Хотела засудить врача из-за 37 млн рублей и ушла от мужа: Как живет сломавшая позвоночник на Олимпиаде Мария Комиссарова

Олимпийские Игры – мечта каждого спортсмена. Мария Комиссарова была как никогда близка к исполнению своего заветного желания: лыжнице пророчили золото в Сочи. Однако всего за несколько дней до выступления спортсменка неудачно упала, повредив позвоночник и навсегда лишившись способности ходить. Вернуть желание жить ей помог тогда супруг, фристайлист Алексей Чаадаев. Как Мария Комиссарова живет сегодня, спустя 11 лет после трагедии, и почему решила бросить мужа, который пожертвовал ради нее карьерой?
Путь к Олимпу
Мария Комиссарова родилась в Ленинграде в 1990 году. Ее родители хоть и не были профессиональными спортсменами, но тренировались регулярно. Мать будущей лыжницы любила гимнастику и санный спорт, а отец работал хоккейным арбитром. Любовь к зимним видам спорта передалась и Марии: девочка с пяти лет уверенно передвигалась на лыжах. Уже спустя год тренировок Комиссарова отправилась на первые соревнования, которые вскоре стали неотъемлемой частью ее жизни.

Мария Комиссарова.
Тренировки Мария любила намного больше, чем однообразные школьные будни. К девятому классу совмещать образование со спортивной карьерой стало легче: ее перевели в спортивную школу при училище олимпийского резерва, в которой к прогулам относились намного лояльнее. Комиссарова надеялась, что это поможет ей добиться желаемых высот в горных лыжах, но сделать этого так и не удалось. Тренерам не нравились результаты спортсменки, да и в команду у нее влиться не получилось. В результате Марию попросили покинуть коллектив спустя пятнадцать лет занятий.

Мария Комиссарова.
Комиссарова оставила данный вид спорта, но бросать лыжи наотрез отказалась. Вскоре она узнала о наборе в команду по ски-кроссу, и решила стать фристайлисткой. В данной дисциплине все шло куда более удачно: уже в 2011 году, спустя год после признания фристайла олимпийским видом спорта, Марию взяли в сборную Российской Федерации. Лыжница лелеяла мечту об Олимпийских Играх, надеясь однажды выступить на главном старте для каждого спортсмена. Ей удалось отобраться на Игры 2014 года несмотря на то, что в 2013 Комиссаровой пришлось пропустить полгода тренировок из-за травмы ноги. Однако представить свою страну на соревнованиях ей было не суждено.
Травма и ее последствия
Мария Комиссарова была олимпийской надеждой России, поклонники фристайла пророчили ей золото и не могли дождаться старта соревнований. Спортсменка активно готовилась к выступлению в экстрим-парке «Роза Хутор», Сочи. На одной из тренировок, 15 февраля 2014 года, Мария неудачно упала и повредила позвоночник. Врачи сразу же ее госпитализировали и провели операцию, но прогнозы врачей были неутешительными. Специалисты сразу сказали Комиссаровой, что она вряд ли когда-то сможет ходить: перелом позвоночника со смещением повредил спинной мозг, и нижнюю часть тела парализовало. Всего за несколько дней до Олимпийских игр, о которых Мария мечтала с детства, она услышала, что о спорте придется забыть навсегда.

Мария Комиссарова.
Вскоре спортсменку навестил Владимир Путин, пожелавший лично выразить поддержку Комиссаровой. В разговоре с президентом лыжница попросила его организовать ей лечение в Европе: Мария всегда восстанавливалась после травм за границей и надеялась, что на этот раз иностранные специалисты также смогут поставить ее на ноги. На следующий день ее доставили в Мюнхен, где провели повторную операцию. Но ни она, ни последующее хирургическое вмешательство лыжнице не помогли. Комиссарова старалась не отчаиваться и крепко ухватилась за надежду восстановить чувствительность ног с помощью реабилитации в испанской клинике Евгения Блюма.
Терапия вышла, мягко говоря, дорогостоящей: стоимость за один день лечения составляла полторы тысячи евро. Блюм обещал Комиссаровой, что поставит ее на ноги всего за год тренировок, поэтому спортсменка и ее семья начали активно собирать деньги. Помогли поклонники и благотворительные организации. Мария проводила на тренажерах по шесть часов ежедневно, однако никаких серьезных изменений так и не произошло. С помощью неравнодушных людей лыжница оплатила еще полгода занятий, а после сократила количество тренировок: организм сильно уставал, а результатов так и не было. Лишь спустя время Комиссарова поняла, что доктор ее обманул.

Мария Комиссарова и Евгений Блюм.
Она отправилась в Мадрид к адвокату и подала иск совместно с мужчиной, который также стал жертвой Блюма. По словам пострадавшего, врач не только не помог ему, но и навредил: на одном из тренажеров пациент сломал позвонок. Долгие судебные разбирательства, к сожалению, практически ни к чему не привели: Марии не удалось вернуть деньги, потраченные на неэффективное лечение. Ей назначили лишь компенсацию в два миллиона рублей, которые, конечно, не покрыли затраты в тридцать семь миллионов рублей. Комиссаровой не оставалось ничего, кроме как свыкнуться с новым положением и научиться жить в коляске. По словам спортсменки и ее семьи, без поддержки супруга она бы не справилась.
Семья, далекая от идеала
С Алексеем Чаадаевым Марию Комиссарову свел спорт. Когда ей было пятнадцать лет, она по уши влюбилась в девятнадцатилетнего лыжника. Вскоре Алексей ответил ей взаимностью, но серьезные отношения построить так и не получилось: время и мысли были посвящены спорту, а не любви. В результате Чаадаев и Комиссарова расстались спустя три месяца, но через несколько лет судьба снова свела их вместе. На этот раз спортсмены оказались в сборной России по фристайлу. Марии тогда исполнилось двадцать два года, а Алексею – двадцать шесть. Старые чувства вспыхнули с новой силой, и на этот раз роман привел к свадьбе.

Мария Комисарова и Алексей Чаадаев.
Когда Комиссарова получила травму, Чаадаев всеми силами старался ее поддержать и постоянно находился в больнице. Он наотрез отказался оставлять возлюбленную, когда немецкие врачи после операции ему заявили, что та никогда не сможет ходить. Чтобы доказать свои чувства к Марии и готовность помогать ей на протяжении всей жизни, Алексей сделал ей предложение руки и сердца прямо в палате, когда прозвучал страшный вердикт. Комиссарова сначала отказалась, потому что не могла понять, зачем связывать свою жизнь с инвалидом, но Чаадаев смог ее переубедить.
Свадьбу спортсмены сыграли в ноябре 2016 года в Испании, устроив красивую выездную церемонию. А в апреле 2017 года Мария родила сына, которому дали сразу два имени: в России мальчика называют Матвеем, а в Испании – Матео. Спустя два года у него появилась младшая сестра, Милитина. Семья приняла решение остаться жить в Марбелье, где людям на коляске значительно проще, чем в России. На такой шаг повлиял и испанский климат, и отношение людей к инвалидам, и условия передвижения. Чаадаев оставил спорт, чтобы заботиться о жене и детях, а Комиссарова открыла для себя новое увлечение и начала вести блог. Вскоре он стал приносить внушительную прибыль, которая позвонила нанять домработниц и помощниц.

Мария Комисарова и Алексей Чаадаев с сыном.
Казалось, что судьба подарила Марии идеальную семью в обмен на спортивную карьеру, но это было далеко не так. В 2020 году, спустя четыре года после свадьбы, Комиссарова поделилась с поклонниками переживаниями по поводу любви мужа к выпивке. Тогда она подчеркнула, что речь идет не об алкоголизме, а об отсутствии ответственности: мол, Алексей пьет редко, но метко. Особенно ее волновало то, что муж позволял себе сесть в нетрезвом состоянии за руль, рискуя оставить детей без отца. Вскоре конфликт утих, но отношения супругов не улучшились.
В 2024 году Мария подала заявление на расторжение брака, а весной 2025 поделилась с подписчиками видеозаписью из зала суда. Тогда ее официально развели с Алексеем, но прокомментировать ситуацию Комиссарова решилась лишь спустя несколько месяцев. По ее словам, о расставании она задумалась еще несколько лет назад, но долгое время пыталась сохранить семью и искала проблему в себе.

Мария Комиссарова с семьей.
Мария обращалась к психологам и астрологам, пока не поняла, что просто больше не любит мужа и ничьей вины в этом нет. Комиссарова довольно быстро свыклась с новым статусом свободной женщины и продолжила посвящать себя детям и блогу. А вот Чаадаев долго не мог смириться с разводом: ему пришлось работать с психологом, чтобы принять тот факт, что карьеру ради семьи он оставил по собственному желанию, и Мария ему ничего не должна.
Дети олимпийского чемпиона Евгения Плющенко же продолжили дело отца, а старший сын уже зарабатывает по 12 млн рублей в год.


