Лили целует своё отражение
Серия фотографий «Эдем и после» («Eden and After») известной фотохудожницы из Нью-Йорка Нан Голдин обращается к теме детства, без лишней сентиментальности показывая, как в маленьких людях проклёвываются первые ростки воображения, сочувствия, одиночества и любопытства.
«Эдем и после» («Eden and After»)
Когда Нан Голдин (Nan Goldin) было 12 лет, её семью, в то время проживавшую в Бостоне, постигла трагедия. Старшая 18-летняя сестра Нан покончила жизнь самоубийством. Психиатр, к которому родители отправили младшую дочь, прочил девочке ту же учесть. Чтобы вырваться из гнетущей атмосферы разваливающегося домашнего очага, а может быть, просто из подросткового духа бунтарства, она сбежала из дома и отправилась в путешествие по богемному миру ночных клубов, беспорядочных связей, алкоголя и наркотиков.
Гидо и Катерина
Свои первые фотографии Нан сделала еще на похоронах сестры. Позже она вспоминала, что эти снимки помогали ей определить собственное место на запутанном пути между рождением и смертью. Её творческий стиль критики, встретившие первую крупную выставку Голдин с большим энтузиазмом, окрестили термином «raw insider» (raw — сырой, необработанный; insider — свой, не посторонний) за характерное ощущение «моментальности» фотографий и вызывающе личные, на грани с эксгибиционизмом, темы и сюжеты, героями которых в основном становились члены её семьи, друзья и любовники.
Изабелла и Гидо
Спустя почти полвека Голдин умудрилась снова не на шутку удивить мир искусства, уже основательно попривыкший к изображениям похоти, страдания, тёмных страстей, и всевозможных зависимостей, выпустив книгу с детскими фотографиями.
Новая серия фотографий Голдин, озаглавленная «Эдем и после» («Eden and After»), собирает вместе трепетные моменты зарождающейся жизни (от беременности до первых лет отрочества), уделяя внимание не только в высшей степени традиционным для этого жанра идеализированным образам счастья и безусловной родительской любви, но и темам одиночества, растерянности и беспомощности, которые в нём фигурируют значительно реже.
Ло в камуфляже
Вместо слащаво-сентиментальных изображений одухотворённого блеска в глазах будущей матери, отцовской гордости от содеянного, румяных щёчек, розовых пяточек и мгновений идеальной гармонии Голдин предлагает зрителям искренний и неоднозначный портрет детства, показывающий, как маленькие люди, еще находящиеся на стадии формирования личности, взаимодействуют со своими семьями, друзьями, окружающим и внутренним миром. Иными словами, детские фотографии очень редко хочется назвать «уважительными», но, пожалуй, в данном случае такой эпитет звучит вполне органично.
Мия обнимает Джорджию
А одна из старых фотографий Голдин не так давно получила новую интерпретацию, благодаря англичанке Элеонор Макнэйр, которая лепит из детских наборов пластилина Play-Doh реплики знаменитых фотографий.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фото беременной женщины без одежды просто шокирует. Обычно фотографы делают снимки будущих мам, которые вызывают умиление, гордость, положительные эмоции вообще. Не знаю, что хотела донести до зрителя Нан Голдин, но мне это не нравится.
Тема детства - очень знакома нам,ведь мы все оттуда родом и поэтому всегда будет актуальна,во всех проявлениях.