Река времен и мировое древо: концептуальный проект Кита Лемли «Ничто и нечто»
Инсталляционных дел мастер Кит Лемли поставил перед собой нелегкую задачу. В своих работах он пытается выразить невыразимое и показать невидимое. Дерево, окруженное то ли светящимися годовыми кольцами, то ли кругами, которые расходятся по воде, - концептуальный проект скульптора, его размышление о жизни и смерти, объединении природы и техники и неуловимом беге времени.
Проект начинается с вывески
Будущий скульптор Кит Лемли (Keith Lemley) рос в промышленном городе и еще в детстве насмотрелся на соседство природы (чаще всего откровенно чахлой) и цивилизации (в основном представленной дымящими трубами заводов). Детские впечатления пригодились ему в творчестве. Размышления Кита Лемли об индустриальном пейзаже вылились в то, что он стал «выращивать» срубленные деревья на неоновых «полянах» - практически как алюминиевые огурцы на брезентовом поле.
Срубленные деревья на неоновых «полянах» - практически как алюминиевые огурцы на брезентовом поле
Мертвые деревья, от которых фактически остались одни стволы, мало похожи на деревья: ни листьев, ни ветвей. Они выглядят прямо как городские столбы. Живая природа на самом деле мертва, как бы говорит нам автор концептуального проекта, и тут уж ничего не попишешь.
Дерево, стоящее в центре расходящихся кругов, - символ мирового древа, погруженного в реку времен
Что же обозначает второй элемент инсталляции - загадочная неоновая поляна? А может, и вовсе не поляна, а необитаемый одинокий остров, спадающий уступами в море? Или круги на воде, в которую медленно погружается и без того не очень свежо выглядящее дерево? Не зря ведь говорят: «Как в воду канула» - может, такова участь природы в постиндустриальную эпоху - тонуть?
Дерево выглядит, как фонарный столб, - природа мертва. Неоновые круги напоминают воду - техника жива. Все смешалось в современном мире!
Другой концептуальный проект того же автора - "Однажды в лесу что-то случилось"
Волнистые замкнутые линии «прибоя» напоминают годовые кольца. Дерево, стоящее в центре расходящихся кругов, - еще и символ мирового древа (основы всего сущего), погруженного в реку времен. А значит, Кит Лемли действительно смог изобразить то, что невозможно увидеть, - протекающее сквозь пальцы время.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
По-моему, достойная инсталляция. Безжизненные деревья обрамлены быстротечными волнами времени. Каждый здесь, конечно, увидит что-то своё. Но проект не оставляет равнодушным.
Проект Кита Лемли по сути бесполезный, потому что создан из безжизненного материала и сущностью своей лишь констатирует ряд печальных фактов, которые и без этого проекта видны невооружённым глазом почти всем людям, другое дело что многие перестали обращать внимание на плачевное положение природы во многих странах.
Ну а если бы это были настоящие, живые деревья, он стал бы полезным? как Вы понимаете пользу от искусства?
Если бы это были настоящие живые деревья, то смотря в каком виде они были бы представлены. Например если бы эти живые деревья росли из земли, ну к примеру были бы посажены в определённой последовательности в так называемом рисунке, то такая инсталляция была бы полезной при отсутствии конечно же неоновой поляны, которая портит всю картину своей неестественностью. В искусстве как и в любой другой работе нужно использовать натуральные материалы, чтобы впоследствии исключить решения многих проблем, например связанных с утилизацией ненужных предметов. К тому же у этой мёртвой инсталляции отрицательная энергетика. Если работа в искусстве живая и выполнена из натуральных материалов искусным мастером, то от такой работы струится живая энергетика, которая способна принести много пользы. Искусство должно вдохновлять, окрылять, а инсталляции из мёртвых предметов способны в лучшем случае испортить настроение.
Про энергетику я все поняла, спасибо. Но почему Вы решили, что искусство Вам что-то должно?
"Искусство должно вдохновлять, окрылять"
Мда... И нещадно испускать позитиФФ... Отсюда: Гойю, Рембрандта, Брейгеля, Мурильо, Эль Греко, Маньяско, Караваджо - фтопку! А Да Винчи... ммм, а всё! нету больше, ибо - "Вот Да Винчи - это гениальный художник."
Наличие единомышленников вдохновляет и окрыляет!
Концептуальное искусство - слишком уж субъективная вещь. Уж слишком много требований - иногда нужно подробно знать всю идею, чтобы хоть как-то понимать, что это за "шедевр" =) Реку времени не вижу, но как смотрится скульптура мне нравится =)
В этой инсталляции я не вижу воды, это больше похоже на круги от бензина. Деревья безжизненны, все мертво, какая тут может быть вода. У художника по-моему дипрессия.
Какое-то неоднозначное творение. С первого взгляда лично меня не впечатлило. После прочтения статьи возникло какое-то понимание, мол, ну да, природа в окружении технологий... Но все же, по-моему, слабовато и неоригинально.
Очень понравилась эта инсталляция. Осматривая изображения у меня возникло чувство что как будто деревья погибают, но при этом погружаются в свой рай. Светлый и чистый. Может там им будет лучше чем на нашей планете. Ведь деревья уже практически как редкий вид животного, за каждым охотятся.
Весьма оригинальная инсталляция. Стоит попробовать реализовать нечто подобное в интерьере.
Почему-то вспомнился мой испуг, когда я впервые увидела как ночью, когда заходишь в море, оно светится. И красиво, и захватывает, и страшно - а вдруг током долбанет?
неон-это временные кольца. когда в природе объект умер, в неоновом медийном мире он продолжает расти и развиваться. тот же майкл джексон, его уже нет, но в то же время он повсюду. я так думаю