Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Культовый фильм ужасов Стэнли Кубрика «Сияние» снискал славу и признание у многих критиков и зрителей, которые высоко оценили режиссуру и психологическую составляющую картины, однако, актерскую игру Шелли Дюваль, сыгравшую одну из главных ролей, восприняли скептически. Тогда никто не знал, что съемки в «Сиянии» нанесли актрисе непоправимый вред и сломили её.

Юность и начало актерской карьеры


Шелли Дюваль в молодости

Шелли Дюваль в молодости

Шелли Алексис Дюваль родилась в Техасе в июле 1949 года в благополучной семье адвоката и агента по недвижимости. С самого детства девочка была очень активной, умной и энергичной, она мечтала связать свою жизнь с наукой. По окончании школы Дюваль поступила в South Texas Junior College, где с большим интересом изучала спортивное питание и диетологию.

Тогда она даже не задумывалась об актерской карьере, однако, в 21 год ей посчастливилось познакомиться с режиссером Робертом Олтменом, которого сильно впечатлили необычные внешние данные и артистичность Дюваль. Именно он предложил ей сняться в комедийном фильме «Брюстер МакКлауд» в роли Сьюзан Дэвис.

Режиссер был очень доволен проделанной работой, он разглядел в начинающей актрисе талант, поэтому она стала его музой. В дальнейшем Дюваль сыграла множество ролей в его последующих фильмах, чем и заработала себе востребованность в актерских кругах. Её фильмография содержит такие картины, как «Нэшвилл» (1975), «Три женщины» (1977), «Попай» (1980) и многие другие.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
10 лучших фантастических фильмов с совершенно неожиданным мрачным антиголливудским финалом.

К слову, нестандартная внешность Дюваль – высокий рост, худощавое телосложение, острые черты лица, крупные зубы и невероятно выразительные карие глаза – позволила ей сняться для журнала Vogue, что по меркам того времени было бунтарством. Она совсем не вписывалась в каноны красоты, тем не менее притягивала своей внешностью многих модных фотографов.

История "Сияния" и главная роль Дюваль в нем


Стэнли Кубрик и Роберт Олтмен

Стэнли Кубрик и Роберт Олтмен

Попробовав себя в амплуа актрисы, Дюваль поняла, что это действительно то, чем она хочет заниматься. Благодаря дружеской поддержке и постоянному содействию Олтмена, девушку заметил скандальный режиссер Стэнли Кубрик, который на тот момент планировал снять «Сияние» по мотивам одноименного романа Стивена Кинга. Он предложил Шелли одну из главных ролей, чему девушка была очень рада, хоть и не являлась фанаткой жанра.

В конце 70-х Кубрик переживал кризис из-за своего провального фильма «Барри Линдон», который был разгромлен критиками. Желая реабилитироваться, он моментально ухватился за экранизацию «Сияния» Кинга, так как сюжет романа его впечатлил.

До начала съемок Дюваль не подозревала, что её решение сотрудничать с Кубриком было фатальным. Работа на площадке с Робертом Олтменом давалась ей очень легко, потому что они отлично понимали друг друга. После такого комфортного и плодотворного сотрудничества Шелли не была готова психологически вынести все тяготы, которые взвалил на ее плечи Кубрик, чтобы создать шедевр, который он представил.

Эксцентричному режиссеру было необходимо, чтобы его актеры ушли в съемочный процесс с головой, дабы картина получилась максимально достоверной, тревожной и напряженной. Главную роль в «Сиянии» сыграл Джек Николсон, который позже в интервью признался, что этот опыт был самым тяжелым и травмирующим в его карьере.

Изнурительный процесс съемок в «Сиянии»


Кадр из фильма. Фото: DTF Magazine

Кадр из фильма. Фото: DTF Magazine

Шелли Дюваль полностью отдавалась работе, вживаясь в роль своей героини, Венди Торренс, жены главного героя фильма. Однако, Кубрик постоянно критиковал ее в жесткой форме, но при этом демонстративно хвалил Николсона в её присутствии. Также режиссер наказал всей съемочной группе ни в коем случае не контактировать с Дюваль, резко заканчивать разговоры, как только она появлялась на площадке. Даже в перерывах между съемками Шелли вынуждена была находиться наедине с собой, обедала она тоже в одиночестве. Никто не должен был сочувствовать Дюваль, поддерживать ее и как-либо помогать. При этом съемки картины длились около 500 дней.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
Почему «главная стерва Голливуда» Мерил Стрип после 40 лет семейного счастья решилась на развод.

По слухам, Кубрик не предупреждал актрису о многих психологически тяжелых сценах, чтобы её эмоции в момент съемки были как можно более достоверными. На деле так и получалось, потому что продолжительный стресс сделал Дюваль крайне нестабильной. Она ежедневно плакала по 12 часов не потому, что так было нужно, её психика просто была уничтожена.

