Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Фрэйзер Смит (Fraser Smith) – настоящий мастер оптических иллюзий. Вот взгляните на его произведения: цветные одеяла и полотенца, кожаные куртки, махровые халаты и молодежные бейсболки… Довольно сложно поверить тому, что Фрэйзер – скульптор, а не дизайнер одежды, а его работы сделаны из дерева и уж никак не из ткани.
Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Каждая скульптура Фрэйзера Смита вырезана из цельного куска американской липы, а затем раскрашена красками на водной основе. «Процесс вырезания одеяла из тяжелого куска дерева ни в коем случае нельзя назвать приятным, - делится с нами автор. – Он грязный, пыльный, невероятно утомительный и связан с постоянным поднятием тяжестей. Здесь нет ничего веселого. Удовольствие приходит позже – при взгляде на готовое завершенное произведение».
Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Фрэйзер Смит рассказывает, что он не пытается воссоздать точные копии одежды, а скорее нечто такое, что наши глаза воспринимают как одежду. «Вначале вы видите стеганое одеяло и в связи с этим формируете какое-то внутреннее суждение. Но потом вы понимаете, что это кусок дерева – и ваше первоначальное суждение меняется», - объясняет скульптор. По словам автора, он пытается «одурачить зрение» с расстояния одного метра, но никак не десяти сантиметров. Так что если рассматривать его произведения вплотную, то должного эффекта не произойдет. Но с другой стороны, сделать так, что зрители на расстоянии одного-двух шагов не могли отличить ткань от дерева – это ли не признак мастерства?
Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Фрэйзер Смит родился в 1958 году в Тексаркане (Арканзас, США). Выставки его работ практически ежегодно проходят в различных американских городах: Нью-Йорке, Вашингтоне, Филадельфии, Майами, Чикаго и других. В последнее время автор перестал работать над скульптурами одежды, полностью сосредоточившись на вырезании деревянных стеганых одеял и кепок. Больше произведений Фрэйзера Смита можно увидеть на его
Деревянная ткань: обманчивые скульптуры Фрэйзера Смита
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
А на фига?
Действительно, на вид эти работы не отличаются от настоящей одежды и трудно предположить, что они сделаны из дерева. Только вот для меня непонятна ценность этого искусства. Один раз удивиться, обнаружив подвох?
Согласна о действительности увиденного. Но здесь смысл в другом. Попробуйте добиться от дерева такого сходства с тканью. Это талант.
Наверное есть любители подобного творчества, вот и трудится Фрэйзер Смит на производством деревянных одеял и наволочек.
Хорошие работы скульптора, мне очень нравится. Видно, что человек владывает душу в свои работы, поэтому это нравится людям. Может его творчество нравится не всем, но все талантливые люди становились великим не сразу, у многих слава пришла после смерти.
Потрясающие работы. Одеяла очень реалистично выглядят. Удивляет тонкая работа и высшее мастерство автора.
Ого! я сразу подумала что это из ткани сделано под дерево) ну просто выглядит как заношенные шмотки из грубой ткани :)
очень реалистично!
Безусловно, реалистично выглядит, и цвета в некоторых работах очень интересные... Но меня тоже мучает вопрос: а зачем? Разок удивишься такому обману зрения и тут же забудешь.
Ну ничего себе! Здесь многие спрашивают - "зачем?". А, простите, зачем пишут картины, музыку, фотографируют? Зачем вообще тогда нам искусство? По-моему это чисто риторический вопрос и ответ на него давно найден.
Если бы ответ был давно найден, люди бы его не задавали снова и снова. Зачем искусство? Это диалог с миром, с собой, способ существования и пр. и пр. Просто ценность подобных роизведений надо рассматривать в контексте постмодернизма. Как картины Кэмпбелла, например. Какая в них ценность - эстетическая, и пр.? Но Кэмпбелл сильно повлиял на развитие рекламного и промышленного дизайна. Это направление творчества с традиционным искусством мало связано. Люди всегда будут нарушать границы общепринятого. Хотя бы из любопытства.
Ну если представить такую работу, например одеяло на веревке, повешенной на стене у вас дома, как часто люди будут удивлятся что это деревянная скульптура? Я думаю постоянно, так что эти работы, кроме мастерства, показывают, что они могут удивить нас.