Смерть городов в работах Лири Никс (Lori Nix)
Города рождаются, развиваются, становятся мегаполисами, а потом умирают. Так показывает история. И далеко не всем из них суждено потом восстать из пепла. Тому, как умирают города, посвящена серия постапокалиптических работ художницы Лори Никс (Lori Nix) под названием «The City».
Смерть городов в работах Лири Никс (Lori Nix)
Есть, конечно, города, чей возраст превышает тысячи лет. Но таких лишь единицы. А подавляющее большинство городов рано или поздно исчезнут с лица Земли. Причем, это касается не только маленьких городков на периферии, которые могут исчезнуть с истощением шахты или закрытием завода, но и крупных мегаполисов. Примером тому может послужить Детройт, который за несколько десятилетий уже практически стал городом-призраком.
Смерть городов в работах Лири Никс (Lori Nix)
Та же судьба, возможно, в будущем ожидает и столицу Великобритании. Во всяком случае, открытки с изображением постапокалиптичного Лондона уже есть.
Вот процессу умирания крупных городов и посвящена серия «The City» художницы Лори Никс. Причем, при создании эти работ Лори выступает одновременно и как художник, и как фотограф.
Смерть городов в работах Лири Никс (Lori Nix)
Для начала она создает маленькие макеты того, что хочет снять (на фотографиях серии «The City» мы можем увидеть прачечную, музей, букинистический магазин и прочие городские объекты). Причем, делает его так, чтобы этот макет выглядел максимально реалистично.
Смерть городов в работах Лири Никс (Lori Nix)
Следующим этапом работ по созданию этих необычных фотографий является, собственно, процесс фотографирования. Лори Никс устанавливает на фотоаппарате режим макросъемки. Так что, глядя на эти изображения из серии «The City», вообще трудно понять, что это не настоящая заброшенная прачечная или полуразрушенный Музей естественной истории в Нью-Йорке, а лишь маленькие макеты оных.
Смерть городов в работах Лири Никс (Lori Nix)
Так что творчество Лори Никс можно, наверное, отнести к гиперреализму – жанру искусства, когда что-то искусственное выглядит куда более натуральным, чем натуральное. Вспомним хотя бы скульптуры мокрых людей от Кэрол Фейерман (Carole Feuerman).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Очень пессимистичные и страшные работы. Страшные для городского жителя, который не может себя представить вне города, вне цивилизации.
точно не гиперреализм. в некоторых местах (особенно на последней фотке) видно несовершенство макета и, собственно, ощущается его картонность.
первая фотография вообще улыбает. речь идет о заброшенном городе. заброшенным мы называем место, не когда оно только начало приходить в запустение, а когда уже обезлюдело. в то же время, на первой фотографии "заброшенной" прачечной: каким-то обазом до сих пор горит лампа под потолком, в углу, под окном, уцелел налитой, что спелая груша, кактус. чуть левее, опять же в углу, простаивает целехонький вентилятор, который бы точно унесли бродяги. потолок протек так, что покоробило плиты армстронга, а на полу нет следов от грязной (обычно из-за пыли, цемента и гипса) лужи...
Мрачновато. Конечно что крупные мегаполисы тоже могут исчезнуть, мало вериться, они только разрастаются, только если катастрофа как в Детройте или не дай бог как в Припяти.
Картины "мёртвых" городов,конечно,впечатляют.Судя по фото зрелище удручающее.Все объекты,так сказать экспонаты,созданы суровыми жизненными реалиями либо разрушающими стихийными бедствиями.Всё натурально.Жизнь замерла или остановилась...Я бы сказала, что серия постапокалиптических работ художницы Лори Никс пропитана философией.Меня впечатлили её работы.Почему-то при первом взгляде на картины появилась мысль о Припяти.Пусть строятся "живые" города.
Почему людей так привлекает смерть? Пусть смерть городов, но ведь она подразумевает смерть человечества. Не понимаю я такого искусства.
Смерть - неотъемлемый атрибут жизни, поскольку людей интересует жизнь, то разве не логичен и определённый интерес к смерти.