Например, культовую сцену, в которой напуганная Венди пытается отогнать обезумевшего мужа Джека бейсбольной битой, переснимали 127 раз. Это было зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса. В процессе Шелли стерла битой свои руки в кровь. Кубрик был недоволен актерской игрой Дюваль, ему постоянно не хватало подлинности переживаемых актрисой эмоциях. Он беспощадно срывался на Шелли. Его целью было довести девушку «до ручки», чтобы сцена вышла безупречной.
Сцена "А вот и Джонни!"

Сцена "А вот и Джонни!"

Еще одна легендарная сцена, в которой герой Николсона выламывает дверь топором, чтобы добраться до своей жены, и произносит фразу «А вот и Джонни!», была не менее изнурительной для обоих актеров. За 3 дня было сделано около 60 дублей. Напарника Дюваль в течение двух недель кормили бутербродами с сыром, которые он ненавидел, чтобы актер был взвинченным и агрессивным.

Кроме того, Кубрик заставлял Дюваль слушать грустные слезливые песни, чтобы настроить её на рабочий лад. Организм девушки постоянно находился в состоянии паники, ужаса и тревоги, которыми и пропитан весь фильм.

Ужасные последствия для Дюваль, слава для Кубрика


Стэнли Кубрик и Шелли Дюваль на съемочной площадке. Фото: pikabu.ru

Стэнли Кубрик и Шелли Дюваль на съемочной площадке. Фото: pikabu.ru

Из-за напряжения, усталости и каждодневного ужаса у Дюваль начался тремор в руках, а ее волосы стали выпадать клоками, она постоянно была обезвожена от бесконечных рыданий. Игра Шелли, которую зритель наблюдает в фильме «Сияние» вовсе не является игрой, это суровая реальность, в которой актриса пребывала долгое время.

Это было настоящее издевательство. В интервью 1980 года актриса призналась, что на протяжение всего невыносимого съемочного процесса она чувствовала себя одинокой, несчастной, истощенной морально и физически.

Стэнли Кубрик добился своего, картина вышла поистине ужасающей, мрачной и психологически тяжелой. Она полностью отражает то безумие, которое происходило на съемочной площадке. По началу фильм сильно раскритиковали и даже номинировали на премию «Золотая малина» (самый худший фильм). Даже Стивен Кинг, автор романа «Сияние», с большим презрением отозвался об экранизации, так как посчитал, что режиссер показал все не так, как было задумано в книге. Актерскую игру Дюваль вовсе назвали комичной и неестественной, что и добило девушку.

Однако, с течением времени лента завоевала большую любовь зрителей, получила признание от критиков, и стала культовым фильмом ужасов. Почти все лавры пожинал режиссер и его исключительный талант, что было по определению несправедливо по отношению к актерам, в особенности к Дюваль, которая оставила на съемочной площадке собственное здоровье.

Дальнейшая судьба талантливой актрисы


Фото постаревшей Шелли Дюваль, 2016 год

Фото постаревшей Шелли Дюваль, 2016 год

Стоит отметить, что, несмотря на пережитые актрисой страдания, она с большим уважением и благодарностью отзывалась о Стэнли Кубрике после выхода фильма. По ее словам, картина не снискала бы такого успеха, если бы режиссер использовал в процессе работы иные, менее изощренные и травмирующие методы.

После «Сияния» Шелли Дюваль снялась во множестве фильмов, в числе которых «Франкенвини» (1984), «Лягушка» (1987), «Портрет леди» (1996) и «Манна небесная» (2002), но в 2002 году она резко пропала с экранов, перестав принимать участие в каких-либо проектах.

Лони Уиллисон достигла высот в модельном бизнесе, начав без влиятельных связей или богатых покровителей. Она начала свой путь в обычном спортзале, побеждая на соревнованиях и участвуя в модельных показах, а затем пробиваясь в мире рекламы. Когда-то она опережала по популярности известных фитнес-моделей, появлялась на обложках модных журналов, и вела светскую жизнь, но внезапно все изменилось. Ее успешная карьера завершилась крахом. Неудачный брак и наркотическая зависимость отняли у нее жизнь мечты и превратили некогда успешную женщину в бездомную.
Как успешная модель стала бомжом: Из-за чего оказалась на помойке Лони Уиллисон, которая была лицом брендов «Nike» и «Louis Vuitton».

Лишь спустя 14 лет, в 2016, она предстала перед фанатами на телевидении, сильно постаревшая и измученная. Женщина дала интервью Филу Макгроу, в котором рассказала, что страдает психическим заболеванием, и что её кто-то преследует. Выпуск стал резонансным, а ведущего обвинили в том, что он пытается нажиться на проблемах несчастной актрисы. После программы одна благотворительная организация предложила Шелли оплатить её дальнейшее лечение.

Известно, что в 2017 году Дюваль находилась в психиатрической больнице, и её состояние было неутешительным, она была разбита и несчастна. На данный момент нет никаких новостей о судьбе некогда известной актрисы. Многие предполагают, что именно злополучные съемки в «Сиянии» стали переломным моментом для Шелли, чья жизнь могла сложиться совсем иначе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








14791
11.11.2023 14:55
В закладки
Версия для печати




Смотрите также