Здесь был дом: американская Венеция после наводнения
Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Избитая истина. Но от этого она не становится менее верной. Вот взять, к примеру, маленький американский городок Венеция. Именно из его разрушенных наводнением домов художник Майк Буше (Mike Bouchet) создал серию инсталляций Watershed, представленную на Венецианской Биеннале в 2009 году.
Здесь был дом: американская Венеция после наводнения
Непонятно, на что надеялись власти американского городка Венеция, когда создавали дамбу вокруг него. Ведь, с таким названием, вполне ясно, что дамба эта не выдержит серьезного напора воды. Так и случилось при первом же наводнении – воды размыли защитные сооружения, вода хлынула в город, и десятки домов в нем стали непригодными для жилья.
Здесь был дом: американская Венеция после наводнения
Здесь был дом: американская Венеция после наводнения
Что теперь делать со всей этой грудой мусора? Отдать художнику Майку Буше. Уж он-то что-нибудь придумает. К примеру, инсталляцию, представленную на Биеннале в итальянской, а не американской Венеции. Вот уж ирония судьбы!
Здесь был дом: американская Венеция после наводнения
Здесь был дом: американская Венеция после наводнения
Инсталляция эта представляет собой груду строительных обломков, составленных так, чтобы напоминать очертания домов. Каждую из этих груд венчает конек крыши. Каждая из этих груд сделана из остатков одного из домов американского городка Венеция. Так что город этот продолжает жить. Пусть и в виде художественного проекта.
Здесь был дом: американская Венеция после наводнения
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Браво! Инсталляции из бытового мусора, объедков, трупов животных уже были, теперь есть инсталляции из остатков жилых домов. Чего еще ждать от представителей современного искусства? Из экспонатов анатомического музея еще не пробовали составлять экспозиции? Нет? Значит скоро будут, нужно только подождать.
Выглядит вполне достойно. Особое очарование таким работам придает то, что они сделаны из мусора, на который другие бы и не взглянули.
Для меня совсем не понятно, в чем же очарование подобных "произведений искусства". В данном случае стоит восхищаться тем человеком, кто смог "раскрутить" этот проект, но никак не художником.
Устаёшь, видя как в рассылке КУЛЬТУРОЛОГИЯ постоянно бред какой-то показывают. Пусть рассылка выходила бы пореже, но зато склады строительного мусора, выдаваемого за что-то художественное, не пришлось видеть и тем более коментировать. Ну не инсталляция здесь показана, а склад строительного мусора, собранного из обломков того, что возможно когда-то было уютными гнёздышками для людей. Неужели кого-то трогает увиденное? Любоваться людским горем, убитым счастьем - это же противно для нормального человека !
Мне кажется, Вы не совсем правы. Редакторы ведь не говорят, что это шедевр, не пытаются выдать это за невесть какое достижение. Они нас информируют - "бывает и такое". Нам может нравиться или нет (как сейчас), но теперь мы об этом ЗНАЕМ, а знаний никогда не бывает слишком много.
Картонные дома, легко возводятся и легко разрушаются, толи наши избы, сколько бывает паводков, а им нипочем стоят себе родные.
А дома у них действительно фанерные судя по фото :) Что-то я начинаю сомневаться в высоком уровне жизни среднего класса в США.
Никогда бы не мог подумать, что свалки вокруг российских городов, мусорные кучи и свалки возле баков с бытовыми отходами являются произведениями искусства! Бред полнейший!
На мой взгляд восхищаться нужно не обломками которые действительно представляют гору мусора, а силами природы, против которых человек бессилен. Да и восхищаться над бедами других, ведь кто то остался без жилья, но это лично мое мнение. Хотя красота в них какая-то есть, но увы не восхищение.
Не удивило меня увиденное. Моя дача, нескончаемо строющаяся последние 20 лет, примерно так же выглядит.
Уважаемая Marina, спасибо за внимание к моему коментарию. В ответ я позволю себе привести определение слова ИНСТАЛЛЯЦИЯ. "Инсталля́ция (installation — установка, размещение, монтаж) — форма СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой ХУДОЖЕСТВЕННОЕ целое". Ни ИСКУССТВОМ, ни ХУДОЖЕСТВЕННЫМ чем-то здесь нет места. Чуть ли не ежедневно по ТВ мы видим подобные "инсталляции" после наводнений, торнадо, ураганов. И никто в мире не соизволил результат этих жутких стихий превращать в то, что названо словом ИНСТАЛЛЯЦИЯ. Ибо это кощунственно по отношению к тем, кто лишился крова или самой жизни. Вот такое моё видение и восприятие безобразия, скрываемого под невинным словом ИНСТАЛЛЯЦИЯ. Не в обиду вам всё сказано, а просто я предполагаю, что есть в мире произведения более достойные для показа в Интернете тысячам людей под названием КУЛЬТУРОЛОГИЯ. С уважением и надеждой, drujok