Словно нарисованная детской рукой божья коровка и небрежный курсив – Vera... Яркие бабочки, скользящие по глади парашютного шелка, брызги краски и букеты, будто вырезанные из цветной бумаги – когда-то принты Веры Нейманн сводили с ума и первых леди США, и американских домохозяек.
Текстиль с бабочками.
Фанни и Мейер Салафф были счастливыми родителями четверых детей. В воспитании они руководствовались всего одним правилом: «найди свою страсть и следуй ей». Они стремились поощрять увлечения своих детей, надеясь, что те преуспеют в жизни. Например, Вере – третьей из четверых – доставались 50 центов за каждый альбом, который ей удавалось заполнить рисунками.
Вера с детства обожала рисовать.
Но главным вознаграждением для Веры была сама возможность рисовать, покрывать листы бумаги цветами и бабочками, выдумывать собственный мир, сочетать цвета и наблюдать за тем, как белое пространство превращается в нечто новое, нечто иное, наполненное светом и радостью. По воскресеньям все семейство отправлялось в музей Метрополитен – и больше всех этим поездкам радовалась Вера, ведь каждая статуя и каждый портрет был ее лучшим другом.
Эскизы Веры Нейманн.
Столь необычное для тех времен воспитание принесло свои плоды. Все четверо детей Салаффов выбрали для себя творческую карьеру и вполне преуспели. Но Вере была суждена настоящая слава и народная любовь.
Эскизы Веры Нейманн.
Вера посещала художественную школу, затем изучала дизайн. Она начинала как модный иллюстратор, работала дизайнером текстиля на Седьмой авеню в Нью-Йорке, проектировала ткани для детских комнат…
Эскизы Веры Нейманн со стилизованными рыбками.
Веру Салафф и австрийца Джорджа Нейманна объединила любовь к текстилю… и друг другу. Семья Нейманна когда-то занималась текстильным производством, и ему были известны все тайны мастерства. Они переехали в маленькую студию на 17-й улице и открыли собственное дело – компанию с незатейливым названием Printex.
Вера за работой и изделия с принтами ее авторства.
Вера и Джордж сконструировали шелкотрафаретную машину – такую маленькую, что она умещалась на обеденном столе. Они начали печатать льняные салфетки с наивными и жизнерадостными рисунками Веры – алыми маками, веселыми бабочками и овощами, непривычными в качестве декора.
Салфетки Printex.
Покрывало и салфетка Printex.
Рисунок Веры и салфетка Printex.
Вскоре к ним присоединился друг Джорджа, немецкий иммигрант Фредерик Хамм, имевший значительный опыт в торговле текстилем. Задействовав все свои знания, опыт и связи, Хамм добился для супругов Нейманн заказов от крупнейших американских универмагов. Через некоторое время компания уже не умещалась в маленькой квартирке. Супруги и их коллеги переехали в заброшенный особняк 1810 года на Гудзоне.
Текстильный календарь и салфетка.
Салфетки Printex.
Вера использовала не только цветочные мотивы.
Во время Второй мировой войны Вера сокращала поставки белья и искала альтернативные материалы для своей продукции. Однажды, блуждая по магазинам в поисках новых идей, она увидела парашютный шелк. Так родились легендарные «шарфы Веры».
Шарфы от Веры Нейманн.
В принтах для шарфов и салфеток Вера использовала ту же подпись, что и в своих картинах – курсивное Vera и изображение божьей коровки. Так она создала первый в истории шарф с логотипом.
Шелковые шарфы с логотипом Веры.
Шарфы от Веры Нейманн.
Шарфы из парашютного шелка быстро привлекли внимание знаменитостей, и вскоре Вера уже дружила с известнейшими женщинами мира. Мэрилин Монро обожала шарфы от Веры, Грейс Келли не забывала повязать на шею кусок шелка с наивным принтом, первая леди США Бесс Трумэн выбрала ткани с рисунками Веры для интерьеров Белого дома.
