Блог проекта Культурология.Ру   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Разное    

Взлет и падение Типпи Хедрен

Взлет и падение Типпи Хедрен

Удивительная история о том, как может повернуться судьба человека в один момент, повествующая о восхождении и падении одной из самых важных женщин в жизни Альфреда Хичкока, непревзойденного мастера, который на протяжении многих лет пугал зрителя своими жестокими фильмами.


Альфред Хичкок, на десятки лет вперед напугавший нас своими жестокими фильмами, основанными на страхе и саспенсе, мог быть не менее жестоким на съемочной площадке и в жизни. Случайно увидев в одном из рекламных роликов Типпи Хедрен, 31-летнюю модель из Нью-Йорка, знаменитый режиссер без раздумий пригласил ее сняться в своем очередном фильме "Птицы", хотя она и не имела никакого актёрского опыта. Типпи, конечно же, с радостью согласилась, посчитав это предложение необыкновенной удачей. Но спустя всего лишь три года, став к тому времени уже великолепной актрисой, Типпи была готова пожертвовать своей карьерой, лишь бы не работать с этим режиссером, любовь которого к ней была буквально на грани одержимости.

Великолепная Типпи Хедрен

Великолепная Типпи Хедрен

Типпи Хедрен

Типпи Хедрен


Началась работа над шокирующим фильмом "Птицы", в котором Хедрен была отведена главная роль.

Фото Типпи Хедрен в период съемок фильма "Птицы"

Фото Типпи Хедрен в период съемок фильма "Птицы"

Фото Типпи Хедрен в период съемок фильма "Птицы"

Фото Типпи Хедрен в период съемок фильма "Птицы"


Хичкок считал, что поскольку Типпи никогда раньше не снималась в кино, ему без особого труда удастся вылепить из нее тот образ, который был ему нужен, и принялся творить свою идеальную женщину. Он лично выбирал одежду для ее героини, прическу и даже помаду. А неопытная Типпи считала это нормальным и полностью следовала его указаниям. "Моя примадонна", - так Хичкок называл свою актрису.

Типпи Хедрен и Альфред Хичкок

Типпи Хедрен и Альфред Хичкок

Альфред Хичкок со своей примадонной

Альфред Хичкок со своей примадонной

Типпи Хедрен и Альфред Хичкок в период съемок фильма "Птицы"

Типпи Хедрен и Альфред Хичкок в период съемок фильма "Птицы"


И в результате перед ним предстала еще одна «холодная» блондинка, в которую он вскоре влюбился по уши. Хичкок начал ее ревновать, заставлял своих помощников следить за ней и вне съемочной площадки и докладывать ему обо всем - когда она вернулась домой, с кем. Его любовь переросла в одержимость, которая захватывала его все больше и больше, и стала уже даже пугающей. Типпи вспоминает, как режиссер смотрел на нее «тяжелым, немигающим взглядом… даже когда он разговаривал с группой людей на другом конце съемочной площадки».

"Это было похоже на одержимость, и доставляло мне кучу проблем. Я вовсе не была заинтересована им в этом смысле. А он постоянно хотел выпить со мной бокал шампанского после съемок, или пообедать один на один. Он постоянно за мной наблюдал, хотел полностью контролировать, вылепить то, что было у него в голове. А это достаточно сложно сделать со взрослой женщиной, у которой, к тому же, есть дочь. Это было по-настоящему пугающе, но я противостояла ему, как могла"… "Он был такой вещью в себе, пусть гением, пусть невероятно талантливым… но очень злым", - вспоминала Хедрен.

Типпи не смогла ответить своему режиссеру взаимностью и отвергла его ухаживания.

Знаменитый Альфред Хичкок

Знаменитый Альфред Хичкок


Осознав, что его "примадонна", которую он отчаянно боготворил, пренебрегла им и стала недосягаема, Хичкок решил отыграться за свою обиду и отомстить Типпи. И после этого жизнь ее на съемочной площадке стала совершенно невыносимой. Хичкок изощренно над ней издевался, постоянно отпуская в ее адрес колкости и даже непристойности, чем постоянно доводил Типпи до слез.

Режиссер Альфред Хичкок

Режиссер Альфред Хичкок


А на съемках одного из кульминационных эпизодов фильма, когда на главную героиню нападает стая разъяренных птиц, он дошел до того, что устроил для Типпи настоящую пытку. Ранее со всеми было согласовано, что в этой сцене будут использовать механические модели птиц, и вдруг перед началом съемок Хичкок изменил свое решение, не предупредив об этом Типпи. И когда актриса появилась в кадре, на нее из клеток выпустили десятки настоящих птиц, которые налетали на нее, сбивали с ног, кусали. А молча наблюдавший за происходящим Хичкок, даже не пытаясь успокоить актрису, старался уловить и заснять на камеру подходящее выражение ужаса на лице несчастной актрисы. И съемки этой сцены, на которые ранее была отведена лишь пара часов, длились в течение пяти дней. Шли эксперименты - птиц приковывали к телу Типпи, чтобы они не разлетались, швыряли ими в нее… В результате врач, находящийся на площадке, потребовал прекратить это издевательство. «Вы что, пытаетесь ее убить?» - закричал он на Хичкока и отправил Типпи лечиться. У несчастной случился нервный срыв, она была так напугана, что даже не помнила, кто ее в конце тех жутких съемочных дней отвозил домой.

Реклама фильма "Птицы"

Реклама фильма "Птицы"

Кадр из фильма "Птицы"

Кадр из фильма "Птицы"

Сцена из фильма "Птицы"

Сцена из фильма "Птицы"


Следующим фильмом, оказавшимся для нее и последним, стал фильм Хичкока "Марни" о девушке-клептоманке. Несмотря на все испытания, унижения и издевательства, Хедрен не отказалась от участия в нем.

Реклама фильма "Марни"

Реклама фильма "Марни"

Кадр из фильма "Марни"

Кадр из фильма "Марни"

Кадр из фильма "Марни"

Кадр из фильма "Марни"

Кадр из фильма "Марни"

Кадр из фильма "Марни"


Но после этого фильма, в котором он опять заставил ее сняться в очень жестокой сцене, их отношения совсем разладились, и Типпи наотрез отказалась работать с ним. "Я разрушу твою карьеру" – заявил Хичкок в ответ и действительно сделал это. Хотя в то время Типпи была уже известной и востребованной актрисой, но связанная семилетним контрактом с Хичкоком, сниматься у других режиссеров она не могла. Шансы были упущены, время ушло, карьера действительно оказалась загубленной.

Именно Типпи Хедрен было суждено стать последней актрисой, воплотившей образ идеальной «хичкоковской блондинки». Героини следующих, снятых после "Марни" фильмов Хичкока, хотя формально и были блондинками, но уже не обладали той утонченностью, элегантностью, скрытой сексуальностью и непредсказуемостью, как их предшественницы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








12361
14.06.2017 16:00
В закладки
Версия для печати