История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    

Женщины-гладиаторы как явление.

Женщины-гладиаторы как явление.

Римские гладиаторы вошли в историю, как бесстрашные и мужественные люди, подавляющее большинство которых были рабами. Куда менее известен тот факт, что среди гладиаторов, которые сражались в Колизее, были женщины. Причём большинство из них выбрали эту профессию по доброй воле, их не принуждали, как рабов. Эти женщины-воины были ничуть не менее квалифицированы, нежели их коллеги-мужчины. В этом обзоре малоизвестные и неожиданные факты о гладиаторах-женщинах.


1. Знаковые бои

Женщины тоже были гладиаторами.

Женщины тоже были гладиаторами.


Бои гладиаторов были очень стилизованными, и бойцов обучали делать бой максимально интересным для аудитории. Поскольку гладиаторские игрища проводили в течение почти 1000 лет, «шоураннеры» постоянно пытались сделать что-то новое и интересное. Гладиаторы отыгрывали известных персонажей, надевая специальные костюмы и доспехи. Также появились матчи-реванши (побежденных убивали далеко не всегда), которые зачастую растягивались на несколько сражений. Поэтому неудивительно, что в конце-концов появились и женщины-гладиаторы. Их первоначальная цель состояла в том, чтобы обеспечить сексуальную привлекательность традиционно кровавому и жестокому зрелищу.

Многие из этих женщин изначально сражались с карликами, чтобы развеселить публику. Также они сражались с животными, например, с кабанами. А уже позже женщины начали сражаться друг с другом.

2. Бои топлесс

Бои топлесс - главное правило женщин-гладиаторов.

Бои топлесс - главное правило женщин-гладиаторов.


Гладиаторы-мужчины сражались с голым торсом. И когда на арене появились женщины, они тоже выходили на арену топлесс. Женский костюм гладиатора состоял из свободной развевающейся юбки, наголенников и шлема. Вооружены они обычно были щитом и мечом. В конце битвы женщина снимала свой шлем, чтобы зрители увидели ее лицо. Она поднимала руку с мечом вверх, салютуя зрителям в честь победы.

3. Частные уроки

Главные учителя - мужчины.

Главные учителя - мужчины.


Женщинам не разрешалось посещать мужские тренировочные лагеря гладиаторов. Но молодые девушки иногда учились гимнастике и боевым искусствам в коллегиях «ювенум». Это были, по сути, молодежные социальные клубы, наподобие бойскаутов. Девочек редко принимали в них, но иногда это все же происходило. Молодая девушка, которая выросла в подобном привилегированном летнем лагере, могла познать вкус сражений в молодом возрасте. Т

Жизнь девочки полностью планировалась ее отцом. Если же отец одинокой молодой женщины умирал и оставлял ей наследство, то римский закон требовал, чтобы девушка обзавелась наставником. Поскольку женщины, как правило, были недостаточно образованными, считалось, что им нужен мужчина-опекун, чтобы он распоряжался ее финансами. Также нанимали репетиторов для обучения женщин «мужским» навыкам. Из этого логично следует, что женщине необходимо было нанимать частного учителя, чтобы тот научил ее сражаться (либо же это делал отец).

4. Стать гладиатором и разбогатеть

Гладиатор - это профессия.

Гладиатор - это профессия.

Многие свободные люди высшего класса принимали решение стать гладиаторами, поскольку им нужна была слава и шанс получить баснословную сумму и разбогатеть. Женщины не были исключением. Фактически, подавляющее большинство женщин-гладиаторов приходили на арену по собственной воле. Это была единственная возможность для одной женщины и стать знаменитой в обществе. Если дама выигрывала сражения, она становилась финансово независима и больше не подчинялась приказам своего отца, мужа или воспитателей. .

5. Брак

Счастливый брак или популярность на арене.

Счастливый брак или популярность на арене.

Мужчины-гладиаторы, заработавшие себе свободу, жили обычной жизнью со своими семьями. Если они были военнопленными, многие из них возвращались домой. Когда речь заходила о женщинах-гладиаторах, то они становились позором для своих семей и, по сути, становились социальными париями, которые ушли с «брачного рынка». Поскольку женщине приходилось сражаться почти голой, ее статус приравнивался к статусу жрицы любви или стриптизерши.

Фактически, все гладиаторы, независимо от пола, относились к категории продажных особ. Гладиаторами были люди, которые продавали свои тела для развлечения, поэтому их законные права были не больше, чем у путан.

В Риме женщины обычно выходили замуж еще в очень молодом возрасте. Если женщина была родом из богатой семьи, ее брак часто организовывал отец, причем делалось это сугубо по расчету. Если какая-либо женщина обманывала своего мужа, пара разводилась, и женщине никогда более не разрешали снова выходить замуж. Это означало, что если ее отец отверг ее, ей суждено было жить в нищете. Хотя нет дневников или записей о жизни женщин-гладиаторов, легко представить, что женщина, которая выбрала этот образ жизни, возможно, была занесена в «черный список браков» из-за своего прошлого.

