Musee Urbain, портреты бомжей на улицах Франции
Недавно мы писали о необычных портретах из пороха, на которых были изображены донецкие шахтеры из угольных и соляных шахт, - арт-проект "1040 m underground" от китайского художника Cai Guo-Qiang. Нестандартные лица, колоритные фигуры, живописные образы... А французский уличные художники из объединения Artisme нашли колорит и нестандарт на поверхности. Главными персонажами их проекта Musee Urbain стали бездомные мужчины, живущие в подворотнях Парижа и других французских городов.
Каждый день мы видим бомжей, которые спят на лавочках или вокзалах, питаются объедками из мусорных бачков, или же посещают общественные и церковные центры, чтобы поесть и помыться. Все эти люди - с тяжелым прошлым и мрачным будущем. А у некоторых нет ни того, ни другого, - лишь беспросветное настоящее. Мимо них проходят люди и проносятся машины, одни удостаивают бездомных мимолетным взглядом, другие и вовсе не замечают. Но в проекте Musee Urbain каждый из них - главный герой, удостоенный личного портрета на стене.
Musee Urbain, портреты бомжей на улицах Франции
Musee Urbain, портреты бомжей на улицах Франции
Musee Urbain, портреты бомжей на улицах Франции
Художники из Artisme решили возвести проект Musee Urbain до уровня музейной выставки. К каждому портрету бездомного прилагается короткая история его жизни, но буквы, которыми написана эта история, блекнут по сравнению с эмоциональностью и экспрессией черно-белого портрета. Не нужно много красок, чтобы показать отчаяние и беспросветность...
Musee Urbain, портреты бомжей на улицах Франции
Musee Urbain, портреты бомжей на улицах Франции
Проект "Уличный музей", а именно так переводится с французского его название, можно детально рассмотреть на сайте творческого объединения
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Честно, не понимаю смысла в таких выставках. Что они несут обществу? Никаких положительных эмоций. Один лишь негатив. Изображением бомжей обществу, а особенно самим бомжам, не поможешь.
Действительно... Да и вообще, если хочешь посмотреть на бомжей, необязательно идти в галерею или на выставку, достаточно просто выйти на улицу.
Повторять прошлые свои высказывания неверное бессмысленно... Но может все же хоть кто-то задумается, попытавшись себе ответить на вопросы:
Почему Лотрек писал проституток?
Почему Ван Гог написал «Прогулку заключённых»?
Почему Пикассо, Мане, Лотрек и мн. др. писали любителей абсента?
А так же: кухарок, работяг, каменщиков, собирателей хвороста, погонщиков мулов, сеятелей и землепашцев - чтобы восславить «трудовые подвиги»? :) Нет, чтобы написать судьбу человека, наложившую отпечаток на его лицо, руки, тело. Чтобы передать свое личное созвучие с судьбами этих людей, пусть и частичное. Чтобы картина говорила, и чтобы нам было что услышать. В отличие от многих тупых и безмолвных лиц рафаэлевских мадонн эти - наполнены содержанием, в них - прожитое реально, здесь, на бренной, такими же как мы, а не в заоблачных позитиффах дурмана блаженности.
И какие все выразительные!
Вообще не понимаю зачем такие выставки нужны обществу!? Я думаю, что не всем будет интересно смотреть на портреты бомжей.
кому не интересно, тот не пойдет на выставку. все очень просто
Ну а если забыть о том, что они бомжи, и посмотреть на произведения искусства? и так ли уж важно зрителям жилищное и семейное положение моделей?
Совершенно верно, что мешает посмотреть на лица, невзирая на статус? Не все же красоту супермоделей рассматривать, и восхищаться свежестью юных дев. Красота в чистом виде - яд, ее умеренно потреблять нужно, разбавляя иногда чем-то вроде показанного здесь.
«...и так ли уж важно зрителям жилищное и семейное положение моделей?»
Крайне важно, Вы что! Это ж непременное и первоочередное условие «адекватного» восприятия искусства.
P.S. Да, забыл ещё про здоровье. Оно тоже важно. Вот если бы этих бомжей рисовал больной раком или «слепой от рождения», всё было бы иначе...
Слава богу, не все художники "огламурились", остались еще те, кто не боится соприкоснуться с изнанкой жизни.
Тем, кто пишет о бесполезности изображений людей упавших на самое дно социальной иерархии, скажу следующее - искусство есть зеркало мира, отображающее (пусть иногда в виде гротеска) реальную жизнь. И, если зеркало отображает лишь внешнюю красоту мира, панически страшась показать изнанку, тогда это кривое и лживое зеркало, и в него лучше не заглядывать.
Артем, мой респект!
Польщен, смущен...
Ха ха а как по мне то нравится хоть что то такое уникальное среди обычных выставок возможно это звёздное время бомжей хоть где то они должны же быть задействованными и возможно прославится! Представляю как люди идут с выставки и говорят - "О нет неужели это той самый бомж давай с ним сфотографируемся !" знаете как бомжу будет приятно ! )))