Светильники Джоеля Оттерсона (Joel Otterson)
Арт-объекты Джоеля Оттерсона (Joel Otterson), смонтированные из вещей, которые лучше всего характеризует выражение «всякий хлам», способны просветлять в том смысле слова, который редко ассоциируется с рядовыми поделками из подручных материалов. В рамках персональной выставки в галерее Maloney Fine Art (Лос-Анджелес) художник представил три светильника, собранные из старой стеклянной посуды, под общим провокационным названием «Bottoms Up» («Вверх дном»).
Оттерсон посвятил последние двадцать пять лет жизни созданию причудливых скульптур, изобретательно смешивая, казалось бы, несовместимые стили и предметы: архитектурные детали, мебель разных эпох, бытовые приспособления, элементы декора и кухонную утварь, словом, все, что было придумано человеком для улучшения повседневной жизни. Для Оттерсона творчество – это способ переосмыслить серийные промышленные изделия как нечто личное и уникальное. Комбинируя техники традиционной скульптуры и домашнего рукоделия, художник стирает границы между высокой и низкой культурой, искусством и кустарными промыслами.
Канделябр Джоеля Оттерсона (Joel Otterson)
Светильники, выставленные в Maloney Fine Art, собраны из стеклянной посуды, приобретенной в комиссионках и на гаражных распродажах – порезанных, травленых кислотой или спрессованных стеклянных рюмок, фужеров, шампанок и бокалов для вина. Один из канделябров выполнен в теплой цветовой гамме (красный, оранжевый, золотой), другой – в холодной (синий, зеленый, фиолетовый). Бокалы подвешены вверх дном, формируя обращенный вершиной вниз конус, что отчасти проясняет название «Вверх дном».
Инсталляция «Bottoms Up», люстра в холодных тонах
Однако не все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Оттерсон вложил в название инсталляции довольно дерзкий намек на выражение “Chandelier Queer” (от английского сhandelier – «канделябр», и пренебрежительного обращения к геям - queer), которое словарь городского сленга Urban Dictionary трактует как «гомосексуалист с изысканным вкусом или страстью к роскоши» и «самовлюбленный, избалованный гей».
Инсталляция «Bottoms Up», люстра в теплых тонах
Дизайн светильников отсылает зрителя к классическим хрустальным люстрам компании Baccarat, знаменитой по всему миру еще со времен Людовика XVII, и, в то же время, напоминает по своей конструкции «Сушилку для бутылок» Марселя Дюшана, одного из самых влиятельных идеологов дадаизма и сюрреализма.
«Сушилка для бутылок» Марселя Дюшана
Инсталляции Оттерсона в очередной раз демонстрируют, что поп-арт не сдает своих позиций, продолжая оспаривать авторитеты и утверждать собственные эстетические ценности. Тем не менее, даже человеку, далекому от теоретических изысканий постмодернизма, придется по душе хрупкая красота этих наполненных светом работ. Джоель Оттерсон, почти как Румпельштильцхен, спрядающий солому в золото, превращает никому ненужный хлам в интересные и изящные арт-объекты.
Читателям, которым приглянулись работы Оттерсона, может также понравиться проект Upcycle, в рамках которого знаменитые современные художники создали настоящие произведения искусства из использованных кофейных капсул.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: