История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Разрушение и созидание — два диаметрально противоположных понятия, но в творчестве британки Корнелии Паркер они тесно связаны между собой. Созданные ею инсталляции — своего рода новый взгляд на старые и знакомые вещи. Они служат напоминанием о том, что разрушение — это не только феерический конец, а и грандиозное начало.


Детство Корнелии


Корнелия Энн Паркер — английская художница, известная работами в области скульптуры и инсталляции.

Корнелия Энн Паркер — английская художница, известная работами в области скульптуры и инсталляции.


Несмотря на то, что Корнелия была одной из трёх дочерей, отец обращался с ней как с мальчиком, поскольку ему нужно было с кем-то работать. По словам художницы, в детстве с ней обращались как с суррогатным сыном. В то время как её сёстрам дарили кукол и губную помаду, она получала резиновые сапоги и тачки. У её отца бывали непредсказуемые вспышки гнева, которые он не контролировал. Так же Корнелия упомянула о том, что из-за не хватки денег у её семьи была привычка экономить на всём и повторно использовать большую часть вещей. В дальнейшем всё это и многое другое повлияло на её творчество, которое напоминает взрывы, замершие во времени и пространстве.

Творческий путь


Холодная темная материя: наблюдение за разрушением. \ Фото: google.com.

Холодная темная материя: наблюдение за разрушением. \ Фото: google.com.


В работе под названием «Холодная темная материя: наблюдение за разрушением» представлены темы, важные для художницы: взрыв, разрушение и воссоздание. Дабы создать эту работу, Корнелия, прибегнув к помощи британской армии, взорвала сарай, превратив оставшиеся части в великолепную инсталляцию. Взрывная сила, вызвавшая разрушение здания, увековечена в художественном произведении, которое выглядит как материальный снимок точного момента взрыва.

В другой работе под названием «Сердце тьмы» Корнелия собрала обугленные останки лесного пожара во Флориде, чтобы создать художественную инсталляцию. А для создания свой художественной «Мессы» она использовала обугленные останки церкви, в которую в 1997 году ударила молния. Годы спустя художница прочитала статью о байкерах, которые из-за межрасовых распрей сожгли баптистскую церковь в Кентукки.

Тридцать сребреников Корнелии Паркер, 1988-9 годы. \ Фото: i.pinimg.com.

Тридцать сребреников Корнелии Паркер, 1988-9 годы. \ Фото: i.pinimg.com.


Позже она создала ещё одну работу, посвящённую церковной тематике, которую представила вместе с предыдущей в виде диптиха на выставке в Сан-Франциско. Таким образом казалось, что разрушенные церкви были воскрешены. Они восстали из пепла стихийных бедствий и расистского насилия как новое произведение искусства.

В «Тридцати сребрениках» Корнелии представлен ещё один акт разрушения. Художница разместила несколько дешево купленных серебряных предметов на бетонной дорожке. Паровой каток проехал по ним и раздавил их всех на маленькие плоские кусочки, которые в скором времени были подвешены к потолку галереи в виде инсталляции.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как раскрывает темные стороны Америки художница, которую сравнивают с Гойя и называют мастером провокаций: Кара Уокер >>

Мультфильмы


Старый взорванный сарай (Серия работ Холодная темная материя: наблюдение за разрушением), Корнелия Паркер, 1991 год. \ Фото: chisenhale.org.uk.

Старый взорванный сарай (Серия работ Холодная темная материя: наблюдение за разрушением), Корнелия Паркер, 1991 год. \ Фото: chisenhale.org.uk.


Тема мультяшного насилия или шаблонных мультяшных смертей также присутствует в творчестве Корнелии. Как и в мультфильмах, объекты в её работах подвергаются разрушению только для того, чтобы немедленно вернуться к жизни, но в новой форме. Её работы также вдохновлены образами разнесённого вида, которые можно найти в старых энциклопедиях или руководствах по сборке и техническому обслуживанию. Разнесённый вид, подобный тому, который был сделан Леонардо да Винчи, показывает схему или чертёж объекта, а также то, как различные части соотносятся друг с другом.

Разнесённый вид, Леонардо да Винчи.

Разнесённый вид, Леонардо да Винчи.


