Зонты и бабочки на Манхэттене. Инсталляция Виктора Мэтьюза

Зонты и бабочки на Манхэттене. Инсталляция Виктора Мэтьюза
Несколько лет назад посетители нью-йоркского Бэттери-Парк стали свидетелями удивительного зрелища: на лужайках были расставлены зонты с изображениями огромных бабочек. Оригинальную инсталляцию под названием «Beyond Metamorphosis», посвященную памяти жертв 11 сентября 2001 года, придумал и воплотил в жизнь художник Виктор Мэтьюз (Victor Matthews).
Для создания инсталляции Виктору Мэтьюзу понадобилось почти три тысячи зонтов. На каждом из них художник нарисовал изображение бабочки монарха: сложно даже представить, сколько времени, сил и терпения понадобилось автору. Затем зонты были расставлены на расстоянии 70 см друг от друга в шахматном порядке. Этот проект стал одной из самых масштабных публичных арт-инсталляций, когда-либо проходивших в Бэттери-Парке.

Зонты и бабочки на Манхэттене. Инсталляция Виктора Мэтьюза
«В этом произведении исследуются вопросы трансформации, миграции и регенерации, - рассказывает Виктор Мэтьюз. – Бабочки совершают духовный поступок, напоминая нам о жизни, которая никогда не заканчивается, и духе, который никогда не умирает». Каждый год бабочки монарх пролетают тысячи километров, мигрируя в Мексику, где они размножаются, умирают и возвращаются назад.

Зонты и бабочки на Манхэттене. Инсталляция Виктора Мэтьюза
Реакция зрителей на инсталляцию оказалась довольно неоднозначной. Одни выражали свой восторг, другие называли ее «глупой, как и все большое искусство» и говорили, что лучше бы они сами посидели на лужайке вместо того, чтобы созерцать расставленные на ней зонты.

Зонты и бабочки на Манхэттене. Инсталляция Виктора Мэтьюза
Виктор Мэтьюз родился в Нью-Йорке в 1963 году. О себе как о художнике заявил в середине 80-х годов прошлого века. К настоящему времени его произведения демонстрировались на многочисленных выставках в США и за рубежом, включая 48-ю Венецианскую биеннале; картины автора находятся в постоянных коллекциях музеев Амстердама, Нью-Йорка, Венеции, Кельна, а также в частных собраниях.