Джейн Фонда в вещах с принтами от Веры.
Поклонницы принтов от Веры - в 60-х и в наши дни.
Впрочем, вещи с принтами Веры были доступны и женщинам с небольшим достатком, ведь больше всего она мечтала приносить радость в дома обычных людей.
Принты Веры Нейманн.
В чем был секрет популярности принтов Веры Нейманн? В их простоте, разнообразии и непривычно ярких оттенках.
Жизнеутверждающие краски в принтах Веры.
Она создавала и реалистичные изображения букетов с потеками акварели, и вдохновленные искусством примитивистов цветочные орнаменты.
Цветочные принты Веры.
Стилизация и реализм в принтах Веры.
Некоторые работы Веры кажутся намеренно грубыми, словно созданными рукой человека, впервые взявшегося за кисть, а другие поражают виртуозностью исполнения.
Наивные принты Веры Нейманн.
Вера не стремилась к академической технике, позволяя себе экспериментировать с красками, текстурами и различными эффектами.
Рисунки Веры Нейманн - поиски нового стиля.
Она отдала дань и нефигуративной живописи, создавая принты с нанесенными широкой грубой кистью полосами и мазками.
Абстрактные принты, созданные Верой Нейманн.
Абстрактные принты, созданные Верой Нейманн.
Художница иногда использовала насыщенные темные краски, но фиолетового, бордового и темно-зеленого в ее живописи значительно меньше, чем ликующего алого, солнечного оранжевого, жизнерадостного зеленого и небесно-голубого.
Иногда Вера использовала сложные оттенки...
...но отдавала предпочтение ярким краскам.
Одна кухонная салфетка от Веры Нейманн преображала кухню, один взгляд на такую вещь гарантировал отличное настроение на весь день.
Принты Веры Нейманн.
В 1962 году Джордж умер, и Вера поняла, что не справится с бизнесом в одиночку. Она продала компанию Manhattan Industries, оставшись на должности члена правления и креативного директора. Это позволило начать производство спортивной одежды, сумок и платьев с ее принтами.
Платья с принтами Веры.
Платья с принтами Веры.
Рубашки с принтами Веры.
Одежда с принтами Веры.
В 1970 году в галерее Эмиля Уолтера состоялась выставка живописных работ Веры Нейманн, включавшая около пятидесяти оригинальных работ с неизменной подписью-логотипом. Первым покупателем стал… Джон Леннон! Америка буквально сходила с ума, универмаги выставляли шарфы и платки от Веры как объекты искусства, и к ним выстраивались бесконечные очереди.
Принт на ткани и эскиз Веры Нейманн.
В 70-х Смитсоновский институт запустил программу «Салют Вере: женщина эпохи Возрождения» в Историко-техническом музее.
Вера посвятила рисованию всю свою жизнь – буквально, до последнего входа. Она умерла от остановки сердца в Мемориальной больнице Фелпс в Северном Тарритауне, штат Нью-Йорк, 15 июня 1993 года. После смерти Вера долгое время оставалась популярна у коллекционеров, однако вещи с ее принтами уже не были доступны широкой публике. Компания, основанная Верой и Джорджем, много раз перепродавалась, возникали сложности с авторским правом и лицензией на воспроизведение ее работ.
Керамика с рисунками Веры.
В феврале 2012 года Crate & Barrel переиздала 3 кухонные салфетки Vera – те самые, которые когда-то прославили ее на всю Америку. В апреле 2013 года магазины Target начали продавать вещи с семнадцатью видами принтов на основе рисунков Веры, сохранив ее подпись и легендарную божью коровку.
Дизайн от Веры Нейманн.
Вера Нейманн вновь вернулась в дома простых американок – чтобы принести им немного чистой, детской радости.
Принты Веры Нейманн.
И в продолжение темы рассказ про «Пикассо от моды» -: как кютюрье Баленсиага променял мировую славу на покой и затворничество.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Отличный материал!