Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Очень часто в последнее время можно услышать сетования о том, что сейчас не снимают столь же качественные фильмы, как раньше. На самом же деле в мире каждый год снимается много на самом деле потрясающих кинокартин. Для того, чтобы выяснить, какие фильмы можно назвать по-настоящему великими, редакторы BBC Culture опросили 177 критиков из разных стран и со всех континентов, кроме Антарктиды. В нашем сегодняшнем обзоре – 10 величайших фильмов XXI века, которые имеют полное право называться новой классикой кинематографа.


«Малхолланд Драйв», Франция, США, 2001 год

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв». / Фото: www.my-hit.org

Кадр из фильма «Малхолланд Драйв». / Фото: www.my-hit.org


Фильм Дэвида Линча о девушке, которая начинает новую жизнь после потери памяти из-за ДТП, называют вершиной творчества режиссёра. Интеллектуальное кино, в принципе, редко бывает простым для восприятия, а «Малхолланд Драйв» заставляет думать над каждым кадром, обращать внимание на мельчайшие детали. Мистическая драма Дэвида Линча – это настоящее высокое искусство, где вопросов больше, чем ответов, а самая большая загадка его в том, что остаётся совершенно непонятным, как режиссёр сумел достичь столь полного вовлечения зрителя в действие.

«Любовное настроение», Гонконг, 2000 год

Кадр из фильма «Любовное настроение». / Фото: www.tvkinoradio.ru

Кадр из фильма «Любовное настроение». / Фото: www.tvkinoradio.ru


Мелодраму, которую снял режиссёр Вонг Кар-Вай, невозможно пропустить. Это настоящий шедевр кинематографического искусства, напоминающий поэзию Серебряного века своей утончённостью, пронзительностью и искренностью. Здесь за разочарованием вслед идёт надежда, а горечь и обида вдруг становятся фундаментом новой любви. «Любовное настроение» - это тот фильм, после которого в душе надолго остаётся мягкое чувство света и тепла.

«Нефть», США, 2007 год

Кадр из фильма «Нефть». / Фото: www.life4health.ru

Кадр из фильма «Нефть». / Фото: www.life4health.ru


Экранизировать классику непросто, но режиссёру Полу Томасу Андерсону удалось не только не испортить романа классика американской литературы Элтона Синклера, но добавить ему объём и глубину. При этом режиссёр умело направляет зрителя, заставляя думать и выбирать, проживать вместе с героем его жизнь, и одновременно с тем размышлять о вечных ценностях и делать правильные выводы.

«Унесённые призраками», Япония, 2001 год

Кадр из фильма «Унесённые призраками». / Фото: www.gmbox.ru

Кадр из фильма «Унесённые призраками». / Фото: www.gmbox.ru


Не так уж часто в рейтинговые списки лучших фильмов попадают анимационные картины. Но анимэ Хаяо Миядзаки необычайно атмосферно, в нём присутствует всё, что отличает хорошее кино: наполненность каждого кадра, глубина мысли и сила характера главной героини, главным качеством которой является доброта. Режиссёр даёт возможность зрителю насладится гармоничным визуально-музыкальным рядом и прикоснуться к давно забытому миру.

«Отрочество», США, 2014 год

Кадр из фильма «Отрочество». / Фото: www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Отрочество». / Фото: www.kinopoisk.ru


Фильм Ричарда Линклейтера, кажется, был просто обречён на успех. Он сделал заявку о себе уже в тот момент, когда идея картины только зарождалась. На протяжении 12 лет снимать одних и тех же героев, показывать этапы взросления ребёнка, изменение его отношений с родителями и окружающим миром мог только невероятно талантливый и целеустремлённый человек.

«Вечное сияние чистого разума», США, 2004 год

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума». / Фото: www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Вечное сияние чистого разума». / Фото: www.kinopoisk.ru


Фантастическая мелодрама Мишеля Гондри, в которой переплелись миры и чувства, герои реальные и образы из параллельных миров. «Вечное сияние чистого разума» невозможно смотреть, этот фильм нужно чувствовать, погружаться в него и впитывать его настроение. Это пронзительная история любви и одиночества, о тонкой грани между счастьем и болью, о памяти сердца и играх разума.

«Древо жизни», США, 2010 год

Кадр из фильма «Древо жизни». / Фото: www.yandex.net

Кадр из фильма «Древо жизни». / Фото: www.yandex.net


Терренс Малик показывает историю мальчика, попавшего под перекрёстный огонь разных методов воспитания своих родителей. Осознание глубоко смысла фильма проходит через множество аллюзий и метафор и, несмотря на отсутствие стремительного действия, захватывает зрителя целиком. И заставляет задуматься не столько о судьбе героя, заблудившегося в лабиринте жизни, сколько о пути человека к самому себе.

«Один и два», Япония, Тайвань, 2000 год

Кадр из фильма «Один и два». / Фото: www.twimg.com

Кадр из фильма «Один и два». / Фото: www.twimg.com


Фильм Эдварда Яна наполнен таким количеством событий, что иногда хочется остановить его и перемотать назад, чтобы пересмотреть ещё раз и осознать тот смысл, который режиссёр закладывал в своё творение. И понять, что мир куда более многогранен, чем видит человек, а иногда каждому стоит остановиться и просто посмотреть вокруг, чтобы вновь почувствовать радость жизни.

«Старикам тут не место», США, 2007 год

Кадр из фильма «Старикам тут не место». / Фото: www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Старикам тут не место». / Фото: www.kinopoisk.ru


Сюжет фильма Итана и Джоэла Коэн на первый взгляд кажется весьма банальным: найденный простым рабочим грузовик с деньгами, наркотиками и множеством трупов вокруг становится, в результате, причиной всплеска насилия, которое почти невозможно остановить. Но на самом деле за весьма обычным сюжетом и ожидаемым развитием событий следует масса вопросов, на которые нет ответа. И открытый финал заставляет зрителя снова и снова придумывать свой вариант окончания картины, а также размышлять о природе жестокости и моральных принципах, о причинах и мотивах, которые заставляют людей делать свой выбор в той или иной ситуации.

«Развод Надера и Симин», Иран, Франция, 2011 год

Кадр из фильма «Развод Надера и Симин». / Фото: www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Развод Надера и Симин». / Фото: www.kinopoisk.ru


В сложнейшей семейной драме Асгара Фархади отсутствуют интриги, зато поднимаются вопросы взаимоотношений и ответственности перед самыми близкими и дорогими людьми. Как выбрать между дочерью и отцом, кому из них будет нужнее жертва, кто сможет без тени колебаний бросить одного и отдать предпочтение другому, если на одной чаше весов лежит судьба одиннадцатилетней дочери, а на другой – жизнь отца, страдающего от болезни Альцгеймера? Каждый зритель невольно ставит себя на место героев и приходит в результате к пониманию: в жизни между чёрным и белым цветами кроется слишком много оттенков и полутонов.



Частенько бывает так, что мнение опытных критиков расходится с тем, как фильм воспринимают сами зрители. И, казалось бы, ничего особенного в этом нет, если бы не случались самые настоящие казусы, когда фильмы, прославленные критиками и получившие высокие награды, на самом деле ничего из себя не представляют, а на сегодняшний день даже имеют рекордно низкие оценки и множество негативны отзывов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








12717
16.03.2020 13:56
В закладки
Версия для печати




Смотрите также