Гипотезы о невероятном спасении сына Николая II Алексея не новы и многочисленны. После расстрела четы Романовых в роли выжившего цесаревича выступали десятки претендентов. Несколько мужчин, объявлявших себя выжившими царскими наследниками, даже страдали теми же редкими заболеваниями, что и цесаревич Алексей – гемофилией и крипторхизмом. Но особняком в ряду непризнанных самозванцев стоит Филипп Григорьевич Семёнов, личность которого до сих пор будоражит отдельных исследователей.
Очередной спасшийся Алексей Романов с депрессивным психозом
Заключенный Филипп Семенов./Фото: avatars.mds.yandex.net
Ориентировочно зимой 1947-го или 1948-го в психиатрическую клинику Петрозаводска поступил новый пациент из заключенных в состоянии острого психоза. Он закатывал истерики, размахивал руками, пытался бежать и неоднократно выкрикивал фамилию некоего Белобородова. Спустя несколько дней психоз отступил, и Семенов пришел в ясное сознание и добродушное расположение. Он сообщил сотрудникам больницы, что является наследником романовской короны, изложив историю своего чудесного спасения. Якобы во время расстрела его, маленького мальчика, отвернул спиной к убийцам отец Николай II, и пуля угодила ребенку в ягодицу. Цесаревич упал и потерял сознание с большой потерей крови. Нашли его монахи, которые и выходили ребенка.
После полного восстановления Алексея привезли в петербургский дом местного архитектора под новым именем графа Ирина. Но прознав, что его собираются использовать в качестве контрреволюционного символа, цесаревич пустился в бега. И направился он прямиком в Красную гвардию, где после школы красных командиров воевал с Деникиным. По окончании Плехановки получил диплом экономиста, женился и стал Филиппом Семеновым по документам покойного родственника супруги.
Проклятье в лице председателя облсовета и донесение монахов
По рассказам Семенова, отец спас его от смерти, развернув к стрелявшим спиной./Фото: i.pinimg.com
Неприятности пришли вместе с личностью председателя Уральского облсовета Александра Белобородова, который, по заверениям Семенова, был посвящен в тайну его спасения от монахов. Семенов неоднократно оплачивал молчание Белобородова, но тому все было мало. Семенову даже пришлось менять места жительства, но коварный преследователь находил его. После очередного шантажа Филипп Григорьевич, не располагая запрошенной суммой, вынужден был расплатиться казенными по месту работы. Но его махинации были вскрыты компетентными органами, а сам нарушитель угодил за решетку.
За экономическое преступление ему дали 10 лет тюремного заключения. В 1941-м его поместили в концлагерь Медвежьегорска. Там в ходе какого-то конфликта с кулаками у Семенова случился психический срыв, после чего его направили для лечения в Петрозаводскую психбольницу. Пациент с благородной наружностью и отменными манерами близко сдружился с двумя женщинами-медиками, доверительно раскрыв им свою тайну.
Рассказ лечащего врача и тестирование Семенова профессором
Медики находили сходства в чертах Семенова и Николая I./Фото: cdnimg.rg.ru
Одним из исследователей личности Филиппа Семенова является Эдвард Радзинский, излагавший известные ему факты в книге о последнем царе. В частности, он опубликовал письмо от врача-психиатра Далилы Кауфман из клиники, в которой лечился самопровозглашенный цесаревич. Она писала, что недуги Семенова полностью совпадали с известными физическими отклонениями сына Николая II. Да и внешне пациент напоминал медперсоналу лица с николаевских портретов.
В тот период в Петрозаводск прибыл ленинградский профессор-психиатр Генделевич, которого заинтересовала личность Семенова. Несколько часов авторитетный практикующий специалист тестировал Семенова, задавая ему массу вопросов. Профессор был человеком, осведомленным в интерьерах Зимнего дворца и даже загородных царских резиденций, именах и титулах всех Романовых, знаком с протоколами придворных церемоний. Семенов давал ответы на все вопросы в столь специфической плоскости, демонстрируя знание царского дела. Держался при этом, как всегда, достойно и спокойно.
Затем Генделевич осмотрел больного, удивившись схожести его физических отклонений с крипторхизмом цесаревича. Перед медиками возникла дилемма: подтвердить диагноз «паранойя» с отправкой больного на прежнее место заключения, либо затребовать дополнительное обследование в больнице. Но в этом случае нужно было мотивировать такое решение в прокурорских органах надзора с последующими скрупулезными процедурами. В итоге, пациент был признан параноиком и отправлен обратно в лагерь, что вызвало его полное одобрение.
Семенов на воле и аргументы против
Сторонники царского происхождения Семенова нашли массу схожих черт у него с Алексеем./Фото: pravoslavie.ru
В 1951-м Семенов оказался на воле. Близкие рассказывали, что отклонений в психике у Филиппа Григорьевича не наблюдалось. Он жил, ничем не привлекая внимания, не пытаясь делать громких заявлений. Не найдя первую семью, женился во второй раз, обосновался в Ленинграде. Вторую супругу, Екатерину Михайловну, он любил часто водить в Зимний дворец. Здесь он подолгу бродил по залам, рассказывая, где что стояло раньше и показывая свои любимые уголки. Порой плакал.
Этот крепкий крупный мужчина отличался меланхолией, на что указывали знатоки личности плаксивого цесаревича Алексея. Умер Семенов в 1979 году, получив известность уже после распада Советского Союза. В 2007 году в газете «Аргументы и факты» была опубликована заметка о цесаревиче, где упоминался Филипп Семенов. Помимо широко известной информации, в том числе по книге Радзинского, автор опубликовал еще кое-какие факты. В первом браке у Семенова было трое сыновей. В 90-е по предложению «Daily Express» старший из них Юрий предоставил биоматериал для генетического исследования. Проводилось оно в одной из английских лабораторий. Сравнивались ДНК возможного царского внука Юрия Филипповича Семёнова и принца Филиппа — близкого родственника Романовых по линии английской королевы Виктории. По результатам анализа сообщалось, что два теста из трех совпадают, третий же нейтральный.
Другой известный самозванец едва не пошатнул самодержавный строй в Российской империи.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: