декольте могут назвать «естественной причиной» для совершения преступления над женщиной. Однако вовсе не в каждой культуре и не в каждую эпоху женскую грудь окружали магическим ореолом и скрывали, чтобы она не захватила власть над умами прохожих или начальства. История знает множество периодов, когда показывать женскую грудь не боялись.


Древний Крит


Древнюю Грецию, включая Крит, традиционно считают колыбелью европейской цивилизации. При этом надо сказать, что у самих древних греков культурные особенности могли отличаться от региона к региону. На Крите, например, был популярен религиозный ритуал, следов которого мы не увидим на материке. Он, скорее всего, ещё догреческого происхождения. Речь идёт об играх с быком.

Представьте себе корриду, в которой не разрешается использовать ничего, что не дано участникам природы. У быка есть рога, копыта и огромный вес, а у человека? Только ловкость, сообразительность и реакция. Во время игр с быком юноши и девушки подпускали к себе зверя, чтобы перепрыгнуть его страшные рога, сделать кульбит на бычьей спине и спрыгнуть, миновав страшные копыта.

В играх с быками и девушки, и юноши участвовали в одних набедренных повязках.

В играх с быками и девушки, и юноши участвовали в одних набедренных повязках.

Были и другие отличия в жизни критян по сравнению с соседями. Например, в одежде. Критянки носили платья с пышными юбками, короткими рукавами и стягивающим талию корсажем. При этом платье открывало грудь. В смысле, полностью. Возможно, под палящим солнцем это было неполезно, но критянам нравилось, а критянкам позволяло освежиться, подставившись ветру.

Золотая печатка с изображением танцовщиц.

Золотая печатка с изображением танцовщиц.

Корея


В конце семнадцатого века традиционные кофточки кореянок укоротились настолько, что закрывали только руки, плечи и самое основание груди. Почти вся грудь оказывалась обнажённой. В жарком климате это было очень удобно, так что мода продержалась очень долго.

Диссонанс между строгим, наглухо закрытым во всех частях костюмом и кокетливым вырезом выше талии поражал европейских путешественников девятнадцатого века диссонансом. На самом деле, большого кокетства в костюме не было — женская грудь была для корейца не эротичнее, чем женские ноги для европейца. Тут нравится, тут не нравится, но в конечном итоге — это просто ноги или просто грудь.

Самая скромная версия костюма, которую удалось найти — с закрытыми сосками.

Самая скромная версия костюма, которую удалось найти — с закрытыми сосками.

В двадцатом веке под японским и европейским культурным влиянием кореянки перешли на закрытые кофты и, сгорая от стыда, спешили забыть костюмы бабушек. До сих пор многие кореянки не знаю, как исторически выглядел народный костюм, а, узнав, впадают в шок или принимаются яростно отрицать.

Франция эпохи Возрождения


Любовниц французских королей всегда любили обсуждать. Одной из самых легендарных была Агнесса Сорель, первая в истории Европы официальная фаворитка. Её любовником был Карл VII, и его отношение к Сорель отличалось уважением, даже трепетом. Сама Сорель, по счастью для страны, пользовалась своим влиянием на короля с умом и в интересах государства. Например, следила, чтобы государственные должности занимали действительно дельные придворные.

Агнесса придумала носить приталенные платья и очень откровенное декольте.

Агнесса придумала носить приталенные платья и очень откровенное декольте.


Древние греки изображали амазонок и богиню Артемиду с одной обнажённой грудью.

Древние греки изображали амазонок и богиню Артемиду с одной обнажённой грудью.

Среди прочего, она вызвала гнев церковников тем, что ввела вызывающую моду. Благодаря примеру Агнессы половина придворных дам носила платья, облегающие выше талии и… обнажающие одну грудь. За образец для подобного фасона Агнесса взяла некоторые античные статуи. «Да не пытаюсь я раздеваться, я просто очень, ну очень, глубочайше старомодна».

После смерти Агнессы ещё появлялись портреты женщин «в греческой одежде», то есть — с одной открытой грудью. Портрет кисти Бернардо Строцци.

После смерти Агнессы ещё появлялись портреты женщин «в греческой одежде», то есть — с одной открытой грудью. Портрет кисти Бернардо Строцци.


Женский портрет кисти Гилберта Джексона. Моралисты рисовали карикатуры на декольте такой глубины, показывая грудь вываливающейся полностью.

Женский портрет кисти Гилберта Джексона. Моралисты рисовали карикатуры на декольте такой глубины, показывая грудь вываливающейся полностью.

И, хотя после смерти Сорель мода сошла на нет, в шестнадцатом-семнадцатом веках носили порой такие декольте, что, заглядывая в них сверху вниз, можно заметить ореол соска, тем более, что грудь нарочно подпирают снизу корсетом. Это оправдывается готовностью женщин и девушек доказать, что они готовы к своему предназначению — материнству.

Модницы, которые хотели пощеголять декольтированным платьем и притом сохранить скромность, прикрывали вырез на груди бантами, рюшами и косынками. Женский портрет кисти Жана Жаке Гюстава.

Модницы, которые хотели пощеголять декольтированным платьем и притом сохранить скромность, прикрывали вырез на груди бантами, рюшами и косынками. Женский портрет кисти Жана Жаке Гюстава.


Один из народов Европы — цыгане — стали стыдиться глубоко показывать грудь только в двадцатом веке под влиянием соседних народов. Цыганская крестьянка из Румынии, фотография конца XIX века.

Один из народов Европы — цыгане — стали стыдиться глубоко показывать грудь только в двадцатом веке под влиянием соседних народов. Цыганская крестьянка из Румынии, фотография конца XIX века.


В начале девятнадцатого века платья в стиле «ампир», казалось, наглухо закрывали грудь. Но отчаянные французские модницы носили платья из такой тонкой ткани, что грудь была отлично видна сквозь неё.

Портрет сестры Наполеона Полины Бонапарт кисти Робера Лефевра.

Портрет сестры Наполеона Полины Бонапарт кисти Робера Лефевра.


Женский портрет кисти Жака-Луи Давида.

Женский портрет кисти Жака-Луи Давида.

А в конце девятнадцатого века Лев Толстой негодовал на блузки современниц. Глухо застёгнутые до последней пуговицы на горле, у модниц они украшались на груди вставкой из настолько тонкой, просвечивающей ткани, что самые глубокие вечерние декольте казались скромными.

Большую часть девятнадцатого века девушки закрывали грудь, но в какой-то момент делали это слишком прозрачной блузкой.

Большую часть девятнадцатого века девушки закрывали грудь, но в какой-то момент делали это слишком прозрачной блузкой.

Нью-Йорк, наши дни


В 2011 и 2012 году в Нью-Йорке несколько раз арестовали художницу, разгуливающих по улицам с голой грудью. Однако во время суда над ней выяснилось, что в городе уже двадцать лет как действует закон, разрешающий женщинам открывать грудь без коммерческих целей.

О казусе напечатали все газеты. Так жительницы города узнали, что ходить топлесс законом разрешено. Некоторые стали активно пользоваться этим правом. По крайней мере, в жаркие летние дни.

Девушки Нью-Йорка спокойно ходят топлесс.

Девушки Нью-Йорка спокойно ходят топлесс.

От народа к народу и от эпохи к эпохе в моде менялась не только глубина декольте. Эти 15 ретро фотографий национальных платьев разных народностей начала ХХ века хорошо показывают, что фасоны в прошлом были разнообразны, а вот их выбор для конкретной женщины — наоборот.

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








91488
9.06.2018 13:24
В закладки
Версия для печати




Смотрите также