Сокрытое в листве: картины Rieko Hidaka.
Rieko Hidaka родилась в Токио, Япония, в 1958 году, изучала японскую живопись в университете Мусашино и более двадцати лет расширяла рамки традиционного для японских картин стиля (техники Nihonga). Результатом стараний автора стал цикл "Сквозь ветви к небесам", несколько абстрактные, эти работы соединяют живопись и мироощущение: они напоминают лекгий набросок, нежную зарисовку пространства, которое мы видим, когда поднимаем глаза к небу.
Сокрытое в листве: картины Rieko Hidaka.
По мысли художницы, зритель, помещая себя в пространство картин должен испытать безмятежную радость, окунуться в спокойную, тихую жизнь, которой так часто не хватает в городе ( а уж в шумном Токио особенно, возможно именно поэтому выставка Rieko Hidaka стала настоящим событием для Японского мира искусства). Картины охватывают сверх большое пространство, но благодаря сильному контрасту между небом и листвой, они не выглядят блеклыми или "теряющимися".
Сокрытое в листве: картины Rieko Hidaka.
Художница и сама побывала на своей выставке в роли посетителоьницы и вот ее впечатления: "Я хотела создать атмосферу отчужденного, несуществующего места. Мои произведения созданы, чтобы еще раз подчеркнуть контраст между физическим и духовным: в последнем царят чистота и порядок, в первом - нет... "
Сокрытое в листве: картины Rieko Hidaka.
"С порога посетители выставки чувствуют очень сильный запах хлорки, он направлен на то. чтобы создать ощущение стерильности. в углу стоит раковина в виде груди: одну ее часть наполняет отбеливатель, а другую - вода. Это образ идеальных жидкостей, относящихся к телесному и святой воды, принадлежащей духовному началу. Думаю, я достигла желаемого эфферкта. По крайней мере, мне нравится эта выставка, надеюсь понравится она и остальным."
Сокрытое в листве: картины Rieko Hidaka.
Хидака говорит, что выбрала сухой метод выполнения работ из-за того, что именно он придает изображаемому максимум непосредственности. Довольно толстые для традиционной японской техники письма линии, толщиной с иголку, отлично передают текстуру дерева и "твердое намеренье листьев сопротивляться окружающему миру".
Сокрытое в листве: картины Rieko Hidaka.
К сожалению, у художницы нет своего сайта, но в Интернете можно найти много ее работ.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Очень интересный ракурс и взгляд на окружающее пространство выбрала художница. Нарисованные ею картины уносят в мир детства потому, что многие из нас в кронах и листьях деревьев искали очертания лиц, животных.
Далеко не каждый может в окружающем увидеть прекрасное. Огромное спасибо автору за эти работы.
Как здорово автор подметила красоту в окружающем нас мире! Действительно, эти работы навевают воспоминания о детстве. Тогда деревья были большие, и часто смотрели на них снизу вверх.
Мне работы очень понравились. Вспомнилось где-то прочитанное: «Деревья летом – живопись, а зимою – графика». А вот идея с хлоркой не очень привлекает. Хотя, такой талантливый художник имеет право на оригинальную подачу своих произведений.
Причем тут детство, можно подумать вы сейчас забываете посмотреть вверх на деревья , стоя например под одним из них, это и будет тот же ракурс, что на этих картинах. Можно сказать, что Rieko Hidaka рисует небо сквозь ветки и стволы деревьев, вообще-то было бы неплохо, чтоб картины на лентах культурологии были бы подписаны как в музеях, где кроме авторства пишут чем выполнена та или иная картрина или рисунок и на чем.