Современное искусство   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 2
+2
-1 0
Разное    



Где-то между 1189 г. до н.э. и 1077 г. до н.э. в некрополе Дра-Абул-Нага в храме Кхонсу в Карнаке, на западном берегу Луксора, двое высокопоставленных мужчин были в центре внимания тщательно продуманного смертельного ритуала. И поскольку души этих людей совершали приключения в загробной жизни, их гробницы были запечатаны их последователями, чтобы впредь, никогда больше не открываться. Но... четыре древнеегипетских часовни и две храмовые гробницы совсем недавно распахнули свои «двери» для посетителей в храме Кхонсу (Хонсу) в Карнаке, в Луксоре.


Район Дра-Абул-Нага на западном берегу Луксора, земля которого постоянно раскрывает сокровища древнего  Египта.

Район Дра-Абул-Нага на западном берегу Луксора, земля которого постоянно раскрывает сокровища древнего Египта.


Не так давно археологи и специалисты по древностям Египта завершили реставрацию гробниц двух древних аристократов в некрополе Дра-Абул-Нага, входящем в список Всемирного наследия ЮНЕСКО на Западном берегу Луксора. Работа была начата в 2015 году американским исследовательским центром ARCE в сотрудничестве с министерством древностей Египта и финансированием Агентства США по международному развитию. Проект включал в себя каталогизацию находок в гробницах, которые датируются 1549 годом до нашей эры, удаление мусора из современных зданий, которые были разрушены, и ввод новых путей для посетителей с освещением и вывесками.

 Проект ARCE включал установку новой инфраструктуры для размещения посетителей.

Проект ARCE включал установку новой инфраструктуры для размещения посетителей.


Гробницы Священного Писца И Верховного Жреца Амона


 На фреске внутри гробницы изображен Рай, четвертый пророк Амона и его жена Мутемия.

На фреске внутри гробницы изображен Рай, четвертый пророк Амона и его жена Мутемия.


Массивный храмовый комплекс Карнака был главным религиозным центром бога Амона-Ра в Фивах во время Нового царства (которое длилось с 1550 до 1070 года до н. э.). Комплекс остаётся одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. Однако Карнак был не просто одним храмом, посвящённым одному Богу Амон-Ра - в нём находились не только главные владения бога Амона, но и владения богов Мут и Монту. По сравнению с другими храмовыми комплексами, сохранившимися со времен Древнего Египта, Карнак находится в плохом состоянии сохранности, но он по-прежнему дает ученым богатую информацию о египетской религии и искусстве.

Работа была проделана 59 служителями-реставраторами, которые восстановили подобные залы, а также одну из четырёх часовен в храме.

Работа была проделана 59 служителями-реставраторами, которые восстановили подобные залы, а также одну из четырёх часовен в храме.


Согласно изображениям на настенных рельефах, первая из восстановленных гробниц принадлежала Раю из 19-й династии, который был четвёртым пророком Амона. Жрецы Амона постоянно поклонялись и приносили жертвы богу Амону, и в Фивах было четыре высокопоставленных жреца во главе с главным пророком Амона в Карнаке, иначе известным как главный жрец.

Журналисты и туристы фотографируют фрески внутри храма Хонсу в Карнаке.

Журналисты и туристы фотографируют фрески внутри храма Хонсу в Карнаке.


Вторая гробница, датированная 20-й династией, принадлежит Ниаю, который был писцом таблицы. Не все в Древнем Египте умели читать и писать, а знания, которыми владели писцы, воспринимались как магические искусства. Только писцам было позволено обладать этим священным знанием, которое большинство из нас сегодня считает само собой разумеющимся.

Гробницы в храме Кхонсу в Карнаке были восстановлены и открыты для посетителей.

Гробницы в храме Кхонсу в Карнаке были восстановлены и открыты для посетителей.

Совместная археология укрепляет мир на Ближнем Востоке


Совместный проект ARCE.

Совместный проект ARCE.


В то время как жрецы Амона, строители гробниц, сделали всё, чтобы физические останки этих двух людей остались нетронутыми, и чтобы никто не посмел нарушить покой их души в загробной жизни, вопреки этой миссии был установлен новый проход для посетителей, чтобы облегчить доступ к некогда священному пространству. Этот новый объект является одним из немногих, которые недавно открылись в Египте, поскольку предпринимаются попытки восстановить туристическую индустрию страны после значительного спада, связанного с революцией 2011 года, которая свергла давнего политического деятеля Хосни Мубарака.

Ешиптолог Елена Пищикова объясняет процесс реставрации у могилы Карахамона.

Ешиптолог Елена Пищикова объясняет процесс реставрации у могилы Карахамона.

Самое избранное место


Модель участка Амон-Ра, Карнак.

Модель участка Амон-Ра, Карнак.


