Stools («Табуреты») - нетривиальная инсталляция из 6 000 табуретов от китайского мастера эпатажа
Ай Вейвей (Ai Weiwei), художник, чьё имя прочно ассоциируется с эпатажными проектами и масштабными инсталляциями, представил в международном выставочном комплексе Martin-Gropius-Bau свою новую пространственную композицию Stools («Табуреты»). Новыми и уже известными работами мастера можно было насладиться в период проведения выставки Evidence («Доказательство») с 3 апреля по 7 июля текущего года.
В рамках одной из последних выставок прославленного китайского художника, архитектора и критика Ай Вейвея, проходившей в Берлине, была представлена запоминающаяся арт-инсталляция Stools («Табуреты»), состоящая из шести тысяч деревянных табуретов. Вся же экспозиция, ставшая самой масштабной в творчестве китайского мэтра, заняла восемнадцать залов Дома Мартина Гропиуса (Martin-Gropius-Bau), огромного выставочного комплекса, в котором традиционно проходят важнейшие городские выставки и мероприятия.
В рамках одной из последних выставок китайского художника Ай Вейвея, проходившей в Берлине, была представлена запоминающаяся арт-инсталляция Stools («Табуреты»)
Несмотря на то, что на выставке было представлено множество инсталляций, панно и скульптур художника, центральное место было отведено пространственной композиции Stools. Установка представляет собой почти сплошное полотно из круглых деревянных табуретов, относящихся ко временам правления династий Мин и Цин, а также к республиканскому периоду в истории Китая. Табуреты аутентичны – все они были привезены мастером из деревень северной части Китая.
Инсталляция Stools от прославленного китайского художника Ай Вейвея
Удивительно, но это не первое обращение Вейвея к традиционным китайским табуретам. Так, для Венецианской биеннале (Venice Art Biennale) 2013 года художник подготовил инсталляцию «Bang», представленную 886 круглыми деревянными табуретами, сделанными вручную. Трепетное отношение мастера к этому незамысловатому предмету мебели объясняется просто: в китайских семьях подобные табуреты были предметом гордости и даже передавались по наследству.
Среди других работ, которые можно было увидеть на выставке, выделяется инсталляция «Сувенир из Шанхая» (Souvenir from Shanghai)
Среди других работ на выставке можно было увидеть «Сувенир из Шанхая» (Souvenir from Shanghai) и «Острова Дяоюйдао» (Diaoyu islands). Они, также как и Stools, имеют для Вейвея особое значение. Первая инсталляция была собрана из камней, привезённых из города Цзядин, куда художник был приглашён местными властями для открытия художественной студии. Однако как только строительство было завершено, Вейвею сообщили, что постройка будет снесена. Такое наказание придумали местные власти за нелестные отзывы художника о китайском правительстве. Именно на руинах студии Вейвей и нашёл материалы для будущей инсталляции. Ещё одна работа, Diaoyu islands, посвящена Островам Дяоюйдао, давнему предмету территориального спора между Японией, Тайванем и Китайской Народной Республикой. Эта проблема вот уже много лет не даёт художнику покоя.
Пространственная композиция «Острова Дяоюйдао» (Diaoyu islands) представлена в Берлине
Вейвей родился в 1957 году в Пекине. В 1978 году он поступает в Пекинскую киноакадемию, несколько лет изучает искусство анимации. После вынужденного переезда в США, будущий мастер поступает в Школу дизайна «Парсонс». Вскоре Вейвей возвращается на родину, однако в связи с политическими репрессиями, которыми встретил его Китай, эмигрирует в Германию. В том же году Королевская академия в Великобритании присваивает художнику титул почетного академика.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: