Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани
Тематика скульптурных инсталляций Крейга Фишера (Craig Fisher) довольно разрушительная и устрашающая: автомобильные аварии, холодное и огнестрельное оружие, лужи крови… Звучит не очень привлекательно, но на самом деле бояться нечего, ведь все эти работы – в том числе и кровь – сшиты из ткани.

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани
Главные темы, которых касаются инсталляции Крейга Фишера, - это вопросы жестокости, насилия, катастроф и стереотипов мужественности. «Я работаю с тканями из-за того, что этот материал предоставляет огромное пространство для различных ассоциаций», - рассказывает автор. Крейг использует текстиль, который, как правило, ассоциируется с женственностью, для изображения традиционно «мужских» предметов и тем самым задает зрителю вопрос: по каким критериям вообще определяется мужское и женское? А еще, хотя сам автор об этом не упоминает, вывод напрашивается сам собой: мягкие в прямом смысле этого слова ножи, топоры, автоматы – что это еще, если не протест против жестокости и насилия?

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани
По словам Крейга Фишера, в своих работах он любит балансировать на грани: между высокой и низкой культурой, правдой и вымыслом, искусством и ремеслом, функциональностью и дисфункцией, мужественностью и женственностью. «Хотелось бы надеяться, - отмечает автор, - что зритель воспримет это состояние «между» как вызов своему привычному восприятию».

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани

Ножи, аварии и кровь… сшитые из ткани
Крейг Фишер родился в 1976 году, живет и работает в Ноттингеме и Лондоне. В 2000 году автор получил диплом магистра изобразительных искусств, с отличием окончив Goldsmiths College, University of London.


