Перфоманс к матчу Россия-Уэльс. Москва, 2008 год.
Для активных болельщиков футбол – это не просто игра одиннадцати абстрактных спортсменов. Футбол – это любовь на всю жизнь, это единение тысяч сердец, это, наконец, повод для гордости за свою страну и свой клуб. Сегодняшние проблемы родной команды и надежды на светлое будущее перекликаются на фан-секторе с сюжетами из славного прошлого. Поэтому история – одна из любимых тем творчества футбольных фанатов.
Баннер на футбольном матче Спартак (Москва) - Локомотив (Москва). Москва, 2010 год.
Многие фан-движения России используют взятые из истории символы, которые становятся своеобразными талисманами. Например, для торсиды московского «Спартака» таким талисманом давно стал гладиатор. Символ вполне удачный – во-первых, дань названию клуба, а во-вторых он олицетворяет силу, отвагу и готовность биться до конца.
Футбольный матч Локомотив (Москва) - Спартак (Москва). Черкизово, 2006 год.
Тему восстания Спартака обыгрывают и оппоненты красно-белых. Например, болельщики столичного "Локомотива" изобразили игроков и тренера своей команды в виде римских легионеров, подавивших то самое восстание. Спартаковцам при этом была адресована надпись на английском: "Ваш вечный Рим".
Перформанс на футбольном матче Кубань (Краснодар) - Зенит (Санкт-Петербург). Краснодар, 2012 год.
Краснодарские фаны не забывают о своих казацких корнях, о предках-запорожцах. Поэтому на секторе «Кубани» часто можно встретить изображение казака с характерным чубом. Кроме того, кубанские ультрас предпочитают дореволюционное название города – Екатеринодар.
Футбольный матч Алания (Владикавказ) - Сатурн (Раменское). Владикавказ, 2010 год.
К своей истории обращаются и поклонники владикавказской «Алании»: на матче с подмосковным «Сатурном» было развернуто огромное полотно, посвященное племенам аланов, населявшим Кавказ в Средние века.
Матч футбольных сборных, Россия - Ирландия. Москва, 2011 год.
На играх сборной России фанаты разных клубов объединяются, а вражда между ними приостанавливается. «Вперед на Киев!» (то есть на Евро-2012), – призывали россиян перед матчем с Ирландией не кто-нибудь, а Минин с Пожарским.
Баннер болельщиков на матче сборных, Россия - Польша. Варшава, 2012 год.
На Евро россияне тогда прошли. В Киев, правда, так и не попали, зато попали в Варшаву. На матч с поляками. Тамошние «кибицы» (местное название болельщиков) питают особенно «теплые» чувства к русским. Тот день запомнился многочисленными стычками местных и гостей. А баннер «This is Russia» с яростным древнерусским воином вполне соответствовал общей атмосфере.
Матч Россия - Швеция. Инсбрук, 2008 год.
На предпоследнем чемпионате еще одним «старым знакомым», шведам, русские напомнили прошлые победы над ними…
Россия - Швеция. Инсбрук, 2008 год.
…и для убедительности продемонстрировали портрет Петра І. Видимо, помогло (Россия тогда «уделала» скандинавов не хуже, чем под Полтавой – 2:0).
Матч Россия - Германия. Москва, 2009 год.
Далеко не всем пришелся по душе перфоманс на матче Россия-Германия в рамках отбора на южноафриканский мундиаль-2010. Тогда в чаше «Лужников» растянули баннер по мотивам известного плаката «Родина-мать зовет!». Многие сочли такое использование символов Великой отечественной войны кощунством.
Стоит признать, что в желании раздразнить оппонента фаны часто «перегибают палку». Одним из таких «перегибов» стал баннер на гостевом секторе «Спартака» на матче с пражской «Спартой» пять лет назад. На нем был запечатлен танк и надпись на чешском: «Мы вернулись». Явный намек на трагические события «Пражской весны» 1968 года (когда мирные выступления были жестоко подавлены советскими войсками с применением танков) спровоцировал серьезный скандал.
Не менее скандальными являются изображения Алексея Ермолова, используемые русскими болельщиками в основном на играх против кавказских команд (генерал-покоритель Кавказа был известен жестоким обращением с местным населением, в том числе мирным). Это значительно обостряет и без того непростые отношения между русскими и кавказскими фанатами.
Чеапионат России по футболу. ЦСКА (Москва) - Спартак (Москва). Москва, 2009 год.
Однако, как оказалось, не только история войн и противостояний интересует российских ультрас. Им не чуждо и чувство прекрасного. Например, на одном из перфомансов «Спартака» можно было лицезреть репродукцию шедевра эпохи Возрождения – картины Микеланджело «Сотворение Адама», которую «подогнали» под футбольную тематику. Правда, вскоре выяснилось, что эту идею москвичи «позаимствовали» у торсиды мадридского «Реала».
Матч футбольных клубов Реал (Мадрид) - Атлетико (Мадрид). Мадрид, 2006 год.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Прошу меня простить, но ассоциировать игру с мячиком с войной за родину нелепо и неумно. Даже футбольный фанатизм должен иметь свои пределы.
Если речь о матче с немцами - среди самих фанатов тоже было много недовольных.
Не фанат это не догонит...