Fashion   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0

Иллюстрации Жоржа Лепапа.

Иллюстрации Жоржа Лепапа.

На заре XX века искусство фотографии еще не достигло нынешних высот. Шедевры парижских кутюрье для потомков сохраняли модные иллюстраторы – художники, которым под силу было придать нарисованному образу очарование реального. И королем парижских иллюстраторов был Жорж Лепап…


Модные иллюстрации Жоржа Лепапа.

Модные иллюстрации Жоржа Лепапа.


История Жоржа Лепапа начинается так же, как у многих французских иллюстраторов тех лет. Он родился в 1887 году в обыкновенной парижской семье, с детства увлекался искусством, в восемнадцать поступил в Школу изящных искусств… И там он очень быстро завел широчайший круг знакомств – что впоследствии сослужило ему хорошую службу.

В 1909 году Жорж Лепап встретил свою любовь – Габриэль Лозанн. А год спустя, во время художественной выставки, состоялась еще одна его судьбоносная встреча. На сей раз – профессиональная, но в творческом смысле и это было любовью с первого взгляда. Его звали Поль Пуаре, и он был кутюрье. Начавшись как художественный эксперимент, их сотрудничество продлится целое десятилетие. Звезда Поля Пуаре взойдет на парижском модном небосклоне и быстро погаснет – но его экзотичные ориентальные костюмы будут будоражить фантазию молодых дизайнеров едва ли не сотню лет. А Жорж Лепап станет легендой модной иллюстрации и графического дизайна.

Иллюстрации для Поля Пуаре.

Иллюстрации для Поля Пуаре.


Модные иллюстрации Жоржа Лепапа.

Модные иллюстрации Жоржа Лепапа.


Их первым совместным произведением был иллюстрированный альбом «Les Choses de Paul Poiret». Лепап представил лучшие наряды от Пуаре с нескольких ракурсов и в сложных сюжетных постановках. Он был первым, кто принес в модную иллюстрацию сюжет и движение. Изящные дамы в длинных бусах и узких прямых платьях – новаторский силуэт! – флиртовали, вертелись перед зеркалом, болтали с подругами… и даже ускользали за пределы формата. Чаще всего эти милые сценки разыгрывались в интерьерах в стиле модерн. Роскошные декорации и прекрасные наряды «прелестных женщин Парижа» создавали единое целое. Лепап использовал известные мотивы, популярные у французских граверов – повседневность богатой парижанки, но первым применил их в рекламе одежды. Со временем в иллюстрациях Лепапа сцены будут становиться сложнее и даже драматичнее.

В иллюстрациях Лепапа всегда была сюжетность, героини интриговали зрителя.

В иллюстрациях Лепапа всегда была сюжетность, героини интриговали зрителя.


В 1981 году это издание увидели и советские граждане – его экспонировал Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Вслед за Пуаре талант Лепапа оценили и другие парижские кутюрье – Жак Дусе, Фредерик Уорт, Жанна Ланвин, Жанна Пакен… Лепап умел адаптировать свои творческие искания к стилю и идеологии конкретного модного Дома – и заказчики чувствовали, что получили именно то, чего хотели.

Иллюстрации для обложек Vogue.

Иллюстрации для обложек Vogue.


Он ухитрялся дружить со всеми, от неистовых фовистов до неприступных властителей мира драгоценностей. И в первую же декаду XX века Лепап, не пропускавший ни одной богемной вечеринки, повстречал прославленного русского антрепренера Сергея Дягилева. Эта страница в жизни модного иллюстратора не так известна, однако он много работал для «Русских сезонов». Он оформлял афиши и театральные программки. Здесь Лепап был предельно декоративен, утрировал ломаные и подчас агрессивные, так непохожие на классический балет, движения танцовщиков. К театральной теме Лепап еще вернется – в 1923 году, когда создаст декорации к постановке «Синей птицы» Метерлинка.

Иллюстрации для обложек Vogue - декоративный, символистский подход.

Иллюстрации для обложек Vogue - декоративный, символистский подход.


В 1912 году он расширяет круг своих заказчиков – туда входит крупный парижский издатель Люсьен Фогель, и Лепап начинает иллюстрировать знаменитую газету «Бон Тон». Спустя четыре года он нарисовал первую свою обложку для британского Vogue – и это была судьба.

В 1920-х Лепапа пригласили в США в качестве основного иллюстратора обложек американского Vogue.

Иллюстрации для обложек Vogue.

Иллюстрации для обложек Vogue.


Именно во время художественного «правления» Лепапа Vogue значительно усилил свое влияние в мире моды. Старейшее издание в своей области, Vogue уступил было позиции более молодым конкурентам, но в 1920-х его продажи резко увеличились – благодаря восхитительным работам Лепапа. Он создал больше сотни обложек для любимого журнала. О рисунках Лепапа для Vogue писали: «с самого начала они были образцами утонченности, простоты и визуального остроумия».

Иллюстрации для обложек Vogue.

Иллюстрации для обложек Vogue.


В те годы Лепап был просто нарасхват. Он работал почти во всех областях рекламы и графического дизайна, рисовал обложки для Vanity Fair и Harpers Bazaar, плакаты для модного дома Hermes и универмага Wanamaker. Проиллюстрировал и тридцать книг - Он иллюстрирует около тридцати книг: Пол Жеральди, Саша Гитри, Альфред де Мюссе и даже Платон.

Героини обложек Vogue, созданных Лепапом.

Героини обложек Vogue, созданных Лепапом.


С годами дерзкий, но элегантный стиль Лепапа формировался под влиянием ориентализма, персидских миниатюр и русских балетов. От французской версии ар нуво, от «прелестных дам» он перешел к изображению флэпперов, любительниц джаза, и сильных женщин, которым по плечу и выследить кабана, и оседлать «железного коня». Его иллюстрации превращались в целые истории, и зрителю хотелось разгадать тайны его героинь, заглянуть в их мир, утонченный, недосягаемый… Жорж Лепап умел быть лиричным, умел передать дрожащий на ветру шифон и нежность лепестков – и в то же время ему был подвластен жесткий блеск хромированной стали и острые углы модных стрижек. В отличие от коллег, болезненно переживающих конец прекрасной эпохи, Лепап стал горячим поклонником стиля ар деко и существенно повлиял на формирование его эстетики.

Сильные женщины 30-х на обложке глянцевого журнала - почему бы нет?

Сильные женщины 30-х на обложке глянцевого журнала - почему бы нет?


Лепап был хозяином чудесной виллы в горах, которую затем унаследовал его сын – Клод Лепап. Он пошел по стопам отца и стал выдающимся гравером, книжным иллюстратором и художником-символистом, известным своими метафизическими портретами.

Жорж Лепап прожил долгую жизнь и до последнего вздоха оставался если не самым, то одним из самых значимых модных иллюстраторов XX века. Он заложил основы графического языка модной иллюстрации, его стиль эволюционировал и адаптировался к трендам, его нововведения стали классикой графического дизайна. И сегодня рисунки Жоржа Лепапа уходят за баснословные суммы на аукционах, коллекционеры готовы на все ради его акварелей, а музеи бережно хранят оригиналы и первые издания работ художника.

В своё время были популярны в журнале Vogue и азиатские мотивы. И для наших читателей серия утонченных фотографий от модного издания Vogue.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








14615
15.07.2020 16:43
В закладки
Версия для печати




Смотрите также