История Джеймса Дайсона не может не вдохновлять. Он человек, потерпевший не одну тысячу неудач до того, как достиг настоящего ошеломительного успеха. Сегодня он разрабатывает инновационную технику, которая уже стоит в музеях по всему миру. Кто же такой Джеймс Дайсон, создавший фен для волос, которой так же желаем девушками, как и последний iPhone и как повлияли предпочтения его жены на работу одной из самых известных компания сегодняшнего мира.
Как начинался Дайсон
Джеймс Дайсон. / Фото: rb.ru
Будущий гений родился в Норфолке в 1947 году. Уже в школе он знал, чего хочет и кем желает стать, поэтому с выбором профессии проблем не было. Джеймс поступил на инженерию и дизайн. Он считал, что это даст ему возможность воплотить в жизнь его амбиции. Именно Королевский колледж искусств стал тем самым местом, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь. Будучи студентом, изучая дисциплины, к которым у него лежала душа, Дайсон четко осознавал, что сделал правильный выбор. В колледже он встретил свою музу и лучшего друга - Дирди Хайндмарш. Они обручились еще в 1968 году и стали партнерами на всю жизнь.
Карьера будущей звезды инженерии началась в компании Rotork. Его наставником и руководителем был человек, который не боялся экспериментов и смело шел на риск – Джереми Фрай. Как раз он научил Дайсона главному: доверять опыту, ценить совершенные ошибки и везде искать новые идеи.
В команде Фрая Джеймс Дайсон на последнем курсе колледжа разработал Sea Truck – маленькое судно из стекловолокна, которое могло пришвартоваться к необорудованному берегу.
Пути Фрая и Дайсона вскоре разошлись, Джеймс видел свою миссию в непростом и смелом деле – облегчить обыденную жизнь обычного человека. И вскоре он занялся тем, к чему лежала душа.
Самостоятельное плаванье
Джеймс Дайсон. / Фото: design-mate.ru
Уже с первого самостоятельного изобретения Дайсона было понятно, что этот человек умеет мыслить нестандартно. Его дебютом стал Ballbarrow – тележка из пластика, которая двигалась на шарике вместо колеса. Такой интересный ход позволил равномерно распределить груз, сделать тележку устойчивее и более легкой в перемещении. Ballbarrow стала известной и даже выиграла приз Британского совета по дизайну. Но простые люди не оценили прикольную тачку и заработать на ней не получилось.
Ballbarrow — пластиковая тележка, похожая на тачку, которая катится на шаре вместо колеса. / Фото: leparisien
Кто-то мог бы захандрить, но Дайсон неудачи воспринимал как вызов, поэтому вместо переживаний он принялся за работу. Следующим его изобретение стал циклонный пылесос. Принцип Джеймс взял у фильтра для стружки на лесопилках. Так как основа у него уже была, он начал работать над оболочкой. Дайсон сделал свой пылесос красивым и компактным.
Перед тем как получить идеальный финальный вариант, Дайсон пережил 5126 неправильных попыток, и как он сам говорит, каждая ошибка его чему-то научила.
Инновационный пылесос без машка. / Фото: design-mate.ru
Все время, пока Джеймс работал над своим детищем, тратил на это уйму времени и сил, его поддерживала любимая жена. Причем не только морально, но и материально.
Она понимала, что муж был на пороге чего-то масштабного и пока его труды не приносили денег, она выращивала на продажу овощи, разводила цыплят, преподавала рисование. Дирди даже поддержала Джейсона, когда тот решил заложить дом под кредит. Их командная работа и поддержка друг друга в итоге сработали.
Джеймс Дайсон и его супруга Дирдри Хайндмарш. / Фото: соцсети
Сегодня звучит странно, но инновационный пылесос, который мог стать новым словом на рынке, в Англии особого впечатления на производителей на произвел. Зато футуристическое творение без мешка для мусора нашло отклик в Японии: именно там детище Дайсона увидело свет впервые.
Свою компанию Джеймс Дайсон основал в 1991 году. Вскоре его работа наладилась. Мир увидели сушилки для рук, безопасные вентиляторы, новые пылесосы-роботы, стайлеры и легендарный фен. Дайсон захватил рынок.
Заработок – не главное
Работа над новым проектом означала полную смену производства. Это пугает любого предпринимателя, но вот Джеймса это не волновало. В первую очередь, он инженер, а уже потом бизнесмен. Само создание технологий для него важнее заработка на них.
Такой энтузиазм и некая оторванность от реальности в итоге сыграла с Дайсоном злую шутку. Дайнон придумал стиральную машинку с двумя вращающимися барабанами. Но она получилась настолько дорогой, что фирма едва не прогорела. Но философия Джемса помогала ему двигать дальше. Его никогда не пугали провалы. Поэтому никто не удивился, когда мистер Дайсон закрыл пятёрку самых богатых британцев.
Фен, вдохновленный музой
Джеймс Дайсон. / Фото: Michael Nagle / Bloomberg
Личная жизнь Джеймса Дайсона сильно влияет на его работу. Фирменными цветами фирмы Dyson являются гранат и фуксия, любимые цвета Дирди Хайндмарш – жены основателя компании. Как раз из-за музы талантливого инженера и появился этот фен. Раньше, когда жена сушила голову, они не могли разговаривать из-за шума, поэтому бесшумный фен был просто необходим. Позже добавился стайлер, выпрямитель и расчески.
Когда в компании только начинали работать над феном Supersonic эта затея казалась очень странной. Ведь заводы специализировались на выпуске бытовой техники, устройства для ухода за волосами в планы уж никак не входили. Тогдашняя деятельность компании от бьюти-сферы была слишком далека. Но все продумав, спустя несколько лет и 50 миллионов фунтов вложений на рынке появился фен, который изменил само понятие ухода за волосами. Бренд Dyson обрел еще больше поклонников.
Как работает Dyson
Компания Джеймса Дайсона — это команда ученых и инженеров, постоянно работающих над новыми идеями и изобретениями. / Фото: designweek
Джемс Дайсон – фанат своего дела и люди, работающие на него, разделяют его мышление. Сама компания отражает необычный внутренний мир Дайсона, его неординарное мышление и страсть к инженерии. Говорят, в компании работают счастливые люди.
Дайсон не жалеет денег на организацию лучших условий труда для своих работников. Для него инженерия – это творчество, поэтому и сотрудники находятся в творческой дружественной атмосфере. В фирме есть только одно жесткое правило: запрещено упускать смешную или слишком странную идею.
Джеймс Дайсон. / Фото: worldkings
В компании кипит работа, а обсуждения никогда не прекращаются. У Джеймса даже нет отдельного кабинета, хотя он основатель и безусловный лидер. Его стол стоит рядом со столами главных инженеров. А постоянный мозговой штурм помогает создавать уникальные продукты.
Джеймс Дайсон доказывает, что неудачи – это не конец, а просто еще одна ступень к чему-то большему. И кто знает, какая идея родится в его голове, когда будет стоять у фиолетовой доски в главном офисе в окружении талантливых инженеров во время брейншторминга. А Почему оказалась провальной последняя идея великого Эдисона, который научил говорить мир «алло» >>
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: