В январе 1902 года «Glenbervie», перевозя пианино, виски, бренди и ром, в плохую погоду потерял направление и врезался в скалы.
Четыре поколения семьи Гибсон жили на самом оживленном морском пути в мире – на побережье Ла-Манша. Вследствие опасных течений и ветров там часто разбивались суда. И всегда туда ехал один из Гибсонов, чтобы заснять гибель и разрушения. У него получались уникальные черно-белые фотографии громадных парусников в объятиях смерти.
Норвежский парусник «Hansy» разбился в Корнуолле. Трое мужчин были спасены спасательной шлюпкой, а всем остальным удалось подняться вверх на скалы.
Первая фотография была сделана более 150 лет назад, когда Джон Гибсон купил свою первую камеру. Все снимки, сделанные с той фотокамеры, были помещены в коллекцию. Их ожидает аукцион, где планируется выручить по 100 000 – 150 000 фунтов за каждый.
«Minnehaha» напоролось на скалы в 1874 году. Судно затонуло так стремительно, что некоторые матросы погибли в своих койках.
На большинстве фотографий показаны события с трагическими последствиями: было потеряно много людей и тонны груза.
«The Bay of Panama» потерпел крушение во время жестокой метели в марте 1898 года, погибли 18 из 37 членов экипажа.
Многие из судов разбились на скалах Корнуолла, на юге Англии. Это побережье, а также острова Силли (Isles of Scilly) известны как места, коварные и опасные для мореплавания. Но нельзя было остановить парусники на этом отрезке важнейшего в мире торгового маршрута.
Французское судно «Seine» вылетело на побережье Корнуолла зимой 1900 года.
На протяжении 130 лет, четыре поколения подряд, один из Гибсонов становился фотографом. В их коллекции насчитывается около 1000 негативов, на которых запечатлены почти 200 кораблекрушений. Удивительно, но члены семьи Гибсон стояли и смотрели, как моряки теряли контроль над своими судами, и тонули вместе с ними.
Немецкое торговое судно «Cita» затонуло после того, как ураганные ветра вынесли его на мель, где был пробит корпус.
Джона Гибсона и членов его семьи можно рассматривать как фотожурналистов, которые запечатлевали сцены кораблекрушений для истории. Каждая фотография и каждая трагедия имеют свою особую историю, иногда с чудесным окончанием.
Джон Гибсон – основатель семейного дела.
Джон Гибсон родился в 1827 году и стал моряком. Историки до сих пор не знают, где он достал деньги, чтобы купить камеру. В те годы фотокамеры были новинкой и только лишь богатые могли себе их позволить. К 1860 году Джон зарекомендовал себя как профессиональный фотограф и открыл свою собственную студию.
«Mildred» потерялся в густом тумане и ударился о скалы 6 апреля 1912 года.
Джон Гибсон вернулся на острова Силли в 1865 году и нанял двух своих сыновей, Александра и Герберта, подмастерьями. Это стало началом семейной традиции, которая передавалась в течение четырех поколений. В то время как Джон фотографировал места крушений, Александр и Герберт Гибсон делали запись на каждый случай, свидетелями которого они стали.
Британский парусный барк «The Cromdale» в густом тумане врезался в Лизард-Пойнт, самую южную точку британского материка.
Поначалу о крушении Гибсонам сообщали устно или письмами. С появлением телеграфа новости стали приходить быстрее. Семья стала популярной, так как кораблекрушения в те дни были главными событиями.
Пароход «City of Cardiff» прибило к берегу сильным штормом. Капитан, его жена, сын и весь экипаж были спасены.
Любой человек, который рассматривает эти фотографии, чувствует волнение. Что их отличает от многих других? Они засняты стразу после крушения, когда судно еще на плаву. А большинство других показывают суда, лежащие на дне океана.
Голландский сухогруз «Voorspoed» на фото в окружении лошадей, используемых, чтобы забрать груз.
За всю историю мореплавания погибло более миллиона плавсредств. Некоторые из них можно увидеть даже после трагедии, например знаменитый боевой корабль «Vasa» - единственный в мире сохранившийся парусник начала XVII века.
Все фотографии с сайта rmg.co.uk.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: