Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
По утверждению многих критиков, работы турецкого художника Gurbuz Dogan Eksioglu находятся где-то на границе между живописью, карикатурой и графическим дизайном. Но в данном случае абсолютно неважно, к какому же стилю отнести творчество автора. Взгляните хотя бы на несколько его работ – и вы поймете, почему.
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
О произведениях нельзя сказать, что они поражают необыкновенным художественным мастерством или цветовой гаммой. Не заостряя внимания на визуальных эффектах, автор берет публику другим – глубоким философским смыслом и тонким юмором, заложенным в каждое его произведение.
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
Над каждой из работ Gurbuz Dogan Eksioglu можно размышлять часами, пытаясь понять, что же хотел сказать автор и находя все новые и новые, собственные объяснения сюжетам его картин. К примеру, что имел в виду художник, изображая влюбленную пару, обмотанную нитями из двух клубков? О том, как тесно переплетаются наши жизни? Или о том, что мы стремимся покрепче привязать друг друга к себе? А что значит ночное небо, где звезды и месяц поменялись местами? Очередная попытка сломать стереотипы или что-то еще?
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
Некоторые зрители утверждают, что поначалу лишь скользнули взглядом по картинам художника, не найдя в них ничего интересного. И лишь затем, уже собираясь закрыть страницу, натолкнулись на работу, которая привлекла их внимание. А затем еще на одну, и еще на одну, и еще… Поэтому не спешите сразу же выносить автору отрицательный приговор, а приглядитесь к сюжетам его картин повнимательнее. Если не в этой статье, то на
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
Gurbuz Dogan Eksioglu: карикатура с философским подтекстом
Gurbuz Dogan Eksioglu родился в 1954 году в Турции. В 1977 года он начал заниматься созданием карикатур и комиксов, и с тех пор собрал уже 64 награды (из них 23 международные). Выставки работ художника проходят в различных точках земного шара; наряду с этим рисунки автора регулярно публикуются в таких изданиях как Forbes, The Atlantic, The New York Times и The New Yorker.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сперва картины действительно не понравились. А потом присмотрелась повнимательнее и нашла повод поразмыслить над многими из них. Работы заставляют задуматься и имеют философский подтекст.
Не понимаю, как это "сперва действительно не понравились"? Они вроде бы не требуют раскодировки. :)
По-моему, вполне доступно...
Насчёт философии я не склонен перегибать палку - нужно относиться ироничнее, а не выискивать "Критику чистого разума".
По манере картины напоминают Магритта и Макса Эрнста.
И чем же это они вам "сперва не понравились"? )))
Художник хорошо подмечает в своих картинах слабость человеческой натуры и глупости.
Мне больше понравилась картина с изображением голубя из колючей проволоки, улетающего от плена. Вот здесь смысла больше, чем в остальных зарисовках.
Уж точно нашел картину по себе, это добытчик огня, сидящий на спичечных головках. Мне кажется в этой картине заложено гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд.
Впечатляющие работы. На первый взгляд очень простые, но со смыслом. Очень понравилась картина с изображенным человеком на куче лестниц.
В карикатурах я увидел стремление автора высмеять недостатки, присущие многим современным людям. В первую очередь: эгоизм, пренебрежительное отношение к природным богатствам, сохранению окружающей среды и всей Вселенной. Посмотрите, разве нет философского смысла в карикатуре, на которой грузовиком, набитым до неба, куда-то вывозятся (точнее сказать, воруются) звезды? Мне кажется, ею художник как бы спрашивает, а что же будет после нас? Неужели - хоть потоп?! Очень не хотелось бы этого…
Замечательные картины, таких, действительно, в последнее время явно не хватает. Картины "нарисованолевойполовинойзаднегоместа" достали...
Картины сразу же заставляют улыбнуться и поднимается настроение. Причем каждый может увидеть свой собственный смысл. Больше всего понравилась последняя картина с птицей из колючей проволки.
Довольно интересные работы, тем более я обожаю людей с чувством юмора. Вопрос только один-покажите, где будет уместнее, в каком интерьере, повесить хотя бы одну из этих картин? Разве что в музее юмора?!
Явно автор обладает тонким юмором и иронией. Напомнили мне шаржи из журнала "крокодил". Но для высокого искусства этого маловато, как по мне.
Мне тоже вспомнился журнал "Крокодил". Карикатуристы вооружились дигитайзерами?..
Согласна.Только в крокодиле было много советской тематики, а здесь как-то трудно выделить конкретное направление.Все обо всем...
Ну да. Современным художникам посвободнее будет.
Всё, что относится к категории "Внешняя простота - глубинная сущность", не может оставить меня равнодушной, это точно! Любой человек без труда увидит заложенную автором идею, но при всем этом каждый из нас может прочувствовать по-своему, добавить свой эмоциональный оттенок, и это ценно!
Очень понравились работы, есть что-то в них душевное и заставляющее остановить взгляд и подумать над картиной(карикатурой).
Интересные работы, несмотря на свою простоту изображения, они действительно имеют глубокий смысл, причем смысл - различный, и неоднозначный.
А мне сразу картины понравились, затронули очень много струнок, вроде бы и смешные карикатуры, а с другой стороны плакать хочеться-ведь над собой же и смеюсь))))И в общем можна посмотреть на мир...подумать или конкретно на себя или на своих знакомых))))
На каждом изображении взгляд словно "спотыкается". Очень зацепила картина, на которой звезда и полумесяц поменялись местами, а люди сидят и обыденно смотрят в небо, будто бы не замечая столь фантастической метаморфозы. Но возникла мысль, что во многом именно зритель наделяет картины особым смыслом...