История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 2
+2
-1 0
Разное    

Немецкий истребитель и американский бомбардировщик. | Фото: pinterest.com.

Немецкий истребитель и американский бомбардировщик. | Фото: pinterest.com.

Современные романтики нередко утверждают, что рыцари и воинская честь остались в далеком Средневековье. Но история показывает, что даже во время самых кровопролитных войн есть место для джентльменского поведения и сострадания к врагу.


Немецкий летчик-истребитель Франц Штиглер. | Фото: aviationartstore.com.

Немецкий летчик-истребитель Франц Штиглер. | Фото: aviationartstore.com.


Франц Штиглер впервые поднялся в небо на планере, когда ему было всего 12 лет. Мальчик учился в школе и хотел стать монахом. Но тяга к авиации пересилила и он выучился на авиационного инженера, стал летать, а затем сам учил летать других.

Когда началась Вторая мировая война, Штиглер вступил в Люфтваффе, военно-воздушные силы Третьего Рейха. Он стал летчиком-истребителем и воевал над Северной Африкой и Средиземноморьем.

Американские бомбардировщики B-17 в строю. | Фото: commons.wikimedia.org.

Американские бомбардировщики B-17 в строю. | Фото: commons.wikimedia.org.

Когда американские бомбардировщики стали совершать массовые налеты на Германию и Австрию, Штиглер вернулся, чтобы защищать Родину. Всего за годы войны он совершил 487 боевых вылетов, в которых сбил 28 самолетов Союзников. Самого аса сбивали 17 раз. Но прославился Франц Штиглер вовсе не своими военными достижениями, а тем, что спас жизнь врагу.

Пилот бомбардировщика Чарльз Браун. | Фото: unclerandys.blogspot.com.

Пилот бомбардировщика Чарльз Браун. | Фото: unclerandys.blogspot.com.

Экипаж бомбардировщика B-17F Чарли Брауна. | Фото: crashmacduff.wordpress.com.

Экипаж бомбардировщика B-17F Чарли Брауна. | Фото: crashmacduff.wordpress.com.

В декабре 1943 года американские бомбардировщики совершили очередной налет на немецкий город Бремен. Одним и них управлял второй лейтенант Чарльз Браун. В его распоряжении был 4-моторный тяжелый бомбардировщик B-17F «Ye Olde Pub» и 9 членов экипажа. Позиция самолета была максимально опасной: с самого края группы.

На высоте более 8 километров самолет был подбит немецкими зенитными орудиями, а после этого подвергся нападению истребителей. Тем не менее, экипаж Чарли Брауна выстоял и на изрешеченном самолете летел в сторону Англии.

Полет двух врагов. | Фото: panssarivaunut.blogspot.com.

Полет двух врагов. | Фото: panssarivaunut.blogspot.com.

Когда, как казалось, все опасности уже позади, в хвост бомбардировщику зашел «Мессершмитт» Bf-109G-6 Франца Штиглера. Немецкий пилот увидел плачевное состояние машины, а через дыры в фюзеляже даже разглядел раненых членов экипажа. Франц Штиглер позже рассказывал:

«B17 был похож на сито, и повсюду была кровь; я видел что экипаж изо всех сил пытался спасти раненых и при этом остаться в воздухе. Я был поражен, что самолет еще может лететь. Я подумал про себя: как я могу сейчас подбить их? Я не могу убить этих полуживых людей. Я видел тяжело раненых и беззащитных МУЖЧИН на борту, а не просто САМОЛЕТ, что было нашей обычной целью. Одно дело стрелять в самолет, но в этом случае я видел людей. Я просто не мог этого сделать».

«Мессершмитт» Франца Штиглера сопровождает  «Боинг» Чарли Брауна. | Фото: youtube.com.

«Мессершмитт» Франца Штиглера сопровождает «Боинг» Чарли Брауна. | Фото: youtube.com.

Штиглер знаками показывал Чарли Брауну, чтобы тот направил бомбардировщик за ним, но американец не изменил свой маршрут. Штиглер какое-то время сопровождал B-17, а затем вернулся на свой аэродром. Он никому не рассказал об этом случае, так как это было серьезным нарушением.

По возвращению в Англию Чарли Браун доложил своему командиру, как немецкий пилот пожалел его самолет. Тот посоветовал никому об этом не говорить, чтобы у американцев не появилось жалости к врагу.

Чарльз Браун и Франц Штиглер, а также плакаты с самолетами, на которых они летали в годы войны. | Фото: aviationartstore.com.

Чарльз Браун и Франц Штиглер, а также плакаты с самолетами, на которых они летали в годы войны. | Фото: aviationartstore.com.

Спустя много лет эта история стала достоянием общественности. В 1986 году Чарльз Браун, на вопрос о самом памятном для него моменте за всю войну, вспомнил, как немецкий летчик пожалел его экипаж. Он начал архивные поиски, пытаясь найти таинственного пилота истребителя. Его объявление в бюллетене военных летчиков попало к Францу Штиглеру и он вышел на связь. Немец и американец подружились и стали близкими друзьями.



Несмотря на отдельные акты милосердия и рыцарства, война – это прежде всего бои на выживание. Лучшими стрелками периода Второй мировой войны и вовсе считаются советские женщины-снайперы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








127926
10.11.2017 17:13
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Constantine Kuznetsov 21.11.2017 21:14    

    Фриц увидел ЛЮДЕЙ, а не САМОЛЕТ. Чистоплюй, не смог выстрелить во врага, увидев его лицо. Можно назвать это благородством, а можно и трусостью. Кому что нравится.






Смотрите также