Бросил всё и 25 лет живет на лайнере в океане вместо дома престарелых: Дешевле и удобнее, чем жить в США

Работа, дом, суета, офис и все остальные сопутствующие – раздражение, стресс, усталость – Марио Сальседо оставил позади, уйдя в кругосветное путешествие на 25 лет. Лайнеры стали его домом и офисом одновременно, в которых есть все необходимое для жизни, а для работы достаточно иметь интернет. На проживание он тратит до 100 тысяч долларов в год, а на берегу бывает две недели в году. Он говорит, что ему этого достаточно, чтобы посетить свою квартиру в Майами и добраться до следующего корабля. Комфортной жизни и работе способствуют всевозможные скидки, которые сделали его обладателем золотой карты лояльности и прозвища «супер-Марио».
Кабинет на лайнере вместо офиса в корпорации

Марио Сальседо.
Сальседо еще в раннем детстве с семьей переехал в США, стал ее гражданином, получил финансовое образование и дослужился до должности директора по международным финансам. Казалось бы, сложилась удачная карьера, но по долгу службы ему часто нужно было летать в Латинскую Америку. В один прекрасный момент он понял, что устал от такой суеты, надоели перелеты и вообще жизнь проходит, а он еще ничего не видел. Поэтому уволился в 1996 году из корпорации, когда ему было 47 лет, решив круто изменить образ жизни.
Марио Сальседо купил сразу 6 круизных туров и отправился в путешествие по морям и океанам. Специальность финансиста и хорошие связи помогли ему зарабатывать вне любого офиса. Он стал сотрудничать с богатыми людьми, управляя их инвестиционными портфелями. Марио говорит, что не обязательно сидеть в офисе, чтобы вести дела, это можно делать из шезлонга возле бассейна и смотреть на океан.
Фешенебельные лайнеры: будни – это постоянный отпуск

Лайнер Liberty of the Seas.
Впервые попав на лайнер, Сальседо был поражен тем, что в нем много удобств и развлечений. К тому же за 25 лет услуги еще более улучшились, и комфортабельность стала на высшем уровне. В итоге Марио получил то, что хотел – работа и отдых в одном. Теперь он говорит с долей иронии, что находится в отпуске тогда, когда сходит на сушу, в то время, когда у других все наоборот.
Сальседо перепробовал многие лайнеры, но потом понял, что пересаживаться каждый раз на другой и привыкать к нему – это не дело, и что нужна стабильность. Поэтому он облюбовал корабли компании Royal Caribbean, используя Liberty of the Seas на постоянной основе с 2007 года, когда его запустили в регулярные рейсы.
За многие годы уже выработалась система, которая позволяет финансисту спокойно жить на лайнерах. Для этого он бронирует билеты на круизы заранее и порой на два года вперед, чтобы оставаться в «своей» каюте. Чтобы не беспокоиться о том, что может пропустить какой-то рейс, у него появился менеджер Вуд из турорганизации, которая занимается вопросом отслеживания рейсов и билетов на них, и бронирует, когда цена становится наиболее выгодной. Сальседо это устраивает, он говорит, что из-за занятости у него не было на это времени.

Кабинет на лайнере.
Система жизни и работы также налажены. Марио не претендует на супер комфортные условия, не заказывает люкс, а берет подешевле – полулюкс, и говорит, что этого ему хватает. На работу он тратит 5-6 часов и занят делами до обеда. На Liberty у него даже установлена табличка «Офис супер-Марио». Сальседо говорит, что он получает бесплатный интернет, как пассажир со льготами, поэтому и проблем с ведением дел у него нет, иначе круиз с работой было бы невозможно совместить.
Остальное время в его распоряжении для отдыха: по желанию посещает развлекательные мероприятия на лайнере, ходит в рестораны или просто общается с пассажирами. Он может смотреть футбол, плавать в бассейне, а когда заплывают в Карибскую зону, занимается подводным плаванием.
25 лет в кругосветном путешествии

