+1 0
0
-1 0

Как розовый фламинго, который считался дурновкусием, превратился в символ роскоши и американского китча



О фигурках розовых фламинго, которые используются как уличный декор, говорят, что к ним может быть только два отношения: их можно любить или ненавидеть. На этом принципе и строилась их популярность. Яркий цвет птиц сначала восприняли как дурной вкус тех, кто их размещал у себя дома, а потом наступила популярность пластикового украшения. Фигурки использовались уже не только как декор, но также для розыгрышей или протеста, обозначения опасной территории, для сбора денег на потребности тяжелобольных. Популярность то падала, то снова подскакивала, но цифры говорят сами за себя – было выпущено 20 млн пластмассовых фламинго.


Фигурки розового фламинго как декор, напоминающий о роскоши


Отель Фламинго.

Отель Фламинго.

Украшать лужайки возле дома начали еще в XVIII веке, только использовали для этого цементные фигурки, вазоны, статуэтки. Но новый стиль в Америке вызвал спорное отношение – одни решили, что такое украшение на небольшом участке является дурным вкусом, а другие – что это необычный островок, приближающий к природе. В 50-е годы в моду вошел розовый цвет, и многие предметы можно было увидеть в его тонах – от автомобиля до окрашенных зданий. В этот момент и появились пластмассовые розовые фламинго, которых создал Доналд Федерстон.
Пластмассовые фламинго как декор для газонов.

Пластмассовые фламинго как декор для газонов.

Образ фламинго ассоциировался с богатой жизнью, потому что только зажиточные американцы могли поехать отдыхать во Флориду в конце XIX - начале XX веков. В Майами-Бич был построен отель под вывеской «Фламинго», хотя на тот момент фламинго уже вывелись, и их приходилось завозить и содержать в вольерах. Но у людей осталась ассоциация роскошного отдыха в отеле «Фламинго» с достатком и богатством, а туристы везли с собой домой сувениры с изображением птиц. Затем подобные заведения стали открываться по всей стране: рестораны и отели под вывеской «Фламинго». Компания Union Products, занимающаяся выпуском декоративных изделий для улицы, решила использовать этот момент.

Создание пластмассового розового фламинго


Доналд Федерстон, создавший пластмассового фламинго.

Доналд Федерстон, создавший пластмассового фламинго.

Доналд Федерстон поступил на работу в компанию Union Products в 1956 году, как раз в разгар ажиотажа на розовый цвет. Он лепил статуэтки с живых моделей, и первым его творением была утка Чарли. Чтобы ее слепить, он купил живую утку и дал ей имя – Чарли, а когда слепил, то настоящую отпустил в парк. Статуэтка утки оказалась очень популярной, и за ней поступил заказ на создание розового фламинго. Так как живого объекта не было, пришлось его создавать по фото из журналов. На это ушло три недели, а потом по глиняной форме были созданы трафареты, затем начался выпуск пластиковых фигур. С одной стороны, пластик помог делать их яркими и долговечными, но с другой – многие такие фигурки посчитали дурным вкусом.

Декоративные птицы были высотой 90 см и на железных ножках. Сначала пробовали деревянные, но они быстро ломались, потому что должны были быть тонкими, а материал поднимал стоимость, поэтому и остановились на более прочном. Первые фламинго стоили 2,75 доллара за пару, затем к 1968 году – 3,69 доллара, а потом они исчезли из каталогов для продаж. Оказалось, что на это повлияли внешние причины и спад популярности. Новый виток популярности появился в 80-х годах, и цена за парочку фламинго стартовала уже с 9,95 доллара. Хотя о них Прайс писал, как о товаре, который вызывает шок, сравнимый, например, с тем, как могут смотреться джинсы в бальном зале, дорогой костюм в комплекте с небритой щетиной и без носков.
Розовые фламинго.

Розовые фламинго.

Однако 80-е годы вернули популярность пластиковым фламинго, и те, кто их сохранил, начали выставлять игрушки на продажу по 50 долларов за пару, хотя новые можно было купить за 20-30 долларов. Популярность розового фламинго проявлялась в том, что хоть и были к нему претензии, их все равно раскупали. В год продавали до 500 тысяч фигурок, а за все время – 20 млн штук. По этому поводу некоторые критики шутили, что пластмассовых фламинго больше, чем настоящих особей в природе.

Розовые фламинго для веселья


Розовые фламинго для поздравлений и розыгрышей.

Розовые фламинго для поздравлений и розыгрышей.

