Провокационный проект Данилы Ткаченко «Родина».
Мнения насчет провокационного проекта Данилы Ткаченко «Родина» разнятся от «это не искусство, а преступление» до «именно таким и должно быть искусство — остросоциальным и вызывающим резонанс в обществе.» Идеей художника было обратить внимание на существование пустующих деревень, на проблему опустения и запустения деревень и сел и, соответственно, упадок сельского хозяйства.
Проект художника из России.
Данила Ткаченко занимается визуальными проектами, основанными на документальной фотографии. Последний его проект под названием «Родина» стал достаточно провокационным, и в первую очередь не потому, что он поднял достаточно острую и болезненную тему для сегодняшнего общества, как это задумывалось, собственно, автором. Предметом обсуждения в прессе стало то, каким образом художник решил обратить внимание на проблему. Данила Ткаченко намеренно поджег дома в одной из заброшенных деревень и делал фотографии, пока огонь не сжег все дотла.
Съёмки проекта проводились на территориях, удаленных от населённых пунктов и лесных массивов.
Скандальный проект *Родина*.
Согласно сведениям художника, съемки происходили в очень отдаленном месте, где уже давно никто не жил, и рядом не было ни населенных пунктов, ни леса — идеальные условия для того, чтобы устроить большой пожар и не превратить его в катастрофу. «Использованные ветхие нефункциональные и разрушенные постройки были обреченными на полное физическое исчезновение в течение нескольких лет,» — комментирует Данила обстоятельства выполнения своего проекта, подчеркивая, что судьба этих домов все равно была предрешена.
Данилу Ткаченко обвиняют в вандализме.
Художник поджег заброшенную деревню, чтобы обратить внимание на существующую проблему в сфере сельского хозяйства и населения деревень.
И тем не менее, вокруг проекта все равно поднялась шумиха: художника стали обвинять в уничтожении частной, а возможно, и государственной собственности, в излишней драматичности, и в вандализме. На него стали слать жалобы в Министерство культуры, присылать угрозы с обещанием «разобраться» и «сжечь тебя самого.» Сам Данила Ткаченко никак не комментирует создавшуюся ситуацию.
Художник специализируется на документальной фотосъемке.
Использованные ветхие нефункциональные и разрушенные постройки были обреченными на полное физическое исчезновение в течение нескольких лет.
На сайте художника раскрывается суть идеи, стоящей за этим проектом. «Начиная с 1917 года сельское население России сократилось более чем на 80%,» — пишет Ткаченко. Первым этапом уничтожения деревень в России и сельского хозяйства стала коллективизация 1928-1937 годов, затем массовые репрессии, в результате которых погибло более 7 миллионов человек, и более 2 миллионов были отправлены в ГУЛАГ. Следующим этапом послужила программа СССР расселения «неперспективных деревень» по городам. Таким образом к 1979 году число деревень сократилось более чем в половину (на 60,2%, то есть до 177,1 тыс. человек). Это привело к упадку сельского хозяйства и росту импорта сельхозпродукции.
Горящая деревня на горизонте.
Провокационный проект Данилы Ткаченко «Родина».
Данила Ткаченко акцентирует внимание, что в современной России эта тенденция сохраняется — численность сел и деревень уменьшается, деревни исчезают с карты страны, и по некоторым прогнозам, в 2025 году 96% жителей деревень переедут в города, что означает практически полное исчезновение сел.
Проект художника из России.
Проект Родина.
Марину Абрамович называют "бабушкой перфоманса," ее проекты всегда неизменно вызывают множество споров в прессе. Об одном из ее самых провокационных проектов "Жизнь и смерть Марины Абрамович" мы писали на нашем сайте.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
...а ещё можно театры поджигать в связи с падением посещаемости... и фотографировать... а если его популярность упадёт, он себя подпалит?..