Река времен и мировое древо: концептуальный проект Кита Лемли «Ничто и нечто»

Река времен и мировое древо: концептуальный проект Кита Лемли «Ничто и нечто»
Инсталляционных дел мастер Кит Лемли поставил перед собой нелегкую задачу. В своих работах он пытается выразить невыразимое и показать невидимое. Дерево, окруженное то ли светящимися годовыми кольцами, то ли кругами, которые расходятся по воде, - концептуальный проект скульптора, его размышление о жизни и смерти, объединении природы и техники и неуловимом беге времени.

Проект начинается с вывески
Будущий скульптор Кит Лемли (Keith Lemley) рос в промышленном городе и еще в детстве насмотрелся на соседство природы (чаще всего откровенно чахлой) и цивилизации (в основном представленной дымящими трубами заводов). Детские впечатления пригодились ему в творчестве. Размышления Кита Лемли об индустриальном пейзаже вылились в то, что он стал «выращивать» срубленные деревья на неоновых «полянах» - практически как алюминиевые огурцы на брезентовом поле.

Срубленные деревья на неоновых «полянах» - практически как алюминиевые огурцы на брезентовом поле
Мертвые деревья, от которых фактически остались одни стволы, мало похожи на деревья: ни листьев, ни ветвей. Они выглядят прямо как городские столбы. Живая природа на самом деле мертва, как бы говорит нам автор концептуального проекта, и тут уж ничего не попишешь.

Дерево, стоящее в центре расходящихся кругов, - символ мирового древа, погруженного в реку времен
Что же обозначает второй элемент инсталляции - загадочная неоновая поляна? А может, и вовсе не поляна, а необитаемый одинокий остров, спадающий уступами в море? Или круги на воде, в которую медленно погружается и без того не очень свежо выглядящее дерево? Не зря ведь говорят: «Как в воду канула» - может, такова участь природы в постиндустриальную эпоху - тонуть?
Дерево выглядит, как фонарный столб, - природа мертва. Неоновые круги напоминают воду - техника жива. Все смешалось в современном мире!

Другой концептуальный проект того же автора - "Однажды в лесу что-то случилось"
Волнистые замкнутые линии «прибоя» напоминают годовые кольца. Дерево, стоящее в центре расходящихся кругов, - еще и символ мирового древа (основы всего сущего), погруженного в реку времен. А значит, Кит Лемли действительно смог изобразить то, что невозможно увидеть, - протекающее сквозь пальцы время.