Дешевые фигурки фламинго приглянулись рабочему классу, которые в основном жили на окраинах, и с их помощью украсили свои газоны. Поэтому некоторое время утвердилось мнение, что они являются признаком дурного вкуса, не приемлемым для украшения площадок возле домов состоятельных людей. Но это не повлияло на то, что их продолжали покупать и ставить на газонах. Появилась даже традиция дарить их на новоселье и другие праздники.

Братья-близнецы Рик и Ральф Фацио, не имея своих фламинго, решили порадовать друга в день рождения и взяли несколько фигурок фламинго с чужого участка, установив их у дома друга. Розыгрыш удался, а наблюдавший за этим прохожий попросил ребят организовать подобное для своей жены в ее день рождения. Подросшие мальчики открыли свою компанию, используя детскую идею – они стали украшать площадки перед домом на заказ, чтобы развеселить, порадовать или разыграть людей. Так случайно розовые фламинго принесли им удачу и бизнес во взрослой жизни.

Розыгрыш состоит в том, что ничего не подозревающий человек, выходя на улицу утром, столкнется с невероятным пейзажем, состоящим из стаи розовых фламинго. Одного можно поставить отдельно и на его шею повесить табличку с поздравлением или просьбой сделать благотворительное пожертвование, и тогда птицы сами исчезнут или перейдут к другому, например, соседу. Когда это касалось благотворительности, то на табличке указывают номер телефона организации, а факт их присутствия фотографировали для наглядности.

Розовые фламинго для благотворительности - флокинг


Розовые фламинго для благотворительности - флокинг.

Розовые фламинго для благотворительности - флокинг.

Идея братьев-близнецов была использована школьниками, когда нужно было собрать деньги на мероприятие. Позже этот способ переняла благотворительная организация, занимающаяся помощью для онкологических больных. Яркие фигурки привлекали внимание, и их устанавливали возле дома потенциального донора и не убирали, пока тот не окажет помощь. Это вызвало неоднозначное отношение и порой рассматривалось как нарушение личного пространства. Однако это позволяло быстрее насобирать необходимую сумму на лечение.

Розовый фламинго в повседневной жизни и отдыхе


Розовые фламинго как указатели опасной зоны.

Розовые фламинго как указатели опасной зоны.

Яркая раскраска розового фламинго всегда привлекает внимание, и этот факт использовали студенты в 70-е годы, чтобы высказать благодарность за поддержку в выборах в Студенческую ассоциацию Висконсина. Они выставили на газоне 1 087 фигурок птиц. Это настолько было впечатляющим зрелищем, что мероприятие стали повторять каждый год, а в 2009 году пластикового фламинго мэрия Мэдисона объявила птицей города.

Одно время от пластикового фламинго отказались из-за его цвета, потому что розовый стали использовать люди нетрадиционных взглядов. Также на спад популярности повлияли блюстители борьбы за чистоту планеты. Пластиковые фигурки попали под критику, что они изготовлены из материала, который долго разлагается, и птицы на время исчезли с газонов. Но ненадолго. Для старшего поколения они были напоминанием о молодости, а у молодежи появился новый тренд – их стали брать с собой в путешествия, фотографируясь по местам маршрута. Поэтому розовый фламинго, судя по фото и отзывам, «побывал» в глубоких каньонах, на горнолыжных склонах, возле статуи Свободы и других экзотических или памятных местах. Его стали использовать как распознавательный знак на горных дорогах вершины Вашингтонского перевала, чтобы предупредить о рисках схождения лавины. Обычные знаки-предупреждения тоже стоят, но на них не все обращают внимания, а вот проехать мимо розового фламинго в горах, не уделив ему внимание – сложно.
Розовые пластиковые фламинго для радости.

Розовые пластиковые фламинго для радости.

Существуют даже «пятницы фламинго», когда люди собираются, чтобы приятно провести время за беседой, и обязательным атрибутом этой встречи является искусственный розовый фламинго. Отношение к декоративному фламинго переросло в культурный китч. Режиссер Джон Уотерс снял провокационный фильм и говорил, что подыскивал ему нормальное название, но ему нравилась искренность пластиковой игрушки, поэтому воспользовался ее названием, так и получилась картина «Розовые фламинго». При этом говорил, что настоящие фламинго ему не понравились. Этот вывод он сделал, побывав во Флориде. Когда попытался к ним зайти в вольер, то понял, что это сделать не так просто. Поэтому подвел итог – «настоящие не нравятся мне, а я – им».

Скульптуры на лужайках долго были провокационным объектом, указывая на классовую разницу, но этого уже нет. Птицы стали атрибутом высокого стиля, за который ранее бы засмеяли. Но есть место в мире, где можно увидеть сразу 2 млн розовых фламинго, причем настоящих.
0
1149 просмотров
В закладки
Версия для печати
аукцион, Фрида Кало, торги