Не так давно в апреле этого года стартовал фестиваль музыки и искусств Coachella Valley в Калифорнии. Но помимо музыкальных хедлайнеров, среди которых была очаровательная Ариана Гранде и зажигательные Childish Gambino, организаторы также представили яркую художественную программу, поражающую окружающих своей неординарной креативностью.
Поэтическая кинетика.
Инсталляция Гигантское насекомое.
Только взгляните на эти потрясающие художественные инсталляции, которые служат не только идеальным местом для селфи, но и прекрасной возможностью скрыться на время от кайфующей толпы, что двигается в такт музыке, заполняющей собой всё вокруг, как тут же почувствуете себя человеком, попавшим в другое измерение, где мир вроде и привычный глазу, но что-то вокруг не так. Такое впечатление складывается из-за масштабной экспозиции, сопровождающей мероприятие на протяжение пары дней вот уже несколько лет подряд. Coachella Valley является идеальной платформой для художников, дизайнеров и архитекторов, среди которых есть и прожжённые профи и новички с большими перспективными идеями, чьи творения поражают с первых же минут.
Gesaffelstein Фото: Courtesy Coachella.
Импульс или волна.
«Пожалуй, в мире нет другого места, где поддерживалось столь крупномасштабное искусство», - говорит художник Дэрек Дублин, один из участников творческого дуэта Dedo Vabo. «И при этом данный фестиваль предоставляет участникам стопроцентную творческую свободу, позволяя проявить свою фантазию на полную катушку».
Светящаяся гусеница.
Локации на фестивали Музыки и искусств. Фотограф: Courtesy Coachella
1. София Энрикес, MISMO, 2019 год
София Энрикес, MISMO, 2019 год. Фото: Lance Gerber.
Художница София Энрикес сделала свою карьеру в сфере искусства и моды, благодаря фестивалю «Музыки и искусств» в долине Коачелла. В своём родном городе она рисует фрески и запускает собственную линию одежды под названием Mucho. А свою первую публичную фреску для кемпинга Коачеллы в 2015 году она создала в 22 года. Но София не стоит на месте, и новая серия возвышающихся трёхмерных фресок в форме мотивов Пейсли называется MISMO, знаменуя собой важный поворотный момент в её карьере.
В целом, её фрески часто отображают собственную идентичность автора как мексиканско-американскую, показывая андрогинные лица, вдохновлённые классическим искусством, которое, из слов Энрикес, призвано суммировать идею того, что такое человек.
В MISMO форма Пейсли служит неким символом равенства - мотивом, который носят люди из всех слоев общества. На центральной площадке, где собираются посетители фестиваля, помимо фресок также были представлены модели с её дизайном Mucho, для которых София выбрала цвета и предметы, отражающие её собственный вкус и видение, но при этом влияющие на человека ободряюще и позитивно.
2. Фрэнсис Кере, Sarbale ke, 2019 год
Фрэнсис Кере, Sarbale ke, 2019 год. Фото: Lance Gerber.
Признанный критиками берлинский архитектор Фрэнсис Кере отметил, что ему нравится исследовать идею сбора в своих работах, которые часто принимают форму «навесов и пространств для обмена знаниями». Его карьерные достижения варьируются от проектирования начальной школы в его местном сообществе Гандо, Буркина-Фасо, в 2001 году до престижного и неподражаемого Serpentine Pavilion в Лондоне в 2017 году, для которого он спроектировал большой круглый выступ, выросший из земли, словно дерево.
Своим участием в фестивале он может также способствовать развитию сообщества через свою работу: «Фестиваль создаёт игривость, используя цвет, собирательство, музыку и танцы. Поэтому я так сильно люблю энтузиазм и энергию США».
Его творение под названием Sarbale ke, что означает «дом торжества», представляет серию из двенадцати красочных стальных и деревянных башен (некоторые высотой до 60 футов), вдохновлённых африканским баобабом: «Я хочу, чтобы у посетителей фестиваля было место для празднования, чтобы, придя сюда, они могли заглянуть внутрь, и почувствовать вдохновение от света, излучаемого небом», - пояснил Кере. После фестиваля Фрэнсис планирует разместить инсталляцию в Восточной долине Коачелла, чтобы она служила местом общественного сбора.
3. Пегги Ноланд, План из фольги, 2019 год
Пегги Ноланд, План из фольги, 2019 год. Фото: Lance Gerber.
Художница из Канзас-Сити и Лос-Анджелеса Пегги Ноланд известна своей дерзкой работой, в которой в качестве носителя используется одежда, отличающаяся особой самодельной, хитрой эстетикой. В последнее время она была «королевой текстуры», используя в своих работах «дикие» поверхности, такие как мех, слизь и автомобильная плёнка. На третьем курсе работы с Коачеллой Ноланд использовала сцену «Сонора» площадью 17 000 квадратных футов в качестве холста. Чтобы работать в таком масштабе, она пригласила своих друзей и коллег из Лос-Анджелеса к сотрудничеству и исполнению произведения полностью вручную. Произведение «План из фольги» представляет собой обширную инсталляцию из смешанных материалов, включающую мебель на заказ и скульптуры из кактусов, покрытые голографической фольгой, создавая поистине незабываемый эффект и впечатление от увиденного.
