Сегодня часто можно услышать слова: феминизм, гендерное равенство. Женщины имеют равные с мужчинами права (хотя бы теоретически) и могут без проблем участвовать в любых процессах, связанных с жизнью общества. Так было далеко не всегда... Особенно обидно, что это напрямую касается прогресса. В мире мужчин слишком часто игнорировали полезные идеи, если они исходили от слабого пола. Электромобиль, компьютер и многие-многие другие изобретения попали в обиход не сразу просто потому что их сначала записали в разряд «женских штучек». Так правда ли, что мужчины тормозят прогресс?
Шведская писательница утверждает, что мужчины тормозят прогресс
Идеями феминизма сегодня никого не удивить. Женщины уже добились равноправия, в современном обществе уже нет для них никаких гендерных табу. Другое дело, что далеко не все женщины так уж рады этому равноправию. Просто никто не спрашивал их мнения. Феминистки за всех всё решили. Недавно уровень противостояния в вопросе равенства полов вышел на новый уровень, благодаря шведской писательнице и журналистке Катрин Марсал (Katrine Marçal).
Катрин Марсал.
Катрин является автором бестселлера «Кто готовил Адаму Смиту?». Недавно она выпустила ещё одну книгу на ту же тему: «Мать изобретения. Как в мире мужчин игнорируют полезные идеи» (Die Mutter der Erfindung. Wie in einer Welt für Männer gute Ideen ignoriert werden). В этой работе она «знакомит» читателей с «женской» стороной прогресса. Автор утверждает, что согласно её исследованиям, мужчины препятствуют развитию цивилизации, тормозят прогресс. Они блокируют все изобретения, авторами которых являются женщины. Марсал считает, что существующего гендерного равноправия мало, нужно в корне пересмотреть всё сегодняшнее мироустройство.
Катрин Марсал и её бестселлеры.
У прогресса женское лицо
Катрин приводит в пример изобретение колеса, которое несколько тысячелетий назад, по словам учёных, послужило в развитии цивилизации настоящим «квантовым прыжком». Автор недоумевает, почему же между этим открытием и появлением автомобилей, чемоданов на колёсиках и мобильных корзин для покупок в супермаркетах лежит такая пропасть времени?
Катрин пишет, что электромотор не признавали, потому что «слишком уж элегантным и несложным в управлении оказалось новомодное изобретение». Оно, дескать, не могло покорить сердце настоящего мужчины, которому нужны такие неотъемлемые атрибуты движения в автомобиле, как дым, шум и риск для жизни во время пуска этого дьявольского устройства. Про лягушонку в коробчонке писательница, наверное, не слыхала, а жаль...
Катрин Марсал сделала много спорных заявлений.
Далее Марсал пишет, что пионером-испытателем первого бензинового двигателя в 1888 году, по курьёзному стечению обстоятельств, стала именно женщина. Это была жена знаменитого изобретателя Карла Бенца - Берта Бенц (Bertha Benz). Именно эта дама первой прокатилась на автомобиле своего супруга-изобретателя, тайком отправившись в путешествие со своими двумя сыновьями. Роль Берты нельзя умалять, если бы не она, мир бы так и не увидел изобретения её мужа. Ведь Карл уже потерял веру в то, что у него что-то может получиться.
Карл Бенц.
Берта Бенц с сыновьями в своей легендарной поездке на автомобиле остановилась для покупки горючего.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как домохозяйка и мать 2 детей совершила самое первое путешествие на первом автомобиле: Берта Бенц
Далее последовали уже попытки сделать новое средство передвижения более комфортабельным. Работа над электродвигателем была заброшена. Катрин считает виновными в этом мужчин. Но справедливости ради, а что сейчас? Электромобиль — удовольствие весьма дорогостоящее. Причём реклама его «дешёвой» езды благополучно забывает о том, сколько стоят батареи и их обслуживание, не считая того, что уехать далеко на нём нельзя. Сегодня Илон Маск вовсю пытается реанимировать эту идею, его машины уже могут проезжать равноценно бензиновым. Но опять же: цена их приближается к стоимости космического корабля.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Русские корни гениального Илона Маска: Какие тайны скрывает биография выдающегося инженера
Далее автор рассуждает о корзинах для закупок и чемоданах для путешествий. Почему колёса у них появились лишь в 1972 году, но широкое распространение приобрели лишь в последние годы. Мужчины-предприниматели просто не желали инвестировать в то, что считали очередным «женским капризом». Они-то без проблем могут тащить тяжёлую ручную кладь. А может это мужской заговор, чтобы вещей женщины в поездку меньше брали и в магазинах меньше денег спускали?... Автор бестселлера сожалеет, что лавры за многие полезные изобретения, как например чемодан на колёсах, пожинают мужчины. Автор же изобретения — её соотечественница медсестра Айна Вифальк (Aina Wifalk), по сей день остаётся в тени.
Айна Вифальк со своим изобретением.
Конечно, история изобретений без женщин не обошлась. Мало кто знает, что в 19 веке компьютером называли совсем не то, к чему все сегодня привыкли. Так называлась профессия «счетовода», которая являлась женской. Ведь труд женщин ценился гораздо дешевле. Даже мощность первой вычислительной машины исчислялась «девичьими годами» (то есть «килодевами»). Да и превращение громоздких машинно-вычислительных центров в карманный персональный компьютер случилось лишь благодаря кропотливому монотонному труду тех самых барышень. Именно они выполняли все нудные операции, был первыми «программистами». Сегодня эту профессию присвоили себе мужчины.
Катрин Марсал пишет также, что полёт Нила Армстронга в космос тоже сделали возможным именно женщины. Скафандр космонавта поручили создать одной американской фирме-изготовителю женского белья и корсетов. Обычные швеи стали давать указания ведущим инженерам-конструкторам NASA.
Нил Армстронг в скафандре.
Без женщин не было бы истории изобретений (и без мужчин тоже)
Безусловно, сложно спорить о том, что мужчины и женщины равны. Это правда лишь чисто теоретически. Сегодня практически во всём мире женский труд оценивается дешевле мужского во многих профессиях. Распределение этих самых профессий тоже выглядит весьма странно. Равноправие выражается в том, что женщина-асфальтоукладчица — это нормально, гендерное равенство, куда ещё ровнее? Вот женщина финансист-аналитик — уже сложнее. Почему? Непонятно.
Возможно, ответ проще, чем многие думают и лежит на поверхности. Очень долго женщины не могли себе позволить многие вещи из-за элементарного бытового неустройства. Тем не менее даже не перетягивая одеяло на женскую сторону, если подумать, то несправедливо, что все открытия приписаны мужчинам. За каждым из них огромное количество женского труда, веры и упорства. Правда не в том, кто важнее: мужчина или женщина. Просто они друг без друга не могут. Мироустройство несовершенно, но стоит ли переклонять чашу весов в какую-то сторону? Может лучше практическое разумное равноправие?
Если вас заинтересовала тема, прочтите в другой нашей статье о 6 архитектурных чудесах света, которые создали женщины, а история об этом забыла.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: