Костюмы советского фильма *Аэлита* стали настоящим иточником вдохновения для многих зарубежных и российских модельеров.
«АНТА… ОДЭЛИ… УТА…» Такие странные сигналы на протяжении шести месяцев в далеком 1924 году публиковались в «Кино-Газете». Рекламная кампания, предшествовавшая выходу в прокат советского фильма «Аэлита», была беспрецедентной. В эпоху немого кино это был первый полнометражный фильм о космических полетах. Советская критика фильм не приняла, а вот за рубежом он произвел настоящий фурор и вдохновил многих артистов и художников на создание фантастических образов!
Наряд для фильма *Великий Зигфелд*, 1936 г.
В образах «Аэлиты» искали вдохновение ведущие артисты эпохи. Костюмы, созданные по мотивам советского фильма, можно увидеть в американском фильме «Великий Зигфелд», и в постановках русского балета, многие критики находят общие черты и с образом первой голливудской Клеопатры.
Балет из фильма *Полуночное солнце*, 1926 г.
Фильм «Аэлита» - это экранизация одноименного фантастического рассказа А.Н. Толстого. Для съемок фильма были изготовлены декорации в духе конструктивизма, действие происходит и на Земле, и на Марсе, где правит королева Аэлита. Эскизы костюмов готовили Исаак Рабинович, Александра Экстер и Надежда Ламанова.
Театральная постановка по пьесе шведского драматурга Юхана Стриндберга. Начало ХХ в.
Костюмы танцовщиц из кабаре Фоли-Бержер, Париж, 1924 г.
Костюм для фильма *Яркие огни* Роберта Леонарда, 1925 г.
Пикси Герберт в костюме летучей мыши, ок. 1923 г.
Костюм русского модельера Эрте.
Американская актриса Марион Мартин в костюме от Эрте.
Наряд для фильма *Великий Зигфелд*, 1936 г.
Актриса Л.М. Коренева в пьесе *Синяя птица* М.Метерлинка.
Американская актриса Алла Назимова в пьесе "Саломея* Оскара Уайльда.
Английская актриса Джесси Мэттьюс, 1930-е годы.
Американская актриса немого кино Барбара ла Марр, 1921 г.
Американская актриса Теда Бара в образе Клеопатры (фильм сегодня считается утерянным).
Наряд для фильма *Великий Зигфелд*, 1936 г.
Среди известных западных дизайнеров первой трети ХХ века особое место занимает русский эмигрант Эрте, который в юности учился у самого Ильи Репина, а первый эскиз вечернего платья нарисовал в 6 лет!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: