Бумажная «преданность» Джеймса Ропера

Бумажная «преданность» Джеймса Ропера
Скорее всего, каждый из нас неоднократно пробовал складывать из бумаги цветы, журавликов или самолетики, но потом, демонстрируя близким свое творение, вряд ли кто-то всерьез решился бы назвать его произведением искусства. А вот англичанин Джеймс Ропер (James Roper) научился хорошо складывать одну-единственную модель цветка – и этого ему хватило для того, чтобы организовать оригинальную и очень красочную инсталляцию.
Джеймс Ропер, уже известный нашим постоянным читателям своей серией рисунков под названием "Экстаз", на этот раз решил удивить зрителей своим мастерством в области оригами. «Devotion» - это инсталляция, состоящая из множества ярких бумажных цветов. Впрочем, известна точная цифра элементов - 10 тысяч.

Бумажная «преданность» Джеймса Ропера
10 тысяч - именно столько раз Джеймс превращал цветные листы бумаги в незатейливые оригами. Но не нужно думать, что автор часами сидел в своей студии, выполняя монотонную работу. Совсем нет – он складывал всего по 10 цветов в день, но в течение трех лет. А когда число моделей подошло к 10-тысячной отметке, Джеймс решил, что пришло время для создания чего-то более серьезного. Инсталляция «Devotion» - отличный пример того, как количество может перейти в качество.

Бумажная «преданность» Джеймса Ропера
«Devotion» в переводе с английского – «преданность». С одной стороны, Джеймс Ропер выкладывает из своих бумажных цветов такие формы преданности, как мандала или солнце. С другой стороны – уже сама история создания инсталляции свидетельствует об огромной преданности автора своей работе: не у каждого хватит терпения для осуществления подобной затеи.

Бумажная «преданность» Джеймса Ропера
Джеймс Ропер родился в британском городе Натсфорд 28 лет назад. В 2005 году получил степень бакалавра рисования Manchester Metropolitan University. В настоящее время автор живет и работает в Манчестере. Выставки его работ проходят во многих городах мира, среди которых Милан, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Барселона, Лондон.


