Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Множество иностранных фильмов имеют успех в российском прокате, а вот отечественным кинематографистам далеко не всегда удаётся завоевать мировой кинорынок. Многие российские картины выходят в зарубежный прокат, но лишь единицам удаётся завоевать сердца зрителей за границей. При этом главным показателем успешности являются, в первую очередь, кассовые сборы.


«Утомлённые солнцем», 1994 год, режиссёр Никита Михалков



Исследование автором времени сталинских репрессий не оставило зарубежного зрителя равнодушным, да к тому же принесло картине Никиты Михалкова, помимо Гран-при 47-го Каннского фестиваля, «Оскар» за лучший иностранный фильм. Высокая награда пока что остаётся единственной, полученной российскими кинематографистами с момента распада Советского Союза. Зарубежные кассовые сборы фильма «Утомлённые солнцем» составили 4 миллиона долларов.

«Адмиралъ», 2008 год, режиссёр Андрей Кравчук



Историческая драма, повествующая о руководителе Белого движения Александре Колчаке, пользовалась огромным успехом в России, да и зарубежные кассовые сборы составили 4,6 миллиона долларов. Но в полной мере завоевать мировой рынок картине не удалось, потому что большинство этих сборов принесли фильму зрители Украины и стран бывшего СССР.

«Экипаж», 2016 год, режиссёр Николай Лебедев



Создатели картины с момента выхода «Экипажа» на экраны просили не сравнивать свой фильм с одноименным шедевром Александра Митты, но многие зрители увидели в творении Николая Лебедева попытку повторить успех культовой советской ленты. Тем не менее, новый «Экипаж» собрал 4,9 миллиона долларов за рубежом, правда, смотрели его по большей части в КНР.

«Нелюбовь», 2017 год, режиссёр Андрей Звягинцев



Фильм от создателя «Левиафана» оставляет тяжёлое, даже гнетущее впечатление. Но главным достоинством картины является умение режиссёра заставить своего зрителя думать, искать корни происходящего вокруг и сопереживать героям, примеряя на себя их судьбы. «Нелюбовь» получила приз жюри на Каннском кинофестивале и даже была выдвинута на получение «Оскара». The Hollywood Reporter удостоил фильм благосклонного внимания и отметил мастерство режиссёра. Кассовые сборы за рубежом составили 5 миллионов долларов.

«Русский ковчег», 2002 год, режиссёр Александр Сокуров



Три века русской истории Александру Сокурову удалось снять всего одним кадром. Правда, съемкам предшествовали долгие месяцы репетиций и подготовки к основной работе. Добавляет атмосферности фильму и место действия – знаменитый Эрмитаж. «Русский ковчег» прошёл за рубежом с большим успехом, собрал 5,3 миллиона долларов в прокате и получил признание от иностранных коллег российского режиссёра.

«Невеста», 2017 год, режиссёр Святослав Подгаевский



Большую часть сборов, составивших 5,5 миллиона долларов, принесли хоррору Святослава Подгаевского зрители в Латинской Америке, а голливудская студия Lionsgate купила права на ремейк «Невесты». Правда, приобретение состоялось ещё в 2017 году, а проект так в прокат и не вышел.

«Защитники», 2017 год, режиссёр Сарик Андреасян



Боевик на отечественных кинокритиков особенного впечатления не произвёл, зато пришёлся по вкусу в Китае, Мексике и Малайзии, которые и принесли «Защитникам» большую часть сборов в 7 миллионов долларов. Планировалось даже снять продолжение фильма, но с героем китайского происхождения, о чём и был заключён договор с Поднебесной. Правда, новый фильм никто так и не снял.

«Он – дракон», 2015 год, режиссёр Индар Джендубаев



Наивная по сути своей сказка с элементами фантастики на отечественного зрителя особенного впечатления не произвела, а вот за рубежом оказалась весьма востребована. Лента собрала 8,9 миллиона долларов в зарубежном прокате.

«Хардкор», 2016 год, режиссёр Илья Найшуллер



Совместный российско-американский фильм в отечественном прокате приобрёл не так много почитателей, а вот за рубежом стал весьма популярным и принёс создателям сборы в 13,4 миллиона долларов. Стоит отметить, что многие российские зрители остались недовольны «мягкостью» картины. Им не хватило жесткости и того самого хардкора.

«Движение вверх», 2017 год, режиссёр Антон Мегердичев



Российским зрителям спортивная драма Антона Мегердичева понравилась, а вот за рубежом он особенно полюбился в Китае, где картину на государственном уровне даже рекомендовали к просмотру тренерам и спортсменам. Именно Китай и ещё Южная Корея принесли создателям сборы в 15 миллионов долларов.

«Сталинград», 2013 год, режиссёр Фёдор Бондарчук



Зарубежные критики упрекали создателей фильма в отсутствии исторической достоверности и откровенно слабой драматургии на фоне столь же слабого сценария, отмечая сюжетно-технический дисбаланс картины. Но в китайском прокате «Сталинград» прошёл с большим успехом и принёс фильму сборы в 16 миллионов долларов.

«Ночной дозор», 2004 год, режиссёр Тимур Бекмамбетов



Мистический триллер не остался незамеченным ни в отечественном прокате, ни в зарубежном. Экранизация романа Сергея Лукьяненко была хорошо встречена в Германии, США, Великобритании, Испании, Франции и других странах, а сборы за рубежом составили 18 миллионов долларов. Стоит отметить, что «Дневной дозор» повторить успех уже не смог.

«Монгол», 2007 год, режиссёр Сергей Бодров-старший



20 миллионов долларов в зарубежном прокате получил байопик о Чингисхане, снятый кинематографистами России, Германии и Казахстана с японским актёром Асано Таданобу в главной роли. Особенно успешен фильм был в США, Франции, Великобритании, Италии и Испании, всего же был показан в 30 странах.

Западный зритель имел возможность по достоинству оценить шедевры советского кинематографа. Для кого-то эти фильмы стали возможностью познать загадочную русскую душу, а кто-то изучал по ним жизнь простых советских граждан. Как бы там ни было, но некоторые наши культовые фильмы популярны за рубежом и сегодня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








22048
13.07.2020 10:08
В закладки
Версия для печати




Смотрите также