6. Амазонка и Ахилия

Мраморная табличка, посвящённая женщина-гладиаторам.

Мраморная табличка, посвящённая женщина-гладиаторам.

В Турции была обнаружена мраморная табличка, на которой изображены две женщины гладиатора по именам Амазонка и Ахилия (скорее всего, это были прозвища, как и у большинства гладиаторов). Мало известно о личной жизни Амазонки и Ахилии, за исключением того, что они сражались настолько доблестно, что их бой завершился вничью, и их обеих признали победительницам и выплатили призовые.

Имя «Ахилия» скорее всего является женской интерпретацией мужском имени «Ахилл». В легенде об Ахилле он сражается в битве и убивает женщину по имени Пентесилея, которая была королевой амазонок. Как только он убил ее, то увидел насколько прекрасна. Перед глазами Ахилла пронеслась возможная жизнь с этой женщиной, которая могла стать его женой, и он начал горевать.

Женское сражение было, по существу, реформацией этой легенды, только со счастливым концом. Неудивительно, что люди настолько любили этих женщин, чтобы хранить мраморную табличку в своем доме в качестве сувенира. Хотя этот артефакт является единственным в своем роде, который был обнаружен, можно только представить себе количество историй, которые разыгрывали женщины своими сражениями.

7. Могила гладиатора

Утварь, найденная в могиле женщины-гладиатора.

Утварь, найденная в могиле женщины-гладиатора.


В 2000 году археологи обнаружили гробницу женщины возрастом 25-30 лет недалеко от римского амфитеатра в Лондоне. Судя по останкам, женщина умерла совершенно здоровой. Гробница была украшена гладиаторскими элементами. Также сохранились остатки пищи, которую подавали во время похорон, а в могиле сохранились драгоценные безделушки. Судя по всему, похороны отличались от традиционных церемоний того времени.. Это заставляет ученых полагать, что они нашли могилу женщины-гладиатора.

Согласно римскому праву, гладиаторов и всех других социальных парий не разрешалось вывозить за город и хоронить на общем кладбище. Но тот факт, что эта женщина была похоронена с такими почестями возле амфитеатра, свидетельствует, что она была любимицей горожан.

8. Древние сувениры

Статуэтка из Колизея.

Статуэтка из Колизея.

Битвы гладиаторов были одним из самых популярных спортивных событий в Древнем Риме, и они привлекали людей со всей империи. Таким образом, как и в любом виде спорта, люди хотели оказать поддержку своим любимым спортсменам и унести с Колизея домой сувениры. Во время боев для зрителей был открыт сувенирный магазин, в котором можно было купить зеркала, ножи со специально вырезанными ручками, фонари с иллюстрациями из популярных боев и многое другое. В этих сувенирных магазинах даже продавались глиняные куклы для детей, похожие на их любимых бойцов.

9. Женщины-рабы для зрелищ

Хлеба и зрелищ!

Хлеба и зрелищ!


Каждый римский император вносил свой вклад в развлечения, происходящие в Колизее, который, кстати, использовался не только для сражений гладиаторов. Мужчин-военнопленных обучали как гладиаторов, что, по крайней мере, давало им шанс на выживание. Что же касается женщин-рабынь, то им «повезло» меньше. По приказу императора Нерона эфиопские женщины и рабыни должны были устраивать показательные бои с дикими животными на арене. При этом женщинам давали только маленькие кинжалы, чтобы защитить себя.

У императора Домициана были свои взгляды на развлечения в Колизее. Он приказывал женщинам-рабыням сражаться насмерть ночью, когда поле боя освещал только свет факелов.

10. Запрет для женщин

Император Септимий Северус.

Император Септимий Северус.

Женщинам запретили участвовать в сражениях гладиаторов в 200 году н.э. Император Септимий Северус заявил, что нерожавшим женщинам больше нельзя выходить на арену. Он неожиданно принял это решение после того, как стал свидетелем Олимпийских игр в Греции. Там женщинам было запрещено участвовать в официальных играх, но им разрешалось заниматься спортом и тренировать свои тела, как спортсменам.

Поскольку женщины-гладиаторы были единственными женщинами-спортсменами в Риме, Северус посчитал, что если он разрешит женщинам тренироваться, то в конечном итоге они захотят участвовать в Олимпийских играх. Он не хотел, чтобы это произошло и считал, что подобное разрушит структуру брака в империи. Впоследствии женщинам впервые разрешили участвовать в Олимпийских играх в Париже в 1900 году.

Общеизвестно, что зрители в Колизее, давая оценку боя показывали «палец вверх» и «палец вниз». Но далеко не все знают, что на самом деле обозначали эти жесты в Древнем Риме.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








25946
13.08.2017 22:36
В закладки
Версия для печати




Смотрите также