Лайнер Liberty of the Seas с условиями для развлечений.
В первые три года путешествий на лайнерах, с 1997 года по 2000 год, Сальседо совершил 100 разных круизов, пока определился, что ему больше нравится. Свой выбор остановил на Voyager of the Seas, названном в честь двукратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию Катарины Витт. На то время это был самый большой круизный лайнер, вмещающий более 3,5 тысячи пассажиров. На нем была установлена стена для скалолазания, каток, в дизайне корабля – «Королевская набережная» с ресторанами и другими удобствами. Окна кают выходят на море, поэтому создается впечатление удобной квартиры. Позже на лайнере установили уличный киноэкран рядом с бассейном, роликовую конькобежную дорожку и стимулятор серфинга.

Развлечения на лайнере.
Финансист сразу получил все то, что было раскидано по городу, а теперь находится в одном месте, а учитывая, что лайнер в длину составляет 311 метров, этого достаточно для свободного движения.
Сальседо прекрасно себя чувствует, потому что не нужно беспокоиться о покупке продуктов и готовке. На корабле может пользоваться бесплатным столом, потому что все включено, и за многие годы кухня стала очень разнообразной, удовлетворяя любые гастрономические желания. Но как постоянному и уже любимому пассажиру повара ему порой готовят что-то особое или любимое блюдо. Стюарды говорят, что это лучший пассажир, который не доставляет хлопот с багажом – у него нет чемоданов, потому что постоянно находится в одной каюте, да и не старается иметь много вещей.
Жизнь на корабле – все равно что снимать квартиру в Америке

Комфортная жизнь на круизном лайнере.
Когда Сальседо только начинал круизную жизнь, его новый «дом» обходился ему до 60-80 тысяч долларов в год. Соответственно, со временем круизы, как и все остальное в мире, подорожали, и они стали ему обходиться до 100-125 тысяч долларов в год. Однако Марио не жалеет такие суммы, потому что уже не мыслит себя без океана. Вероятно, знай он в молодости о своем пристрастии к плаванию, может быть, выучился на капитана, но жизнь ему дала возможность соединиться с океаном, пусть и за деньги.
Сальседо говорит, что ему хватает заработка, чтобы оплачивать круизные путешествия. Если брать аренду квартиры, то она бы стоила примерно столько же в Майами или Америке, но нужно было бы тратиться на бытовые нужды, которые забирают тысячи долларов, а так он получает все за одну сумму.
Любимый пассажир Супер-Марио

Сальседо имеет все бонусы и скидки, которые можно получить от компаний за длительность пребывания в круизах.
К 2016 году Сальседо совершил уже более 1 000 путешествий, из которых 850 были на 25 лайнерах одной компании. За это время он потратил примерно 1,4 млн долларов. В каждой компании есть скидки и предложения, чтобы заинтересовать пассажиров своими рейсами, которыми пользуется Марио. При бронировании билетов он не получает специальные цены, и каюта на одного человека могла бы стоить 150%, но он набрал положенные 350 баллов по программе «круиз в одиночку» и получает скидки. Он участник программы, которая дает ему право получать льготы высшего уровня за то, что провел на лайнере 700 ночей. Для Сальседо это уже давно не рекорд, потому что у него их в 100 раз больше. В качестве бонуса – безлимитный интернет и «золотая карта» лояльности, которая позволяет пользоваться бесплатно VIP-залами, спа-салонами и другими привилегиями. Он имеет больше, чем кто-либо, поэтому и получил прозвище Супер-Марио.
Команда лайнера шутит, что они настолько привыкли к Сальседо, что готовы его усыновить. О нем отзываются как о приятном человеке, с которым можно пообщаться и который не доставляет проблем, даже наоборот, помогает развлекать пассажиров. Однажды Сальседо на Новый год нарядился Санта-Клаусом, чтобы поздравить детей на лайнере, и купил им всем подарки.
Остаться жить на воде

Жизнь на воде - выбор Марио Сальседо.
Сальседо одолел уже столько миль, что можно было бы 16 раз объехать вокруг света, и это еще не предел. Он так и не собирается покидать уютное место, которое ему нравится больше, чем квартира в Майами, в которой он бывает от силы две недели в году. Одна комната в ней заставлена разными сувенирами, которые он привозит из путешествий. Только один раз за 25 лет Марио в ней пришлось прожить 8 месяцев из-за коронавируса. Лайнеры стали в порту, и всем пассажирам пришлось разъехаться. Это время для него оказалось трудным, ему было некомфортно, и он ждал каждый день, когда карантин отменят. Поэтому как только рейсы возобновились, он первым отправился покупать билет на круиз.
У Сальседо нет жены и детей, их ему заменила команда лайнера, и он говорит, что не собирается уходить на пенсию, высказывая пожелание умереть на судне, а прах чтобы развеяли по воде. Многие говорят, что в таком плавании человек одинок, но Марио это отрицает – его всегда окружают люди. Есть свобода – хочешь общаешься или можешь уединиться. По его жизни снят документальный фильм, который назвали «Самый счастливый парень», показывающий альтернативную жизнь рутине.
Жизнь на лайнере вместо дома престарелых

Пенсионеры выбирают жизнь на лайнере.
Сальседо оказался не первым, кто использует лайнеры для жизни. Некоторые люди даже выкупают каюты, чтобы жить как в собственной квартире, другие просто закупают по возможности выгодные туры и проводят большую часть года на лайнерах, где все включено в стоимость билета.
Девять лет прожила на лайнере жительница Нью-Йорка Беатрис Мюллер и умерла в 94 года. Ли Вахтштеттер из Флориды с мужем часто путешествовали, но перед своей смертью он взял с нее обещание, что она продолжит путешествовать. Женщина сдержала обещание и поселилась на борту лайнера Crystal Serenity, где живет уже 10 лет. Ей 88 лет, и команда ее нежно называет мамой Ли. У нее отдельная каюта, за которую платит 164 тысячи долларов.
Как бы странно это ни звучало, но перед пенсионерами открывается новая альтернатива – провести остаток жизни в путешествии. В 2013 году проживание в доме престарелых обходилось в 36-72 тысячи в год, так почему бы его не заменить на комфортабельный отдых? Вам и постирают, и кушать приготовят, предоставят прогулку и отдых. Можно не покупать билеты на люксовые номера, а снять более дешевую каюту на двоих, и она обойдется в 300 долларов.

Пенсионеры из Австралии решили провести остаток жизни на лайнере.
Длительное проживание на лайнере имеет свои минусы, особенно для престарелых людей. У всех, кто долго находится на воде, начинает развиваться болезнь, которая не дает какое-то время устойчиво стоять на земле. Это как следствие постоянной качки на корабле и необходимости поиска равновесия. На суднах есть медики, которые окажут первую помощь, но нет специалистов как в больнице, поэтому нужно иметь оплаченную страховку, чтобы в любое время и в любом месте можно было с корабля доставить человека в больницу. Однако, несмотря на все нюансы, находятся пассажиры, готовые остаток жизни провести в круизе. Для компаний такие пассажиры только создают видимость наполнения, но выгоды от них мало. Если на лайнере отдыхает семья, которая запланировала отпуск, то она заранее запасается деньгами и тратит их не жалея на разные развлечения, заказывает дополнительные платные блюда. Пенсионеры, которые решили жить на лайнере, много экономят, обходясь малым. И все же нельзя отрицать, что они очень находчивы, выбрав возможность увидеть мир, а не сидеть перед окном своей квартиры в одиночестве в ожидании соцработника.
Кто-то ищет комфорт в круизах, а кто-то желает получить адреналин, и тогда отправляется в одно из самых опасных путешествий. Есть путь, через который приходится проходить круизным лайнерам, но он не для слабонервных. Пассажиров ожидают пятиметровые волны и ад за стеклом иллюминатора.