Это в свою очередь помогает их собрать воедино. Корнелия всегда была очарована старыми энциклопедиями, содержащими подобного рода диаграммы. Её работа под названием «Холодная темная материя: наблюдение за разрушением» непосредственно относится к этим изображениям. Она демонстрирует идеально упорядоченный вид деталей, которые в собранном виде составляют полноценный садовый сарай. Двойное значение названия «Холодная темная материя: наблюдение за разрушением» становится очевидным, если учесть то, что оно буквально представляет взорванный вид сарая в середине детонации.

Разрушение и реконструкция: Воскрешение разрушенного


Создание тридцати серебряных монет, Корнелия Паркер, 1988 год.

Создание тридцати серебряных монет, Корнелия Паркер, 1988 год.


Когда Корнелия сказала, что её работа под названием «Тридцать сребреников» рассказывает не только о деньгах и предательстве, а и о смерти и воскресении, она имела в виду не воскресение Иисуса Христа после того, как он был предан Иудой за тридцать сребреников, а отсылку на воскрешение материала. Обычно воскресение зарезервировано только для божественного существа или человека, который восстаёт из мёртвых как часть религиозного повествования. Однако в случае Корнелии воскрешается именно физический материал. Поскольку она выросла католичкой, на её искусство могли повлиять христианские идеи воскресения и пресуществления, то есть превращения одной субстанции в другую, например, хлеба и вина, становящихся телом и кровью Христа.
В своих неоднозначных инсталляциях Паркер использует материал, который был уничтожен, сожжён или раздавлен, часто по её собственной инициативе, и реконструирует его для создания произведений искусства.

Neither From Nor Towards, Корнелия Паркер, 1992 год.

Neither From Nor Towards, Корнелия Паркер, 1992 год.


Её искусство создаёт парадокс, порождая нечто совершенно новое и часто неузнаваемое, например, работы, сделанные из сгоревших церквей. Материал приобретает новое значение, сохраняя при этом старый смысл и развивая его. Отдельные серебряные предметы превращаются в единое плоское произведение искусства, демонстрирующее разрушительные силы мира. Сгоревшие останки церквей воскрешены в абстрактной художественной инсталляции. Взорванный сарай становится свидетельством короткого момента его собственного разрушения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как современные творцы стирают границы между искусством и природой: Впечатляющие работы мастеров лэнд-арта >>

Значение работ Корнелии Паркер


Холодная тёмная материя, работа созданная Корнелией Паркер, 1991 год.

Холодная тёмная материя, работа созданная Корнелией Паркер, 1991 год.


Многие работы Корнелии можно рассматривать с личной или гораздо более широкой космической точки зрения. Художница сказала, что ее работа «Холодная тёмная материя» демонстрирует аспекты внешнего мира, а также нашей психики. Произведения, подобные этому, могут напомнить зрителю о звёздных созвездиях, Большом взрыве или взрывах, происходящих в зонах боевых действий, которые многие люди видят только на видео и фотографиях.

Взорванный сарай также может напомнить о повседневной жизни, о личных и психологических конфликтах и насилии, с которым сталкивается ежедневно большинство людей по всему миру. Сарай, использованный в её работе, был заполнен обычными вещами, такими как игрушки, книги и инструменты, и поэтому является почти символом взрывов на психическо-эмоциональном уровне, хоть раз случающихся в жизни каждого человека.

Деталь из тридцати серебряных монет работы Корнелии Паркер.

Деталь из тридцати серебряных монет работы Корнелии Паркер.


Предметы, используемые Паркер в работах, разрушаются в процессе создания, но они также превращаются во что-то новое. Не только мир и вселенная вокруг нас движутся дальше и создают вещи из разрушения, но и мы сами. Её искусство часто ощущается как приостановленный момент в хаотичном мире, полном перемен, разрушения и неопределённости. Поэтому, каждый раз рассматривая работы Корнелии, можно изучить внутреннее смятение, а также глобальные кризисы, затронутые художницей.

В следующей статье читайте также о том, в чём заключается главный секрет и успех многогранных скульптур Рут Асавы, которые так нравились Рокфеллерам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








2182
10.12.2022 23:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите также