Скульптуры и инсталляции Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan)
«Untitled», тобишь «Без названия» - это довольно странная, на мой взгляд, скульптура Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan), являющая собой безголовую лошадь, свисающую прямо со стены. Просто бессмыслица какая-то, или же все-таки в этой инсталляции заключен определенный смысл, и это чучело висит там неспроста?
Скульптуры и инсталляции Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan)
Попадая на выставку итальянского художника Маурицио Каттелана, вы как будто попадаете в театр абсурда. Кроме свисающих со стены чучел животных, вас встречают полицейские, стоящие на голове, за вами пристально наблюдают люди, прочно приклеенные скотчем к стене, мудрец, наполовину закопавший себя в песок. Все здесь балансирует на грани реальности и фикции. Создается впечатление, что автор этих скульптурных инсталляций играет, или даже насмехается над искусством.
Итальянский художник Маурицио Каттелан широко известен во всем мире своими сатирическими и контроверсионными скульптурами. В своем творчестве автор не редко сочетает скульптуру и перфоманс. Его работы бросают вызов современной системе ценностей посредством заключенной в них иронии и юмора.
Скульптуры и инсталляции Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan)
Скульптуры и инсталляции Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan)
Скульптуры и инсталляции Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan)
На сегодняшний день Маурицио Каттелан, который проживает в Нью-Йорке, является одним из самых известных итальянских художников, появившихся на международном творческом горизонте в 1990-х годах, и репутация которого продолжает расти. Забавно то, что скульптор вовсе не посещал школу искусств, а обучался мастерству самостоятельно. Начинал он свою карьеру, делая деревянную функциональную мебель, которая вызвала интерес многих производителей.
Скульптуры и инсталляции Маурицио Каттелана (Maurizio Cattelan)
Индивидуальные выставки работ Маурицио Каттелана проводятся во многих известных музеях по всему миру: Музее современного искусства в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе, в Парижском Лувре.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Они вызывают жалость и отвращение. Методика, которую Фрейд видел, как одну из форм "план-удовольствие", позволяет социально приемлемым способом освободить внутренние запреты. Таким образом, работы Каттелана могут рассматриваться в качестве нервного фасада, отвлекая внимание от реализации, на фоне которого показано что искусство не может изменить ситуацию в мире.
Действительно, какой-то театр абсурда. По-моему психика у Маурицио Каттелана..ммм...своеобразная, возможно даже с некоторыми отклонениями, обычно это считается признаком гениальности, уж не знаю почему(
Вы, BillGates, зря все дедушке Фрейду приводите. Я, допустим, глядя на эти "шедевры" просто отвлекся. Это как книжку почитать - вызывает таки некоторые эмоции. С удовольствием бы глянул выставку, посмеялся...
да ладно классыне инсталляции))
Мне инсталляции Маурицио Каттелана совершенно не понравились.
Согласна с BillGates. Они вызывают жалость и отвращение.
Они на это и нацелены, что бы эпатировать и вызывать интерес....нельзя судить искусство с точки зрения морали, религии, психологии или философии....главное это художественная ценность: композиция, передача смысла, а не сам смысл-нарратив, он может быть любьым от воспевания самых высоких религиозный гуманитарных чуств до половых извращений и насилия....