Место было впервые разработано во время Среднего царства (2055-1650 гг. до н. э.) и было первоначально скромным по масштабам, но поскольку новое значение было придано городу Фивы, последующие фараоны начали размещать свой собственный знак на Карнаке. Один только главный участок в конечном итоге будет иметь целых двадцать храмов и часовен. Карнак был известен в древности как «самое избранное место» (Ipet-isut) и был не только местом расположения культового образа Амона и местом обитания Бога на земле, но и рабочим поместьем для жреческой общины, жившей в окрестностях. Дополнительные здания включали священное озеро, кухни и мастерские для производства религиозного снаряжения.

 Колонна Палаточный столб, храм Тутмоса III, c. 1479-25 гг. до н.э., Карнак, Египет.

Колонна Палаточный столб, храм Тутмоса III, c. 1479-25 гг. до н.э., Карнак, Египет.


Главный храм Амона-Ра имел две оси - одна шла на север/юг, а другая-на восток/запад. Южная ось продолжалась к храму Луксора и была соединена аллеей сфинксов с бараньими головами. В то время как святилище было разграблено для камня в древние времена, есть ещё ряд уникальных архитектурных особенностей в этом обширном комплексе. Например, самый высокий обелиск в Египте стоял в Карнаке и был посвящён женщине-фараону Хатшепсут, которая правила Египтом во время Нового Царства. Сделанный из одного куска красного гранита, он первоначально имел соответствующий обелиск, который был удалён римским императором Константином и восстановлен в Риме. Ещё одной необычной особенностью был праздничный храм Тутмоса III, колонны которого представляли собой палаточные столбы, особенность, с которой этот фараон, без сомнения, был знаком по своим многочисленным военным кампаниям.

 Египетский археолог Мухаммед Шабеб демонстрирует, как собрать воедино древнюю головоломку.

Египетский археолог Мухаммед Шабеб демонстрирует, как собрать воедино древнюю головоломку.


Интересный факт: обелиск в Древнем Египте обычно представляет собой очень высокий четырёхгранный камень, который сужается вверх и увенчан пирамидой. Каждая сторона часто сильно исписана иероглифами, а камень представляет собой цельный кусок гранита. Обелиск из Карнака (ныне в Риме) по оценкам весит более 900 000 фунтов.

Гипостильный Зал


Гипостильный зал, гр. 1250 г. до н.э. (зал), 18-я и 19-я династии, Новое царство, Карнак.

Гипостильный зал, гр. 1250 г. до н.э. (зал), 18-я и 19-я династии, Новое царство, Карнак.


Одним из величайших архитектурных чудес Карнака является гипостильный зал, построенный в период Рамессида (гипостильный зал - это пространство с крышей, поддерживаемой колоннами). Зал имеет сто тридцать четыре массивные колонны из песчаника с центром из двенадцати колонн. Как и большинство украшений храма, зал был ярко окрашен, и часть этой краски всё ещё существует на верхних частях колонн и потолка сегодня. С центром зала, более высоким, чем пространства по обе стороны, египтяне разрешили освещение в подвале (часть стены, которая позволяла свету и воздуху проникать в тёмное пространство внизу). На самом деле, самые ранние доказательства освещения клерикалов происходят из Египта. Не многие древние египтяне имели доступ в этот зал, так как чем дальше входили в храм, тем более ограниченным становился доступ.

Министр древностей Египта Халед Аль-Анани пристально смотрит на саркофаг Tausert, демонстрирующийся впервые с момента его обнаружения.

Министр древностей Египта Халед Аль-Анани пристально смотрит на саркофаг Tausert, демонстрирующийся впервые с момента его обнаружения.

Храм как космос


Министр древностей Египта и египтолог Елена Пищикова открыла временную выставку в Луксорском музее по случаю открытия гробниц.

Министр древностей Египта и египтолог Елена Пищикова открыла временную выставку в Луксорском музее по случаю открытия гробниц.


Концептуально храмы в Египте были связаны с идеей Зеп Тепи, или «первого времени», начала сотворения мира. Храм был отражением этого времени, когда из первобытных вод появился холм творения. Пилоны, или ворота в храме, представляют собой горизонт, и по мере того, как человек продвигается дальше в храм, пол поднимается, пока не достигает святилища бога, создавая впечатление возвышающегося холма, как это было во время творения.

Кэтрин Блейкни - американский режиссёр, организовавшая показ экспонатов в Луксорском музее.

Кэтрин Блейкни - американский режиссёр, организовавшая показ экспонатов в Луксорском музее.


Крыша храма представляла собой небо и часто украшалась звёздами и птицами. Колонны были спроектированы с лотосом, папирусом и пальмовыми растениями, чтобы отразить болотную среду создания. Внешние районы Карнака, который был расположен недалеко от реки Нил, были затоплены во время ежегодного наводнения - преднамеренный эффект древних проектировщиков, без сомнения, для того, чтобы усилить символику храма.

Артефакты, выставленные в Луксорском музее, спасены с использованием передовых технологий реставрации.

Артефакты, выставленные в Луксорском музее, спасены с использованием передовых технологий реставрации.


Читайте также увлекательную историю о том, как голые перуанские собаки, которых древние считали исчадием Ада вернулись, постепенно завоёвывая всеобщую любовь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5550
15.10.2019 14:40
В закладки
Версия для печати