Нан Голдин (Nan Goldin) меняет наркоманов и трансвеститов на родителей и младенцев в новой фотокниге «Эдем и после» («Eden and After»).

Лили целует своё отражение
Серия фотографий «Эдем и после» («Eden and After») известной фотохудожницы из Нью-Йорка Нан Голдин обращается к теме детства, без лишней сентиментальности показывая, как в маленьких людях проклёвываются первые ростки воображения, сочувствия, одиночества и любопытства.

«Эдем и после» («Eden and After»)
Когда Нан Голдин (Nan Goldin) было 12 лет, её семью, в то время проживавшую в Бостоне, постигла трагедия. Старшая 18-летняя сестра Нан покончила жизнь самоубийством. Психиатр, к которому родители отправили младшую дочь, прочил девочке ту же учесть. Чтобы вырваться из гнетущей атмосферы разваливающегося домашнего очага, а может быть, просто из подросткового духа бунтарства, она сбежала из дома и отправилась в путешествие по богемному миру ночных клубов, беспорядочных связей, алкоголя и наркотиков.

Гидо и Катерина
Свои первые фотографии Нан сделала еще на похоронах сестры. Позже она вспоминала, что эти снимки помогали ей определить собственное место на запутанном пути между рождением и смертью. Её творческий стиль критики, встретившие первую крупную выставку Голдин с большим энтузиазмом, окрестили термином «raw insider» (raw — сырой, необработанный; insider — свой, не посторонний) за характерное ощущение «моментальности» фотографий и вызывающе личные, на грани с эксгибиционизмом, темы и сюжеты, героями которых в основном становились члены её семьи, друзья и любовники.

Изабелла и Гидо
Спустя почти полвека Голдин умудрилась снова не на шутку удивить мир искусства, уже основательно попривыкший к изображениям похоти, страдания, тёмных страстей, и всевозможных зависимостей, выпустив книгу с детскими фотографиями.
Новая серия фотографий Голдин, озаглавленная «Эдем и после» («Eden and After»), собирает вместе трепетные моменты зарождающейся жизни (от беременности до первых лет отрочества), уделяя внимание не только в высшей степени традиционным для этого жанра идеализированным образам счастья и безусловной родительской любви, но и темам одиночества, растерянности и беспомощности, которые в нём фигурируют значительно реже.

Ло в камуфляже
Вместо слащаво-сентиментальных изображений одухотворённого блеска в глазах будущей матери, отцовской гордости от содеянного, румяных щёчек, розовых пяточек и мгновений идеальной гармонии Голдин предлагает зрителям искренний и неоднозначный портрет детства, показывающий, как маленькие люди, еще находящиеся на стадии формирования личности, взаимодействуют со своими семьями, друзьями, окружающим и внутренним миром. Иными словами, детские фотографии очень редко хочется назвать «уважительными», но, пожалуй, в данном случае такой эпитет звучит вполне органично.

Мия обнимает Джорджию
А одна из старых фотографий Голдин не так давно получила новую интерпретацию, благодаря англичанке Элеонор Макнэйр, которая лепит из детских наборов пластилина Play-Doh реплики знаменитых фотографий.