4. Дуэт Dedo Vabo, H.i.P.O., 2019 год
Дуэт Dedo Vabo, H.i.P.O., 2019 год. Фото: Lance Gerber.
Художественный дуэт Ванессы Бонет и Дерека Дублина, известный как Dedo Vabo, создает абсурдные, магически-реалистичные миры с помощью архитектуры, робототехники, мультимедийных элементов и исполнителей, одетых как бегемоты.
«Мы как бы хотели использовать гиппопотамов как способ поднять искажённое зеркало funhouse для общества и просто человеческой эволюции в целом», - объяснил Дублин. «Работы подобны теневому ящику, внутрь которого вы можете заглянуть, увидев, как люди в аудитории являясь наблюдателями и учёными, с интересом наблюдают за происходящим вокруг».
Бонет и Дублин продолжают работать над своим третьим произведением для Coachella, что носит название H.i.P.O. - ракета высотой 75 футов и лаборатория, управляемая бегемотами. Они считают, что фестиваль - самое захватывающее место для искусства, учитывая то, насколько масштабной может быть аудитория. Инсталляция состоит из шести рабочих пространств, где бегемоты, неопытные в ракетостроении, пытаются запустить космический корабль и заниматься глубокими космическими коммуникациями и экспериментами. Несмотря на то, что зачастую их работы вызывают замешательство и неоднозначную реакцию, ребята просто стараются произвести впечатление на окружающих, говорящих о том, что созданные ими вещи достаточно странные и уникальные для понимания, но от того не менее интересные и яркие в плане запоминания.
5. Поэтическая кинетика, обзорный эффект, 2019 год
Поэтическая кинетика, обзорный эффект, 2019 год. Фото: Lance Gerber.
В своей недавней личной работе Патрик Ширн, креативный директор продакшн-студии Poetic Kinetics в Лос-Анджелесе, пытался воссоздать ощущения присутствия природных явлений, таких как стая скворцов, косяки рыб и северное сияние, вдохновлённые его путешествиями в качестве гида по дикой природе на Аляске, когда он был молод.
«В те моменты меня поразило чувство, что происходит что-то волшебное», - вспоминает Ширн. «Я чувствую, как что-то раскрывается у меня в груди, и меня охватывает радостное возбуждение».
Через «Поэтическую кинетику» он также стремится создавать волнующие переживания. Творческая студия возвращается в Коачеллу в седьмой раз с обновленной версией астронавта длиной 57 футов, который дебютировал в 2014 году. Теперь под названием «Обзорный эффект» скульптура вдохновлена когнитивным сдвигом, который испытывают некоторые астронавты при входе в космическое пространство и впервые видят Землю.
«Меня особенно волнует компонент повествования. Я всегда ищу способы сделать его больше, чем просто фестиваль», - говорит Ширн о своей работе. Бродячий космонавт, теперь украшенный маркерами своих приключений на чужих территориях и фестивалях, оснащён аниматронными руками и возможностью видеопроекции, позволяя посетителям фестиваля и людям по всему миру отражать свои лица на его гигантском забрале.
6. Newsubstance, Спектра, 2018 год
Newsubstance, Спектра, 2018 год.
В прошлом году британская студия дизайна NEWSUBSTANCE представила Spectra: круглую радужную башню высотой 75 футов с внутренним спиральным пандусом, которая частично и в этом году посетила мероприятие. «Нам очень хотелось произвести впечатление на публику этой работой, показав зрителю весь спектр цветов калифорнийских закатов и рассветов, что с каждым шагом восхождения на башню переливаются всеми оттенками красного, жёлтого и апельсинового», - говорит Патрик О'Махони.
Студия, как правило, работает на конкретных проектах, подобных этому, позволяя взглянуть на происходящее с другой точки зрения под новым углом и в ином свете.
7. Офис Ковача, Колоссальные Кактусы, 2019 год
Офис Ковача, Колоссальные Кактусы, 2019 год. Фото: Lance Gerber.
Выступая впервые на Коачелла, архитектурная студия Office Kovacs во главе с Эндрю Ковачем представила инсталляцию под названием «Колоссальные кактусы», которая состоит из семи гигантских сочных скульптур (самая высокая достигает 50 футов в высоту), покрытых дорожными отражателями. Работа студии включает в себя концептуальные предложения, архитектурные конкурсы, временные установки и коммерческие интерьеры, а «Колоссальные кактусы» - это одна из самых больших установок, расположенных в спиральном кольце. Она представляет собой площадку для отдыха, тем самым позволяя посетителям фестиваля сидеть, отдыхать или танцевать на этих гигантских ярких растениях.
Пожалуй, именно Коачелла-фест единственный фестиваль, который может соперничать за право первенства с не менее масштабным, ярким и неординарным фестивалем Burning Man, где множество грандиозных творений по окончанию праздника придаются огню.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: